Пушистые друзья

   Навигатор показывал около тридцати километров до пункта назначения, когда мы свернули на проселочную дорогу. Скорость грузовика пришлось снизить до 15-20 километров в час. Еще утром я был уверен, что мы доберемся засветло, но сейчас уверенность улетучилась. Мы не расстраивались. Пусть наше путешествие немного затянулось, зато мы смогли посмотреть природу. От такой красоты просто дух захватывало. Почти непроходимый лес стоял с обеих сторон от дороги.

   Местом нашего назначения оказался отдаленный хутор. На нем проживал мужчина со своей семьей. Он и ждал доставку. Мы везли какое-то оборудование, и сам хозяин вышел нас встречать. Когда мы закончили разгрузку было уже очень поздно и хозяин пригласил нас на ночлег, отказываясь слушать возражения.

   После знакомства с его семьей и отличного ужина, пошли расспросы о том, что творится в городе. После наших рассказов я спросил как они тут живут. Одни у самого леса.
- Папа, расскажи им про наших пушистых друзей! - попросил мальчик.
- Мы бы с удовольствием послушали — поддержал парня мой напарник.
- Ну хорошо — хозяин кивнул — только вы все равно не поверите. Хотя я и не жду этого.
   Мы приготовились слушать, предвкушая что-то необычное и хозяин начал рассказ.
- Мы с женой переехали сюда из большого города, устав от шума. Наш сын был совсем маленький. А второй родился уже здесь. Я по образованию биолог, а жена ветеринар. Мы решили сделать тут ферму и разводить разных животных и птиц.
- А как же хищники? Лес совсем рядом — спросил я.
- С ними мы долго боролись, но сейчас опасности нет. Скоро поймете почему. Итак, мы выкупили этот хутор и за год привели его в порядок. После этого оборудовали двор и постройки — хозяин помолчал, как будто что-то вспоминал — история о наших друзьях началась примерно три года назад ранней весной.

   Мы с женой пошли в лес и услышали странный шум. Кто-то выл. Мы шли на звук и увидели большую красивую рысь. Это была молодая самка. Она попала в капкан передней лапой. Это было довольно удивительно, поскольку рыси очень аккуратные животные. Рысь зарычала, увидев нас, но было сразу понятно, что у нее уже почти нет сил. Жена посмотрела на лапу и сказала, что ей можно помочь, если удастся освободить из капкана. Мы сходили домой за транквилизатором для животных, который моя жена применяла при операциях, и смогли усыпить рысь. Наконец, освободив лапу, жена велела везти пациентку в дом. Лапа была сломана и по месту ее было не вылечить. Мы погрузили рысь на санки и увезли к дому, благо снег в лесу еще позволял. Когда мы грузили раненого зверя мы не заметили два ярких глаза, которые не отрываясь смотрели за нашими действиями с одного из деревьев.
   Когда мы привезли рысь домой, жена надела ей намордник и стала обрабатывать лапу, пока не прошло действие лекарства. Мы зафиксировали сломанную конечность и решили оставить рысь у себя до выздоровления — хозяин закурил и продолжил.
- Той же ночью я проснулся от того, что услышал шаги по крыше. Очень тихие, но все таки кто-то ходил по кровле взад-вперед. Я вышел на крыльцо и быстро отбежал от двери, чтобы была возможность осмотреть всю крышу. Я стоял зачарованный зрелищем. В свете луны, на коньке крыши стоял большой и прекрасный самец рыси. Увидев меня, он низко зарычал и приготовился к прыжку. В этот момент вышла моя жена. Она увидела рысь на крыше и начала с ней говорить спокойным ровным голосом. Жена сказала, что мы хотим помочь его подружке и обязательно ее отпустим. Рысь смотрела на жену своими большими глазами, уши ловили каждый звук. Наконец спина расправилась и рысь улеглась на кровлю, положив голову на мощные лапы.  Мы ушли в дом.
   Рысь приходила каждую ночь, а по утрам мы иногда находили на крыльце придушенных зайцев. А через десять дней, когда раненая самка начала ходить по комнате, моя жена стала оставлять ее без намордника. Я боялся за детей, но жена меня успокоила. А потом тихонько позвала к окну и я замер от неожиданности. Было всего два часа дня и посредине двора сидела наш ночной гость. А наш сын гладил ее как кошку. Рысь жмурилась на солнце и тихонько урчала, но самое удивительное, что наша собака спокойно занималась своими делами, как будто ничего не происходило.
Жена открыла дверь и раненая самка аккуратно вышла во двор. Ее кавалер сразу же встал на лапы и подошел к ней. Лизнул языком ее морду и прижался к ней головой. Жена сказала, что больная должна еще немного побыть тут и рысь послушно перепрыгнула забор и скрылась в лесу.
- Мам, я хочу такую кошечку! - начал просить сын. Он часто гладил нашу пациентку и искренне считал ее домашним питомцем.
- Рысь должна жить на воле, мы ее подлечим и отпустим — жена была непреклонна.

