Бабочка

Мне было девять, когда увидел это. Первый и последний раз. Бабочка появилась из ниоткуда. Её крылья, иссиня-чёрные, добавляли траур. Они были огромные, величиной с дедовы ладони, которых больше никогда не увижу и не коснусь.

Как проводник смерти, махаон то улетал куда-то вперёд, то возвращался к грузовику, показывая водителю путь на кладбище. Я сидел в кузове вместе со всеми. Тёмная крылатая тень хаотично повторяла в воздухе последнюю кардиограмму деда.

Машина спотыкалась, обречённо вздыхала, останавливалась, будто не видела колею из-за слёз. Подвывала, тяжело поднимаясь в гору. Вздрагивала всем телом, горестно раскачиваясь из стороны в сторону. Судорожно всхлипывала. Медленно двигалась, через силу, наощупь.

Бабочка словно знала, на ком лежит печать смерти: убедилась, что подъезжаем, и неожиданно присела на гроб. Так и ехали дальше, соединив все взгляды на одной точке, такой зыбкой и непостижимой, как сама жизнь, готовой упорхнуть в любое мгновение.


_______________
Арт: Ван Гог «Бражник мёртвая голова»


Рецензии
Д а ё т с я Вам, Ольга, п р о з а.
(А мне – никак. Вот поэзия даётся. Более или менее.)

Всё это весьма впечатляет.
Всё это весьма цепляет.
Написано глубоко, сильно, красиво, аккуратно.

Л о в и т е, Ольга, (о н а Хорошая ☀️): 🦋

Владимир Астраков   01.08.2023 14:17     Заявить о нарушении
Владимир! Вы осыпали меня отзывами ☺️ Тронута. Наверное, редко за год столько бывает, а тут в один день. Щедры.

Купаюсь, довольная, во внимании.

Ловлю бабочку.🦋 Она — символ души, бессмертия и воскресения.

Пишите. ✍️Судя по этим отзывам, проза вам тоже даётся. ✍️

С благодарностью и добрыми пожеланиями, по-прежнему,

Ольга Аникушина   02.08.2023 12:46   Заявить о нарушении
Мне потому, Ольга, даётся о т з ы в н а я проза,
что я обладаю довольно-таки неплохой способностью формулировать.
Но ведь Подлинная Проза, на мой взгляд, отнюдь не исчерпывается
способностью прозаика к формулированию. Тут требуется большее, МНОГО большее...

Владимир Астраков   02.08.2023 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.