Я никогда не стану космонавтом. Глава 19

                19

   Ехали мы с Баландой хорошо. Не быстро, но уверенно. Старенький «Москвич» фыркал, стрелял выхлопными газами, но терпеливо полз по размокшей глинистой дороге, оставляя за собой извилистый след своих истершихся от времени и дорог  покрышек.
   Несколько раз мне пришлось выходить и толкать машину в гору, иначе нам было бы не подняться. Куртка, и мои брюки особенно, постепенно превратились в грязное их подобие.

   - А хорошо, что я тебя с собой взял! – довольно сказал мне Баланда, когда я сел на свое место в машине после преодоления очередного подъема. – А то – сиди, жди тут трактора или еще кого, до утра не дождешься. Это ничего, что ты грязный – дома отмоешься, зато доедем сегодня уже без хлопот. Сейчас деревня будет Песчанка, там песок начинается, глины уже до асфальта не будет. Помчимся, как ветер!
   Я уныло кивнул в ответ и смотрел в окно, терпеливо ожидая долгожданного облегчения. Возле Песчанки, действительно, дорога незаметно перешла в песчанник и «Москвич» уже, как мне показалось, перестал яростно и недовольно шуметь. Правда, и ехал он не особенно шустро. Километров семьдесят-восемьдесят в час, больше Кольке выжать из него не удалось.

   - Это и есть твой ветер? – спросил я, кивнув на спидометр. 
   - Старый уже, - грустно вздохнул Колька, имея в виду «Москвич». – Кольца надо менять, да и вообще поршневую перетряхнуть. А лучше новый двигатель поставить.
   - Ага, - согласился я. – Или новую машину купить.
Баланда недоверчиво с опаской посмотрел на меня.
   - Скажешь тоже – новую! Где же столько денег возьмешь? Я вон работаю в колхозе с утра до ночи, а даже на доски для крыши денег нет, а ты говоришь – новую…

   Через пару километров после Песчанки, которая оказалась и не деревней вовсе, а селом, поскольку в центре возвышалось здание церкви, издалека показалось местное кладбище.
   - А хорошо тут, наверное, лежать, - мечтательно сказал Баланда. – Место сухое, воздух сосной пахнет – красота, не то, что на нашем!
   - А не все ли равно, где тебя зароют? – спросил я недоуменно. – Тебе-то уже все равно будет.
 
   - Ну, вообще-то, да, - подумал и согласился с сожалением Колька. Помолчал и задумчиво добавил – А ты не знаешь, нефть из меня получится?
Я посмотрел на него, и ответил, боясь обидеть:
   - Нефть? Нет, нефть из тебя не получится, мозгов у тебя мало.
   Колька ничего не успел сказать, потому что в этот момент мы как раз ехали мимо кладбища и, выскочивший оттуда на дорогу какой-то мужик в клетчатом пиджаке, резво замахал поперек дороги рукой, прося остановиться. Баланда тут же нажал тормоз и через секунду капот машины замер у самых ног неизвестного.

   - Ты что, озверел, под  машину кидаться? – с ходу заорал Баланда на мужика, высунув голову из машины. – А если б у меня тормоза были неисправны? Сиди за тебя потом, самоубийца!
   - Извините, мужики! – заголосил клетчатый. – Помогите тещин памятник поднять. Упал памятник-то, а завтра поминальный день по теще, жена мне голову оторвет, ежели такое увидит. Да там и делов-то на две минуты всего.
   - Ну ладно, пошли, – смилостивился Баланда и вылез из машины. – Тяжелый памятник-то твой?
   - Не мой, тещин, - торопливо поправил мужик. – Тяжелый. Всем вместе надо.
   - Ладно, пойдем, поможем, - уже обращаясь ко мне, сказал Баланда. – Теща, есть теща. Святое дело.
 
