Игра в жизнь

   
1
Царит покой и шум берёз не потревожит светлых грёз.
Ты веки смежил до утра, ещё не начата игра.
Блаженство сна и жизнь не в счёт, ещё не начат твой отсчёт.
Но белый Ангел у ворот, сейчас он кнопку отожмёт,
Твой дом здесь только до поры, ты знаешь правила игры,
Ведь нужно двигаться вперёд, секунды начали отсчёт…

Сжал сердце и закрыл глаза, глубокий вдох, блестит слеза,
Пора… пол, стены, потолок, тур первый, ты родиться смог.
Все жизни прошлые не в счёт, диктует время вновь отсчёт.
Подрос немного, шёл, упал, глазами маму поискал,
Заплакал, руки протянул и первый тур перешагнул.
Жизнь продолжает свой отсчёт, ошибки прошлого – не в счёт.
2
Сад, школа, так живёт любой, всё чётко – уровень второй.
Экзамены и институт и силы свыше берегут.
Что волноваться, жизнь – игра, прекрасна юности пора.
Студенты, первая любовь, как хорошо родиться вновь.
Ты жить спешишь, летишь вперёд, мечты и планы, ты – пилот!
Ведь жизнь, по сути, лишь игра, чудесна юности пора.

Любовь, я счастлив навсегда, и все преграды не беда,
Я всё сумею, всё смогу, невзгоды все переживу.
Я сто очков набрал вперёд, играть, так сутки напролёт.
Закончен уровень второй, я – победитель, я – герой!
На третий уровень прыжок и на вершине мой флажок.
Какая славная игра, героя чествовать пора!


3
Семья, работа, я устал, ребёнок плакал и не спал.
Скорей бы, что ли выходной, да хоть бы выспаться с женой.
На большее и сил то нет и кстати, там готов обед?
Да, третий уровень не мёд, напрасно рвался я вперёд,
Но справа мой отстал сосед и у другого шансов нет.
Я снова лидер, что ж, ура, ещё не кончена игра!

Я повоюю, выйдет толк, я все преграды превозмог,
Я первый, цель уже близка, пусть не достигнута пока.
Всего лишь шаг – я у черты, известны правила игры.
Я жив, добрался кое-как и оглянулся впопыхах –
Мне равных нет, я здесь один! О Боже, надо в магазин,
У дочки скоро выпускной, что ж, тур четвёртый не простой..
4
Я зол, сегодня всё не так и в доме полный кавардак.
Рыдает внучка, дочь не спит, жена всё ходит и ворчит.
А зять храпит, как богатырь, наверно раздавил пузырь.
Ему не надо рвать вперёд, а тут – заботы полон рот.
Мне б так, лежать и в ус не дуть, я ж даже не могу заснуть,
Всё строю планы наперёд, удача больше так не прёт.

Мне уровень не перейти, мой друг вчера сошёл с пути,
Он в ногу шёл, боясь отстать, я тоже выдохся, не встать..
До финиша преград не счесть, ну дайте же, хотя бы сесть.
Я передышки запросил, очки теряю, нету сил.
Смешались мысли и слова, карабкаюсь едва-едва.
Вон вижу – цифра номер пять, ура, дополз, могу стоять!


5
Вот зеркало, стою гляжу, былых красот не нахожу.
Нет шевелюры, блеска глаз и молодецкий пыл угас.
Совсем не клеится игра, быть может на покой пора?
Моё лицо – лишь сеть морщин и брюхо, словно апельсин.
Всё тело ноет и скрипит и голова всю ночь болит.
Какая уж теперь игра, к тому ж, к врачу идти с утра.

А молодых не обогнуть, всё норовят меня спихнуть..
Сдавило грудь, я не хочу.. окончен путь? Упал, лечу…
Я жизнь в запасе приберёг, хочу играть, не вышел срок…
Мелькают уровни побед, цепляю воздух, вижу свет…
И Ангел белый у ворот давно меня с улыбкой ждёт,
Он крылья распахнул, смотри, GAME OVER – КОНЕЦ ИГРЫ.


Рецензии