Протяни мне руку Глава 5

  Приезд врача.

Встречать поехал врача, сам Николай Николаевич, отложив в сторону свои директорские дела.

 Никуда они не денутся, а врача встретить необходимо.
  С третьего вагона вышли несколько человек, один из них был высокий, с тростью в руке.

 В другой он держал врачебный саквояж.

 Следом за ним вышел парнишка лет семнадцати, у него в руке был чемодан, за плечами рюкзак.

 Николай Николаевич всех  пассажиров осматривал, внимательно, пытаясь вычислить, кто из них доктор.

 Но доктор вычислил, его первым.

 -Думаю, что вы меня встречаете, - сказал он, подойдя к Николаю Николаевичу,-  я врач из Саяногорска.

- Очень рад,- сказал Николай Николаевич.

- Давайте ваш багаж, я помогу.

 Врач отдал свой чемоданчик, весил он не менее десяти килограмм.

 Глядя на удивленное лицо Николая Николаевича: Пояснил, здесь у меня хирургический инструмент, и так кое-что по мелочи.

 Меня зовут Петр Тихонович, фамилия  Садовников.

  Это мой юный ассистент, студент второго курса медицинского института.

 Зовут Гера, Герасим.

 -Я думал, он совсем мальчик, молодо выглядит,- сказал Николай Николаевич.

- Это потому, что не имеет вредных привычек.

  Все это благотворно влияет на юный организм,- пояснил доктор.

Подошли к машине, загрузились и поехали.

 Дома их ждали все, в том числе и бабушка, она же Лариса Ивановна.

 Встретили, как родного, сразу к столу, но он отказался и попросил проводить его к больному, вот пусть вместо меня обедает Гера.

Он вошел к Игнату, тот напрягся, глаза стали как пламя, они хотели одного, знать будет он ходить или нет.

 Врач, глядя на Игната, - сказал,- не ждите от меня мой дорогой, что я сейчас выну волшебную палочку, взмахну ею, и вы пойдете.

 До этого, как до Москвы пешком, и то при условии, что вы мне будите помогать.

- Как я могу помочь?

- Очень даже, если не будите унывать.

 Всегда должно быть хорошее настроение доброжелательность во всем, как бы больно, и плохо не было.

 - Я вас понял доктор.

-А теперь покажите свою постель, но я так и думал.

 Николай Николаевич, сегодня же здесь должен лежать щит, но, а если можно достать ортопедическою  кровать, будет вообще замечательно.

 Николай Николаевич вышел из комнаты.

 Через два часа Игнату привезли кровать.

 Установили у стены, убрав с нее ковер,- мещанству здесь не место, он должен дышать чистым воздухом,- сказал доктор.

 На кровать постелили вдвое сложенное одеяло, простынь, сверху легкое одеяло.

 Под голову валик из овечьей шерсти.

 Бережно, переложили его на новую постель.

 -Но как себя чувствуете на новом месте?

Спросил Петр Тихонович.

-У меня расправилась грудная клетка, стало легче дышать.

 -Все правильно, а там все туловище сконцентрировано было на центр кровати, так как сетка вогнута внутрь.

И так первый шаг сделан.

 Теперь покажите мне снимки, которые ему передали из госпиталя, их описание.

 Наталья принесла целый пакет документов. Извинившись, Петр Тихонович удалился в соседнюю комнату.

 Разложил бумаги везде:столе, тумбочке, диване, стал изучать снимки и сверять с записями врачей.

 Он обнаружил на одном из снимков,  странное уплотнение, возможно, это была кость от позвоночника размером в три четыре - миллиметра на полтора.

 И располагалась она, в районе центральной нервной системы.

 Могла соприкасаться с центральным нервным стволом, при движении,  вызывать нестерпимую боль.

 Но как ее не заметили во время операции и не удалили  хирурги, вызывает вопрос.

 Что здесь, халатность или, непрофессионализм. 

 Насколько ему известно, в госпиталях работают высоко - профессиональные врачи, кандидаты наук, профессора.

