Я никогда не стану космонавтом. Глава 22

                22

   Мы быстро собрали вещи, уложили в рюкзак магнитофон, Лехин бинокль, какие-то веревки, которые Леха зачем-то взял с собой, отвертки, шило и еще какие-то инструменты. Через несколько минут мы были у Валеркиной могилы. Леха достал из бокового кармана рюкзака маленькую фляжку из нержавейки.
   - Давай понемногу, - он открутил крышку и протянул фляжку мне. – Помянем и пойдем.

   Я, молча, кивнул, принял фляжку, сделал пару глотков из горлышка сладковатого крепкого теплого коньяка и передал фляжку Лехе. Он задумчиво подержал ее несколько секунд и, прежде чем выпить, и сказал:
   - Ну вот, Валерка, и рассчитались мы за тебя. Сполна расчитались, - он поднял фляжку и тоже приложился к горлышку.
   
   «Как же идет по кругу жизнь! – думал я, стоя у могилы Сажина. – Или по спирали. Мы начали наш путь возмездия с этого самого кладбища, когда давали клятву отомстить, и заканчиваем здесь же. Интересно, кто мы после всего этого, того что с нами произошло за это время, теперь?» 
   - Ты знаешь, Леха, а ведь мы с тобой стали убийцами. Или как это теперь называется – киллерами?

   - Нет, - мотнул головой Поляков. – Киллер – это наемный убийца, который работает за деньги или еще за что-то, а мы с тобой просто отомстили за смерть нашего друга. Мы воздали должное тем, кто это заслужил, мы просто вернули им долг за товарища, вот и все. Мы сделали то, что должны были сделать. Если хочешь, мы привели приговор в исполнение.
   - Чей приговор? Как говорится, а судьи кто? – усмехнувшись, спросил его я.

   - Наш приговор. Нашей чести, нашей дружбы, нашей морали и совести. Приговор, который они выбрали себе и подписали себе сами. Эти твари считают, что они правы во всем, что им можно все, и все это будет всегда безнаказно. Стоит им сегодня разрешить диктовать свои законы, и завтра они будут считать свои уродливые понятия единственно верными для всех… На каждую силу должна быть своя противосила. Сегодня – это мы, завтра, может быть, будут другие. Очень хочется в это верить. На каждого из них, тех, кто преступает закон, и не просто уголовный, но и человеческий, должен быть свой приговор и свой палач. Вот послушай, какое я стихотворение на днях нашел в одной книге, как раз так и называется - «Палач».

   Леха чуть прикрыл глаза, словно собираясь с мыслями, чуть кашлянул, прочищая горло и негромко, но очень четко с выражением прочел:

   Точу топор не для расправы,
   А для того, чтобы опять
   Легко проделав путь кровавый,
   Он мог злодея покарать.
   Моя работа - не забава,
   Но не устану повторять:
   Она совсем иного нрава -
   От мрази Землю очищать.

   Мне не решать, твоя ли шея
   Лишится завтра головы,
   Я лишь топор точу острее,
   Я точка чьей-нибудь судьбы.
   Я инструмент, лишенный страха,
   Я исполняю приговор.
   А между казнями, на плахе
   Сижу и правлю свой топор.

                -----             -----            -----

   Иногда я смотрю на свои прожитые годы с высоты прошедших дней, и мне кажется, что все, что произошло со мной в этой жизни – это случайность или какие-то нелепые совпадения, ошибки и поспешные поступки, изменившие весь ход моей судьбы.  Возможно, я незаслуженно принес кому-то много вреда, и, может быть, все могло быть вовсе не так, как случилось на самом деле, но то, что уже случилось и произошло, назад уже не вернешь…
   Жалко только, что я уже никогда не стану космонавтом…

   12.2018


   Конец


Рецензии
Свой выбор ребята уже сделали, а космонавтом вряд ли из них кто-то хотел быть(

Леся Великанова   10.05.2021 11:18     Заявить о нарушении
Паша хотел, но не получилось.
Какая ты молодчина, Леся, осилила повесть!

С благодарностью,

Косолапов Сергей   10.05.2021 23:02   Заявить о нарушении
Было очень интересно читать.
Хотя я и не одобряю месть, мне понравилась манера изложения.
Успехов!

Леся Великанова   11.05.2021 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.