Суженый

Сочельник, самое время для гадания на суженого. Когда тебе пятнадцать, то естественно, ты желаешь знать, кто же он, который ждёт своего часа, чтобы назвать тебя своей избранницей. Вот и в доме статского
 советника Звягинцева шли тайные приготовления к ночному гаданию.

- Глаша, а он точно придёт? Я его увижу прямо как тебя?,- спрашивала Ольга свою няню.
- Не скажу, что он точно придёт, это уже как ему вздумается, но  если придёт, то увидишь,- улыбнулась Глаша, не переставая вязать.
- А расскажи, когда ты была девушкой, ты кого в зеркале увидела?

Глаша некоторое время молчала, отложив вязание посмотрела на свою питомицу, ответила:
- Я увидела нашего конюха Митьку, стоит, смотрит на меня, и ухмыляется. Помню шибко я тогда расстроилась, злым человеком был Митька, не хотела я себе такого суженного.
- Ну, а дальше, что было дальше?- нетерпеливо теребила Ольга, молчавшую Глашу.
- Зашиб Митьку барский рысак, до смерти зашиб. Вот что было дальше,- ответила Глаша.
- Печально. Но у меня всё будет иначе,- сказала Ольга, убегая в свою комнату.

Наступала полночь. Ольга приготовила зеркала, свечи, распустила волосы. Подошло время, она села перед зеркалом, и начала шептать:
"Суженый, ряженый, приходи ко мне ужинать."
Она повторяла заклинание вновь и вновь, пристально вглядываясь в зеркало.

Вдруг,показалось, что она видит какую-то приближающуюся тень. Сердце девушки замерло от страха и любопытства. Тень медленно шла, но лица нельзя было разглядеть. Ольга затаила дыхание и не отрывала глаз от зеркала.
Тень оказалась у зеркала. На Ольгу смотрел паук. Большие и мохнатые лапки царапали стекло, издавая мерзкий звук.
Девушка в ужасе закричала и лишилась чувств.

Паук медленно шёл к своей жертве, цокая большими лапками по паркету.  Она хотела закричать, но из горла исходил тихий шёпот. Руки и ноги  не повиновались. Ольга лежала, и смотрела, как мерзкая тварь приближается к ней.

Огромный, как дом, он возвышался над девушкой. Из его страшной пасти исходил смрад, от которого Ольга задыхалась. Паук издал звук, похожий на плач ребенка, и быстро затанцевал вокруг Ольги. Липкая паутина опутывала её тело. Она стала похожа на кокон.
Паук остановился, осматривая дело своих лап.
Он был удовлетворён работой, и быстро убежал в пещеру.

Ольга закричала, и проснулась.
Открыв глаза, девушка увидела возле кровати Глашу. Та стояла на коленях и молилась.
- Пресвятая Богородица, защити. Заступись за рабу Божью Ольгу...
- Глаша,- застонала Ольга.
- Святые Угодники, пришла в себя. Мы уже думали ты Богу душу отдашь. Третьи сутки лежишь,- суетилась Глаша.

Два светящихся глаза наблюдали за жертвой.
Ольге становилось трудно дышать, глаза заволакивало туманом. Скованные конечности затекли, и начали болеть.
Паук ждал.
На мгновение Ольга потеряла сознание. Открыв глаза она увидела над собой паука с открытой пастью. Он захрипел и из пасти показался зловонный язык, приближающийся к лицу девушки.

Она рассказала Ольге, как нашла её без чувств на полу, а рядом лежало зеркало. Маменька очень испугалась, послала за доктором. Тот двое суток не отходил от бесчувственной девушки. Натирал виски какими-то мазями, и вливал в рот  микстуры. Сказал, что если через сутки не придёт в себя, то дело плохо.

Ольга, в свою очередь, рассказала Глаше про то, что увидела в зеркале, и про свой сон.
Глаша слушала, и в страхе крестилась.
Она поспешила за маменькой, чтобы сообщить, что Ольга очнулась.
Ещё на лестнице радостная мать услышала страшный крик дочери.
Забежав в комнату она обнаружила дочь в шкафу.

Ольга указывала на паутина в углу комнаты и кричала;
- Уберите его, уберите, он пришёл за мной. Мой суженый пришёл за мной. Он смотрит на меня. Он хочет меня сожрать. Я не хочу. Помогите мне.
В углу сидел маленький паучок, и медленно плёл свою паутину.


Рецензии