Протяни мне руку Глава 4

 Лучше позже, чем никогда

Стол накрыли быстро, Николай Николаевич принес  из машины, банки помидор, огурцов, коробки, кульки.

 Стол получился праздничный.

 Бокал с вином поднял Николай Николаевич,- первый тост, я поднимаю Игнат за тебя, за твой приезд, за твой выполненный достойно интернациональный долг.

 Ты не сдался, не смотря на тяжелое ранение, перенесенные в госпитале      операции, и это правильно, дороже жизни ничего нет, как и здоровья.

 Ты в нашем лице приобрел друзей, больше скажу, может даже родственников, и теперь мы все будем помогать тебе в лечении, ты скоро станешь ходить, поверь мне.
 
   Все выпили, за его здоровье.

 У Игната искрились от счастья глаза.

 Его мать вышла из комнаты, чтобы смахнуть набежавшие слезы.

 Она так счастлива была тем, что ее сыну сделали праздник встречи, с родным домом.

Лариса Ивановна сказала,- у нас в лесу,  в домике лесника, живет врач.

   Приехал из Москвы, говорят, воевал в Афганистане, был ранен, вернувшись в Союз, в военном госпитале работать, не стал.

  Его комиссовали, и он,   приехал к нам, в Сибирь.

 Всех подробностей, я не знаю.

 Знаю только что, к нему приезжают издалека, тот, кого он раньше лечил.

 Может, давайте его сюда привезем, но это с условием, если он согласится.

 Николай Николаевич сказал, что закажет ему отдельное купе, пошлет к нему сопровождающего.

 -Главное,  получить у него согласие на поездку.

 - Тогда заказываем переговоры,- сказала Маша.

- Я позвоню в редакцию, своему ученику, он съездит и поговорит с ним, думаю, он сможет его убедить в необходимости, сюда приехать.

-Бабушка, звони,-  попросила ее Маша.

- Но сегодня выходной день, хотя у меня есть его домашний телефон.

 Я сейчас закажу переговоры.

 Встав, она направилась в другую комнату, а за столом продолжили произносить тост.

 -Я хочу выпить,- сказала мама Игната,- за вас всех, за вашу доброту, ведь у нас Игнатом нет родственников, и помощи ждать неоткуда.

Хотя, я не права, когда умер мой муж, мне помог, можно сказать, весь город, хорошие люди у нас здесь живут.

 Я хочу выпить за тех, кто делает добро, не делит на своего и чужого.

Минут через пятнадцать дали Саяногорск.

 Роман, журналист местной газеты, сразу узнал Ларису Ивановну и откликнулся на ее просьбу.

- Если он еще не уехал, я поговорю с ним, Петр Тихонович консультировал одного больного, моего знакомого.

 Я перезвоню, - сказал он,- минут через десять.

Стали ждать звонка.

 Он раздался в тишине неожиданно громко, Лариса Ивановна подняла трубку и передала ее Маше.

Маша, рассказала врачу о диагнозе, состоянии больного.

 Сказала, что если он согласится, за ним приедет сопровождающий, а на его счет сегодня же будут переведены деньги  на билет и дорожные расходы.

-Все это лишнее, -  сказал врач,- назовите свой адрес,  и ждите, я приеду.

 Номер поезда, я вам сообщу.

Все были счастливы, как будто солнечный лучик с небес, коснулся каждого.

- Все, сказала Маша,- Игнату необходим отдых.

 А вы  все, отправляйтесь на веранду пить чай.

 Здесь, я сейчас быстро все уберу.

 Выпроводив всех, она   разобрала стол, вымыла посуду.

 Игната попросила закрыть глаза,  и постараться уснуть, потому, что у него перегружена нервная система от большого количества информации.

 Управившись с кухонными делами, Маша вошла в комнату Игната, тихонько села в кресло у его постели.

 Взяла его руку,  она была, как ей показалась, совершенно беззащитна.

 "Боже мой, сколько он вынес боли, и сколько ему еще предстоит ее вынести, чтобы восстановиться,- подумала она."

 Она заметила, что за эти дни, что он дома, Игнат немного похудел.

 Скорее всего, на него действует все – таки, домашняя обстановка.

 В госпитале лежал, все одним цветом, одни и те же лица.

 Здесь посещения, новая информация и осознание того, что ты не такой как они, не можешь встать и идти.

 Но и изолировать от людей, она его тоже, не может.

 Ему необходимо общение. Из двух зол, надо выбрать лучшее:

  Посоветуюсь с бабушкой, что она скажет по этому поводу,- решила Маша.

Она тихонько встала и пошла на веранду, где все сидели за столом.

- Мне так хорошо у вас,- сказал Машин отец,- все просто и понятно.

- Наверно вы давно не отдыхали, не берете трудовой отпуск, постепенно усталость накапливается и начинает все раздражать,- высказала свое предположение, Наталья.

- А здесь просто смена домашней обстановки.

 Маша обратилась к бабушке, - мне необходим твой совет.

 Как ты думаешь, посещение людей Игнату на пользу, или мне изолировать его, чтобы не было лишних эмоций.

- Думаю, это лишнее, он должен общаться с людьми, у него будет стимул стать таким как они, ходить в кино и театр, ездить на машине.

 Ведь перед армией он успел окончить институт, и ему необходимо это напоминать.

 Его ждет, со временем, успешная карьера.

 А ты хочешь его запереть в четырех стенах.

- Если бы я хотела это сделать, не просила у тебя совета. Но мне кажется, он похудел, и возможно, это в первую очередь от встречи с его девушкой Вероникой.

 - Успокойся, это было один раз,  больше  думаю, не повторится.

 Он это переживет, ведь рядом, ты.

- Хотелось бы верить.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
 
 


Рецензии