Рулетка

Сайты знакомств давно стали обыденностью. Редкий девичник обходится без откровенных историй о похождениях по  mamba-нутому пространству. Посиделки быстро доходят до нужной кондиции, в соответствии с градусом, и душа идёт открывать дверь откровениям настежь.

Зато на другой день есть, что вспомнить: как Наташке бывший одногруппник, осевший во Франции на елисейских полях, снова шлёт приглашения. Как к Марине маньяк в гости на работу ходит, приводя её в ужас. Только тревожной кнопкой подруга и спасается. Как омоновцы на днях, в полном снаряжении ввалились, к Светлане в магазин "водицы испить, красавица"... Да много, чего ещё.

В этот раз свою историю нового знакомства поведала Вера.

Холостяк со стажем, её возраста. Работа у Стаса вполне. Из увлечений уважает охоту. Как все мальчишки, любит игры в машинки, может самозабвенно автомобили собирать часами, усовершенствовать по своим чертежам. Не без чудИнки: увлекается документальной фотографией, учится играть на ударных.

"Это даже хорошо, что он азартен. У мужика должна быть страсть. Глаз должен гореть,  хоть на что! - Верка уверенно резала свою правду-матку, словно хлеб для бутербродов. - А если он бесстрастный, ползает, как муха по жизни, то зачем он мне? Скучно с таким, - продолжала Вера. И улыбнувшись себе, с многозначительным нажимом, добавила, - во всём скучно!"
 
Месяца два переписывались, и в общем, - мужик вполне: доверие проклюнулось.

Впереди маячили выходные, его сообщение пришлось кстати: "Предлагаю в субботу поехать на дачу, на шашлыки. Будет своя компания: брат с женой, друзья. Ни о чём не беспокойся: солдат ребенка не обидит".

Вера была осмотрительной. Знакомства с сайта назначала в обед, в кафе. Часа достаточно, чтобы понять, чем люди дышат. А тут - приглашение сразу в свою компанию, можно сказать, в семью. "Ладно, - решилась она, - посмотрим".

***
Стас подъехал, как и договорились, в десять утра. Уверенность и охламонистый кураж - то, что бросилось в глаза сразу. Быстро и по-деловому заглянули в магазин, докупили все для пикника, погрузили арбуз и двинулись в путь.

Яркое жизнерадостное солнце полоскало белоснежные ситцевые облака в лёгкой синеве неба. День входил во вкус. Ветер по- свойски влетал в распахнутые окна машины, теребя веркины волосы и мысли, обещая отдых и постепенно забирая спокойствие.

- И не страшно тебе к абсолютно чужому дядьке садиться в машину?
Вопрос оказался своевременным:
- Страшно, наверное. Тем более, что я думала, твоя дача, как у всех, в стороне Крапивок, а мы - не пойми, куда едем. - честно призналась Вера.

Он хохотнул. Нужный эффект был достигнут.

Озорной пацаничий взгляд, с наглой чертовщинкой, оценивал новую знакомую.
- Нет. Совсем в другой стороне.
- Где?
- Увидишь. Да ты не дрейфь. Держись меня - и жизнь твоя пойдёт на лад.

Он весело стал рассказывать что-то о себе, о друзьях, о патефоне и раритетных виниловых пластинках. Но всё это было как-то вдали, словно за стеклом. Верка смотрела по сторонам и не узнавала свой город: высотки сменились деревянными постройками позапрошлого века.

Покосившиеся одноэтажные здания прижимались друг к другу, едва опираясь на зыбкие предплечья ворот. Точь-в-точь, как дряхлые старики, пытавшиеся кое-как присесть вместе на завалинку.

Машина резко забыла про асфальт и, вздрагивая, зашелестела по гравийке. Зелёные паруса акаций медленно проплывали на фоне копчёных, почти чёрных, морщинистых  фасадов домов с косыми подслеповатыми глазами выцветших мутных окон, кое-где прикрытыми ветхими лоскутами ставень.

Верка слушала гордую историю Стаса про своё увлечение - восстановление военной техники времён Второй мировой, про раскопки и солдатские медальоны. Эта тема немного приспокоила, но зыбкое доверие временами сползало, как косынка от ветра с её плеча:
- Захолустье какое. Здесь хоть интернет есть?
- Не боИсь, есть. Только зачем он тебе? Отдыхать едем. Тишину слушать, рыб кормить.

Последняя фраза прозвучала двусмысленно. Напряжение в спине и руках подавало Вере сигналы. Смутное чувство едва сдерживаемой тревоги боролось с симпатией, сложившейся по переписке. Звонок её телефона вовремя позвал из сумки. Как же хорошо, что она догадалась подруге сказать о своих планах! С искусственным спокойствием и лёгкой самоиронией ответила:
- Привет. Да, вроде, всё нормально. Встретились.
- ...
- Да чёрт его знает, куда едем, не была здесь никогда. Куда-то к реке.
Краем глаза Вера отметила, что Стас доволен свои сюрпризом.

Она говорила, словно сидела рядом с заблудившимся таксистом, внимательно всматриваясь в дома:
- Лен, я и не знала, что у нас в городе есть такие улицы. Петляем по каким-то трущобам. По жутковатым трущобам.
- ...
- Конечно, могу назвать: проехали Забайкальскую, Таёжную, только что свернули на Маньчжурский переулок.
Стас хохотнул и вклинился в диалог:
- Скажи ей, что сейчас будет переулок Шалый и Беренгов тупик. Минут десять, и мы на месте.
- Мать, ты слышала когда-нибудь такие названия?
- ...
- Вот и я - нет.
- ...
- Да спрашивала я, молчит. Интригу держит.
- ...
- Да: сюрпризы любит – это точно. Ладно, если что – ты знаешь где меня искать: на берегу, в попе мира. Позвоню, как доедем. Говорит, телефон там ловит. Пока.