Сложив все документы в папку, он позвал к себе Николая Николаевича и своего ассистента.

 Пояснил свою позицию,- нужно сделать рентген, в военный госпиталь мы его не сможем доставить, будем просить это сделать в местной городской больнице.

 Вам придется, Николай Николаевич, договариваться с главным врачом.

- Хорошо, думаю, в этом проблем не будет.

Но это ему так казалось по незнанию.

 Главный врач категорически отказался делать рентген: Отправляйте в госпиталь, это не наш больной.

- Но он на дальнее расстояние не выдержит,- убеждал в своем, Николай Николаевич, все  безуспешно:

- Нет!

 И все.

Приехал расстроенный.

- Рентген здесь делать не будут, - сказал он дочери.

 -Поехали,- сказала она матери Игната,  они заехали в нотариальную контору, где мать Игната дала доверенность решать все медицинские проблемы, Маше.

  Теперь, тетя Наташа, поезжайте домой, а я, вначале в военкомат, а затем главному врачу.

 Военком сидел в своем кабинете, но всем говорили, его нет.

 Он отмечал день рождения внучки, появившейся на свет этим утром.

 Через проходную Машу не пропускали.

 Тогда,- она сказала,- иду сейчас в Горком партии, к Первому Секретарю, он меня примет и выслушает.

 Здесь, сейчас, в этом городе, умирает солдат, выполнивший свой интернациональный долг в Афганистане, ему отказывают  сделать  рентген.

 Если же сейчас не вмешается сюда военкомат, я за себя, не ручаюсь.

- Кто вы такая,- спросили у Маши.

 - Это не важно, но у меня есть доверенность, по которой, я буду защищать интересы, этого солдата.

Дежурный куда-то позвонил, ему перезвонили.

 - Вашему больному,    сейчас  сделают рентген.

 - Хорошо, спасибо, но на этом наша с вами встреча не закончится.

Я приду к вам при первой же необходимости, и посмейте только мне сказать, что вы его в Афганистан не посылали.

- Извините, я этого не говорил,- заметил дежурный капитан.

-  Не вы, так ваш военком,- сказал его матери.

- За военкома я не отвечаю.

Пришла ко двору скорая помощь, Игната положили на носилки, бережно поместили в скорую помощь и поехали.

 Сопровождала его Маша и доктор Петр Тихонович.

  Рентгенолог сказала, - я сейчас сделаю рентген, но прочесть снимок некому, врач болеет.

 - В этом нет необходимости, я сам его прочту, я врач.

 После рентгена, снова в скорую помощь и домой.

 Игнат устал, ему сделали обезболивающий укол.

 Он уснул.

-Но вот, как я и думал, это от небрежно проведенной операции, остался осколок раздробленной в позвоночнике кости.

 - Неужели такой крохотный, можно сказать микроскопический кусочек, может так влиять на позвоночник  человека? Спросила у доктора, Маша.

- Еще как, - ответил доктор.

 - Что же теперь делать? Его же надо удалять.

 - Конечно, это сделаю, я.

 Если не смогу договориться сделать в больнице, то будем делать здесь, дома.

Ассистировать будет мне Гера.

 Вы Маша,  присутствовали на операциях?

 - Конечно,на практике в больнице, даже давала наркоз больному перед операцией.

- Вот и замечательно.

 Что ж, коль наша медицина не хочет о нас заботиться.

 Мне ведь тоже отказали в операции ноги, хожу, хромаю, он приподнял штанину, кроваво-красная опухоль, опоясывала голень ноги.

- Боже мой, как же вы ходите, работаете, с такой ногой?!

  Воскликнула мама Игната.

- Пью обезболивающие.

 -  Но доктор, если вы себе не можете добиться провести операцию, то, что же говорить об Игнате.

- У него есть Маша, она решит все проблемы, молодец девушка.

 Я не просто врач, я доктор медицинских наук, профессор. Все притихли, дошло до каждого в каком мире, обществе, мы все живем.

 Получается, откажись Петр Тихонович помочь Игнату, ему никогда не встать с постели.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии