Моё Абрамцево

Вырвавшись в Москву, в неизвестное пространство, и не попав к друзьям в общежитие ГИТИСа, по случаю его ремонта, я,- выпускница Худ.Училища, рванула в Абрамцево, помня о том, что где-то там есть творческие дачи художников, и очень надеясь, что
коллегу на улице не оставят.

Электричка выгрузила меня на перрон в каком-то глухом месте, почти в лесу. Вечерняя темнота быстро превращалась в ночь. 
Несколько человек, вышедших вместе со мной, исчезли почти мгновенно, просто войдя в стену леса, и я осталась одна на перепутье, только не было камня с надписями, коня и доспехов...
И тогда я осторожно побрела по самой заметной тропинке, логически рассудив, что по ней и народу должно ходить больше.
Тишина стояла пугающая: ни птиц, ни живности в траве. Даже комары пикировали  на
внезапную добычу молча.  И только верховик шумел в кронах деревьев лёгким прибоем...

Пробредя таким образом, почти наощупь, минут двадцать, и не видя впереди никакого просвета, я решила вернуться на перрон, и подождать чего-нибудь, идущего хоть куда-нибудь, но поближе к цивилизации.
Минут через пять скорее услышала, чем увидела, какую-то тень, шарахнувшуюся от меня в тьму чащи, и застывшую там: ни шороха, ни звука не донеслось до моего чуткого напряжённого слуха.
Сообразив, что меня тоже боятся, я решила подать голос.
- Простите,- испуганно-вежливо обратилась я к темноте,- Вы не знаете, тут есть  поблизости какое-нибудь жильё?
- А Вам зачем? - молодым мужским голосом отозвалась темнота и одна тень отделилась от остального мрака.
- Ну...как это зачем?- опешила я,- переночевать негде.
Про попить и поесть я пропустила, но мысленно улыбнулась: страх постепенно отпускал.
Некто осмелел тоже и подошёл ближе,поняв по моему голосу, что невинной крови тут никто не жаждет.
- Вам негде ночевать?- решил уточнить парень.
- Ну да... и я очень вкратце поведала историю своего положения.
- А знаете что, пойдёмте к нам! Не бойтесь, вас никто не обидит.
За отсутствием выбора я сразу согласилась, поскольку кормить комаров, устроившись на ночлег под каким-нибудь деревом, мне не хотелось.

По дороге парень рассказал, что их трое, и живут они в небольшом домике, неподалёку от усадьбы. Днём проводят пожарную сигнализацию к музею, а ночевать приходят в служебный домик. Начальник у них строгий мужик, "но вот такой мировой"
Молодой человек, на свету оказавшийся сухощавым, длинноносым и улыбчивым, похоже, и сам побаивался своё мировое начальство. Но всё же решительно толкнул входную дверь небольшой избушки.

Хоть я и считала себя храброй девочкой, а молодой человек внушал доверие, сердце моё ухнуло в унисон захлопнувшейся сзади двери. На меня внимательно смотрели четыре строгих глаза. А что думали обладатели этих глаз, даже представить страшно. Пока меня разглядывали, я вспомнила все немые сцены мирового искусства.
Думаю, все просто отдыхали.
- Вот, знакомьтесь,- Ирина. Она в  лесу заблудилась. Ночевать негде.- скороговоркой выпалил мой спутник, словно боясь, что ему не дадут договорить.

После минутной паузы что-то в воздухе переменилось, образовалось внезапное движение, мужчины выдохнули, засуетились, меня пригласили к столу, и начался непринуждённый галдёж, который возникает, когда мужчины начинают ухаживать за дамой, не рассчитывая вызвать взаимность.
Мы пили чай, шутили, смеялись, хозяева избушки наперебой рассказывали забавные истории из своей жизни, тем более, что "начальник" был как две капли воды похож на известного пародиста Александра Иванова, что добавляло беседе особую изюминку.
После чая и разговоров мне выделили одну из двух комнат и наконец, этот длинный-длинный день закончился...

Утром я всё проспала. На столе лежала записка с предложением чувствовать себя, как дома, и выражалась надежда на то, что я немного погощу.

Я вышла.
Возможно ли описать море света и запахов, шум и гам леса, ещё совершенно летнего, ещё цветущего разнотравья, - отдающих миру свою сентябрьскую, еще не тронутую осенним увяданием красоту?

Из вчерашней вечерней беседы я поняла, что пошла просто не в ту сторону, и решила непременно посетить "ту"...

(продолжение следует)


Рецензии