Вера вздохнула с облегчением. Теперь Ленка её из любой передряги вытащит.
- Тревожится? Подруга?
- Ну, а как ты хотел? Конечно, тревожится.

Впереди замаячила обшарпанная вывеска - "Лодочная станция". Вера приспокоилась: значит, пикник будет у реки.

Они неожиданно вырулили на крутой берег, и вдруг внезапно, на скорости, чуть не врезалась во встречную легковушку, не пойми, откуда появившуюся.

Стас резко затормозил. Машина вздрогнула всем телом и откинулась с размаху назад. Верка не успела опомниться, как  её спутник уже был у чужого авто. Он схватил за грудки холёного вида мужчину и вытащил на дорогу.

Горе-водитель отбивался, Стас орал: "Какого х@я прёшь на таран? Глаза разуй!"
И они оба ринулись выяснять, кто в этом мире хозяин. Маты. Крики. Говорящие жесты. Пинки по колесам.

Вера вжалась в сидение:"Ну всё. Теперь драки не миновать. Вот я встряла. Срочно надо валить отсюда. Но куда? Часа три пешком до автобуса. А такси, наверное, сюда и не рискнёт". И вдруг всё разом стихло.

Трудно было поверить, но они братались и смеялись, как дети:
- Макс, чертяка.
- Лёха, дружбан.

Спектакль был явно для одного зрителя – для Веры. Похоже, этот номер давно отрепетирован и не раз сыгран. Стас помог ей выйти из машины.

Час рядом с ним был похож на американские горки: страх сменялся удивлением, удивление – радостью, радость снова кидала в адреналиновое пике. Желание сбежать сменялось доверием. Она с интересом посмотрела на него. Что это? Неужели стокгольмский синдром? Точно. Это похоже на симпатию к захватчику.

- Стас – это имя для сайта. Для друзей я Макс. Будем знакомы.
- По-прежнему Вера.
- Алексей, - улыбнулся участник дорожного скандала.
- Идём. Тут рядом: считай, огурцом докинуть.

Она чуть отстала. И потихонечку приходила в себя. Ещё один сюрприз? Фальшивое имя? Хотя, разумные люди, наверное, не светят в интернете настоящие имена.
 
Каменистый берег распластался вольготно, на сколько хватало взгляда. Река отражала облака. Солнечные лучи рисовали бликами подвижную рябь, доводя её до совершенства. Вера окликнула спутников:
- Не поняла, куда идём-то? Далеко ещё?
- Нам на середину реки. Видишь корабль? Это и есть наша дача. Там у нас и шашлыки, и баня,  и утки на кормёжку приплывут, и рыба. 
- Какой корабль? Я думала пикник на берегу. И где твой брат и его жена?
- Нет. Пикник будет там. А брат вот – на лодке подплывает.

Все произошло в считаные секунды. Вера уже ничего не понимала. Вдали действительно виднелся корабль. Опять? Куда? Зачем? Неизвестность. Тревога. Она смотрела, как трое мужчин спокойно и деловито грузят вещи и продукты, как арбуз перекочевал в лодку.

Глядя, как она корячится, забираясь в моторку, "захватчик" засмеялся:
- Ну вот - ещё один сухопутный карась. Давай руку. Помогу. Знакомьтесь.
- Вера.
- Пётр. Брат вашего ухажёра.

Веркины коленки дрожали. Сердце стремительно падало в пятки. Изо всех сил она старалась не показывать свой страх.
Они плыли в неизвестность. Корабль был хорош. Но она приглядывалась, с какой стороны можно будет с него сигануть, если что... И хмурила брови: "Вот дура: зачем садиться в лодку, если думать, как с неё удирать буду?"

На "даче" их действительно ждала жена брата, Наталья. Своей улыбкой и спокойствием она сразу весь день, каждый его момент, расставила на свои места: компания безопасная.
- Продрогла? Выдать барышне капитанский ром. Вы не против, за знакомство?
Какой там "против"? Как бойцу после сражения ей это было просто необходимо.
- Нет.
Дальше был отдых. Шашлыки. Юмор. Солнце. Река. И полный штиль - на водной глади и в душе.
 
***
 Она сидела среди подруг.
- Девчонки, столько страха натерпелась. Просто благодарна, что осталась жива. Вот правду говорят, что знакомства на сайте – это ещё та рулетка.
- Да, согласна, как на золотом прииске: столько пустой породы в отвал уходит, прежде, чем свою дорогую крупинку отыщешь.
- Или самородок, как этот - твой сегодняшний.

Да. Таких приключений у неё никогда в жизни не было.
- Ну, что, Верунь, за возвращение к жизни?
- За возвращение.


Рецензии
Интересное приключение, запоминающееся. Интрига держалась до конца. Необычно и неожиданно.

Джамаля Табиба   01.01.2020 15:10     Заявить о нарушении
Спасибо Вам. Рассказ основан на реальных событиях. У госпожи по имени Жизнь фантазия богаче любого человека. Спасибо, что читаете.

Ольга Аникушина   06.01.2020 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.