Вдоль по речке по реке. Сосед Андрей

В конце восьмидесятых моя мама  купила небольшой деревенский дом в селе К... . Не буду расписывать прелести дачной жизни в деревне, а расскажу про моих соседей, которые связаны со мной по прошлым воплощениям.

- Привет, Андрей!
-Здравствуйте, тёть Марина! Бог в помощь.Не надо ли вам тележку до дома довезти?
-Нет, спасибо. Мне самой надо возить, чтоб мышцы не ослабли,- сказала я и повезла телегу гружённую баклажками с водой, от родника к своему дому. А парень, радостно кивнув мне, развернулся и быстро вбежал на своё крыльцо.
Андрей- мой сосед лет 34, высокий, жилистый, одноглазый и шустрый парень.
Поселились они и мы на улице Заречная с разницею в года два. У них по неосторожности сгорел дом, а мы купили тут дачу. Их семья- мать, отец и шестеро детей и наша- я, мои родители, муж и трое детей. Соседские и мои частенько играли на нашем дворе и ребята мне были хорошо знакомы. Как мне ни хотелось  в глушь, подальше от людей, но этого не получилось.
Вместе с другими ребятами к нам на двор, поиграть приходил и Андрей. Его особой чертой было то, что он не мог спокойно ходить и что-то делать, он всегда бегал. Любимое занятие было выбрать ветку поразлапистей и пробежать с ней по дороге дико крича и поднимая за собой клубы пыли. Мы его останавливали, просили так не делать. Он улыбался, не спорил и при случае опять принимался за своё, необычайно счастливый при этом.

 Эпизод из прошлого воплощения.
По дороге шёл монах, в тёмной заплатанной рясе, капюшон перекосился на одно плечо. Монаха вело из стороны в сторону... Навстречу ему другой священник, так же скромно одетый. Остановились друг подле друга, поклонились, приветствуя друг друга так.
-Здравья тебе желаю, брат Онуфрий, Бог в помощь.
-И тебе здравья и в помощь,брат Домиан,-заплетаясь произнёс в ответ Онуфрий и наклонился, чтоб поцеловать руку священнику, но промахнуля и чуть было не упал в лужу. Сделав пару шагов вперёд, он поймал равновесие,выпрямился и стал просить прощение за своё состояние.
-Эх, брат Онуфрий, опять ты дал слабину в посте и молитве. Тело своё отдаёшь нечистивцам, а душу топишь в гиене огненной. Перестань пить. Молись.
-Прости, брат Домиан, я слаб. Молись за меня. Я принял удар нечисти на себя, отводя их от вас. И я заслуживаю Вашего снисхождения.

Деревенские дома стояли вплотную друг к другу-всё видно, всё слышно. Огороды и сады - позади,палисадники-впереди.
По улице бегают ребята, играют в лапту. Деревенских здесь мало, разъехались по городам, там платят больше, отпуска, выходные, квартиры. Дома продают дачникам. А дачники-только на лето. Зимой, осенью и весной дома пустуют и ничьи. Можно себе позволить и зайти, и посмотреть, и выбрать, что понравится. Приехавшие на лето дачники, увидевшие вскрытые дома, сараи и поубавившееся имущество в отчаянии разводят руками. А местные с сочуствием качают головой, приговаривая: "Нищаго не знаем, нищаго не видали, нищаго не слыхали." Есть и такие пуганные бабули, которые прибавляют шёпотом:" Знаем, но не скажем, а вдруг к нам придёт и нас задавит."
Вот и наша соседка Надия, женщина на пенсии с двумя внуками, приехала из Москвы на дачу и была очень расстроена, увидев свой дом раскрытым и раздербаненным. В нём- сплошной беспорядок. Вещи пропали, их украли, это уж ясно. Она стала сама ходить по соседям и искать свою пропажу в надежде, что у кого-нибудь что-нибудь своё и отыщет, и уж тогда берегись- она разберётся с ворами! И к нам соседка заходила, внимательно рассматривая домашний скарб. Заходила и к местной Вольге, что жила напротив , у которой шестеро детей и муж Генька-инвалид, с черепно-мозговой операцией. Сидит дома и реабилитируется. Читает книжки, смотрит телик, нещадно курит. Работать ему нельзя. Семья живёт на детские и на пособия по инвалидности, батину пенсию, да по уходу за ним, да огород.
Иногда мы встречаемся с Вольгой у родника, разговариваем о том, о сём. Темы разные: огороды, погода, дети. В одной из таких бесед затронули вопрос деревенских развлечений, лазить по соседским садам и огородам.
- Плохого тут ничего нет,- сказала Вольга,-мы в детстве тоже по садам и огородам лазили. У соседей-то морковка слаще,- засмеялась она , вспомнив своё озорное детство.
Однажды зашёл к нам Андрей, мы собирались с детьми идти купаться на карьер. Раньше там щебень добывали, а в перестройку закрыли. Он заполнился прозрачной родниковой водой, там развелось много рыб, и это место стало чудесной зоной отдыха для всех.
Проходя мимо соседки Надии,Андрей замешкался, та на него набросилась не хуже цепного пса, с руганью и обвинениями в воровстве, припоминая телевизор, дедов инструмент и собачью будку. Андрей улыбался, всё отрицал, и не задерживаясь зашёл к нам на двор.
- Про какую будку кричала Надия?-Спросила я мальчика.
-Да не знаю, не крал я у неё ничего,- искренне,широко раскрыв чистые голубые глаза ответил Андрей. А я подумала, что соседка не в себе. Позже, встретившись с Вольгой, рассказала ей про неадекватную соседку и её притензии на будку.
-Говорила ему, не тащи на двор эту будку, у нас своя есть, а он притащил,- посетовала женщина.

Прошло лет двадцать. Я набираю воду в баклашки на роднике, Андрей с вёдрами тоже идёт за водой, в руке мобильный, и он с кем-то эмоционально громко разговаривает.
-Ба, ну зачем ты милицию вызвала, теперь меня в прокуратуру вызывают,ездить туда каждый раз...
А через месяц состоялся суд. Андрей вернулся радостный и сказал .
- Девушке моей два года условно дали, а мне- 243часа исправительно -трудовых рабод при сельсовете за незаконное проникновение в чужое жилище.
- Бабка -пьяница, у неё всякий сброд собирается. Это за пачку макарон, за 23рубля столько дали?- вставил своё слово сосед Ныкыта из своего горожа, услышав наш с Андреем разговор.
- Поздравляю, что так мало получил,-сказала я.
- Сколько ж можно воровать-то безнаказанно, пора и честь знать, пришло время ответ за свои дела держать!
Андрей спорить не стал, опустил голову и пошёл по своим делам. А сосед из гаража всё бурчал, возмущался несправедливым решением суда.

Ни обиды, ни злости. Андрей просто так живёт в своём мире, в своих фантазиях. Добрый, ласковый, приветливый, готовый помочь в любую минуту, фантазёр. Про него в деревне все знают. Как начнёт рассказывать, да складно, да сюжетно, только верить ему нельзя.
Видно  про него правду сказала:" Ему  для чего-то дано это воплощенье, которое нужно просто пережить, как страничку перелистнуть. А потом..."


Рецензии