   Я вылез из машины, и мы пошли вслед за обладателем клетчатого пиджака по тропинке, причудливо виляющей между могилок и деревьев.
Идти пришлось на другой конец кладбища. Клетчатый вел нас долго, останавливаясь временами у каких-то могил, и пытаясь рассказать, кто тут лежит, как умер, где жил, кем работал и чей он родственник.
   Баланда терпеливо выжидал немного и, пребивая его рассказ, подталкивал незнакомца в спину.
   - Дальше пошли, дальше. Некогда нам, в город надо…

   Минут через десять-пятнадцать мы, наконец-то, дошли до места. Большая толстая плита лежала прямо на могиле. Баланда обошел ее вокруг, оценивая размер, и сказал, обращаясь к клетчатому:
   - Да не такая уж она и тяжелая. Ты бы мог ее и один поднять.
   - Нет, нет, - торопливо замахал руками мужик. – Грыжа у меня, грыжа. Профессор в больнице сказал – оперировать надо, а то кишки выпадут. Вы пока тут поднимайте, а я за лопатой быстро сбегаю.

   Через секунду он бесшумно исчез между деревьев. Баланда подошел к плите, наклонился, ухватился за край и стал поднимать. Я торопливо подскочил к нему, пытаясь помочь, но он только поморщился.
   - Не надо. Ты студент, лучше поищи тут, чем этот памятник подпереть.
   Я торопливо обошел все вокруг, но ничего подходящего не увидел, кроме сломанной деревянной скамейки.

   Через несколько минут, возвращаясь с ней на место подъема, я увидел, что клетчатого все еще нет, а Баланда, подняв потемневшую снизу от сырости плиту, удерживает ее рукой в равновесии, чтоб она не свалилась обратно, и пытается разобрать на ней надпись. Сделать это он не мог, потому что ему было неудобно.
   - А ну, прочти, чего тут написано, - обратился он ко мне, когда я подошел уже близко.

   Я приблизился к могиле и громко прочел:
   - Здесь покоится прах купца второй гильдии Курочкина Ивана Силантьевича. 1843 – 1911.
   - Чего, чего? – не понял Баланда. – Какого еще Курочкина? А теща этого хмыря в пиджаке где?
   Мы несколько секунд оцепенело смотрели друг на друга, пока Баланда не отпустил плиту и бросился бежать мимо меня.
   - Бегом к машине… - только и успел он сказать мне на ходу. Я еле успел отскочить назад, потому что падающая плита едва не отдавила мне ноги, и бросился вдогонку за Баландой.

   Когда мы прибежали к машине, изрядно поплутав между кладбищенских оградок и деревьев, возле нее никого не было.
   - Уфф!!! – тяжело выдохнул Баланда и облегченно добавил. – Хоть на месте стоит, не угнали мою ласточку.

   Он обошел вокруг машины, переводя дух, и вдруг заметил, что лючок бензобака открыт.
   - Бензин слили, - резюмировал он и тут же дал похитителям короткую емкую оценку. – Вот козлы!
   Он зло сплюнул, открыл багажник «Москвича» и разразился новой тирадой:
   - Да что же это такое! И канистру запасную уволокли гады! Ну, попадись он мне, этот клетчатый! И, и, и…

   Тут на Баланду вообще нашел какой-то столбняк. Он стоял, указывая указательным пальцем в багажник, багровый от ярости и только продолжал свое многократное «и».
   - Чего там? – подскочил я. – Запаску стырили?
   - Хуже, - наконец разродился словами Баланда. – Четверть с самогоном украли и сало тоже. Свату вез в подарок. Думал – посидим с ним, как люди…

   Потом мы нашли магазин – местное сельпо, купили там здоровенный алюминиевый чайник, потому что другой подходящей посуды не нашлось и мне пришлось топать три километра до ближайшей заправки. Баланда уходить от машины наотрез отказался, резонно боясь, что к нашему приходу сопрут не только колеса, но и  всю машину целиком.
   В-общем, добрались мы с ним до города уже под утро.

   Итоги моей поездки коротко подвел Аркил, после того, как выслушал рассказ о моих злоключениях.
   - Ныне гуляшки и завтра гуляшки - находишься без рубашки…- грустно резюмировал он и уже веселее добавил. – А здорово вас этот пройдоха обставил! Вот уж воистину – простота хуже воровства!

   Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/15/1661


Рецензии
Да уж... гуляшки)))

Леся Великанова   10.05.2021 11:07     Заявить о нарушении
Кстати, о гуляшках.
Не все это выдумка.
Но в большинстве - да!

С благодарностью,

Косолапов Сергей   10.05.2021 22:56   Заявить о нарушении