   Через несколько дней рысь стала уходить в лес. Иногда она приходила к нам.  А потом в лесу я встретил двух охотников.
- Это ты освободил нашу добычу? - спросил один — кроме вас тут никого нет. Мы давно выслеживаем эту рысь.
- Вы их не получите — твердо сказал я - на рысь охота запрещена.
- Их? - охотник удивился — рыси живут особняком это все знают. Ты хочешь сказать, что она не одна?
- Я хочу сказать, что не нужно охотиться на рысь.
- Не учи нас! - вспылил второй, более молодой и стал подходить ко мне.
В этот момент с дерева метнулась тень и приземлилась прямо на спину молодого охотника. Он закричал с перепугу и уронил ружье. Второй поднял винтовку и нацелился в рысь. Я подхватил лежавшее на земле ружье и направил на охотника:
- Опусти оружие! Ты попадешь в своего друга. А если выстрелишь в рысь, я выстрелю в тебя.
Охотник опустил винтовку. Я позвал рысь, и она осторожно приблизилась. Охотники нехотя направились к дороге. Через несколько шагов один повернулся, чтобы что-то сказать и только открыл рот:
- Смотри! - он дернул второго за рукав — этого не может быть!
Рядом со мной сидел самец, который прыгнул с дерева, а в пяти шагах от него сидела рысь. Ее лапа была в перевязке.

   Хозяин замолчал. Мы тоже молчали. Я не мог поверить во все это. Наконец хозяин сказал:
- Так и живем. Рыси приходят к нам часто. Они защищают ферму, а мы их любим и кормим. Вот такая странная дружба.
- Да уж! Невероятно! - я не мог в это поверить.
- Нам никто не верит, но это правда — сказала жена хозяина. Мы даже не заметили как она вошла.
- И вы вылечили рысь? И рыси живут парой и играют с вашими детьми?
Она только кивнула.

   На утро мы попрощались с хозяевами и стали выезжать на дорогу.
- Отличная сказка про пушистых друзей — сказал мой напарник.
Я лишь пожал плечами. Посмотрев в зеркало заднего вида на ферму и стоящих у дома людей, я увидел то, что заставило меня резко нажать на тормоз.
- Ты чего? - спросил напарник.
- Выходи! - я открыл дверь и спрыгнул на землю, даже не заглушив двигатель. Напарник вышел, обошел машину и спросил что я делаю, но потом проследил за моим взглядом и только выдохнул:
- Твою ж мать!!
Рядом с хозяином сидела крупная рысь. А на ее спине, как на лошади сидел их маленький ребенок, и я был уверен, что рыси это нравилось. Но тут из-за дома вышла вторая рысь. Она шла к людям и немного прихрамывала на переднюю лапу.....


Рецензии