Родная земля

   В некотором царстве, в некотором государстве жили – были царь с царицей. Государство было маленькое, но забот хватало. Было у них два сыночка: старшего звали Иван, а младшенького Степан.

   Переживали родители, что когда дети вырастут, то делить особо нечего, ведь государство маленькое. Вот и решили они, что каждый сын, когда он станет совершеннолетним, отправится в путешествие по белу свету. Будет искать свое место в жизни и вторую половинку. И на это ему будет отведено ровно один год. Если ничего не найдет для себя важного (такое, что сможет заменить ему родительский дом), то так этому и быть.

   Другими словами - это маленькое государство должно остаться тому, кто ничего не сможет добиться в этой жизни. То ли по уму – это ему будет не по силам, то ли по здоровью, а может быть, судьба будет к нему не благосклонна. Так получилось, что решение принимали царь с царицей, но когда старшему сыну исполнилось восемнадцать лет и пришло время отправиться в путешествие за   счастьем, то царь  покинул этот  мир и ушел в мир иной.

   Собирала мать в дорогу старшего сыночка, слезы проливала. Ведь старший сын теперь был ее опорой. Младшенький еще несмышленыш, а царя уже нет. Как ей одной и государство содержать и сыночка второго на ноги поставить? Но указ царский нарушать нельзя, раз был издан, значит должен и выполняться своевременно.

   Со слезами на глазах, собрала матушка ему котомку, положила туда каравай хлеба, соли, и воды дала в дорогу. Накинул он на плечи плащ, чтобы ветер и дождь ему не могли помешать в дороге. Перекрестила матушка его на прощанье и говорит:

   - Не знаю, сынок родной, увидимся мы с тобой на этом свете или нет, но знай, что в этом доме для тебя двери всегда открыты. Будешь ты счастливый или несчастный, здоровый или больной, но эта дверь никогда не будет закрыта перед тобой. А еще я хочу тебе дать в дорогу горсть земли родной. Эта земля, на которой ты вырос, только она и сможет тебе помочь в трудную минуту, если она у тебя появится.

   После этих слов протянула она ему платочек, в котором была завернута горсть земли.

   Так, как царство было бедненькое, то не было ни карет, ни лошадей, только посох, узелок и добрые слова напутствий.

   Отправился старший сын в дорогу, ни разу не оглянулся, что бы посмотреть на родных. Боялся, что силы его покинут тогда, и не сможет он уйти от матери с братом, оставив их одних с бедами.

   Пока шел по родным местам, то дорога ему не казалась тяжелой, все было знакомо до боли. Вот дуб, где они часто с отцом отдыхали. Крона дуба стала еще больше, и теперь она могла спрятать от солнышка не только его, но и лошадь, если бы она у него была. Решил передохнуть, ведь там, на окраине уже начнется другое государство, где он не знает, что его ожидает.

   Присел на землю, прикрыл глаза, и воспоминания нахлынули и накрыли его, как покрывалом. Ему даже показалось, что он вздремнул немного. А проснулся от того, что кто-то его тормошил за плечо. Открывает глаза, а перед ним старуха стоит. Видно было, что ее и ветер потрепал в дороге, и солнышко ни один раз пригревало ее больше, чем положено.

    - Добрый день, добрый молодец. Не сможешь ты мне дать водицы напиться? Свои запасы у меня уже давно закончились. Вот вторые сутки иду без еды и питья, ноги устали, съела весь хлеб и выпила всю воду. Ноги не несут уже, а идти надо.

   - Конечно, дам. И не только водички, но и хлебом поделюсь.
 
   Развязал узелок, вытащил хлебушек, отломил половину, дал воды не только напиться, но и отлил ей во флягу, что бы хватило ей в дороге.

   - Где идешь, куда путь-дорогу держишь? Возраст у тебя преклонный, не для путешествий. Может, помощь нужна, скажи. Мне все равно куда идти, мне год отведен на путешествие. Особых заданий нет и цели то же. Хочется встретить вторую половинку, людей посмотреть, себя показать. Может быть, что-то найду подходящее, тогда там и корни пущу. Ну, а не получится, меня в родном доме примут, там моя матушка с братом остались.

   - Беда меня в дорогу выгнала. Злой волшебник украл у меня дочь родную. Она у меня красавица, но на беду это, а не в радость. Именно из-за красоты страдает. Его царство  отсюда недалеко, месяца два надо идти, если пешком. Можно скоротать дорогу, но там вековая дорожка, много бед на ней спрятано, мне с ними не справиться.

   Перекусили немного и на этом разговор и закончили. Каждый о своем стал думать, а когда юноша очнулся от мыслей, то старушки уже не было. Он и не заметил, как она ушла.

   Поднялся и пошел Иван дальше. Через некоторое время подошел он к лесу и увидел дорожку вековую.

   Хотя юноша усомнился, что она вековая. Уж больно она была похожа на дорогу в городе, только петляла сильно. Иван решил, что он не беззащитная старушка и ему бояться нечего. Сила в руках была, здоровьем матушка Природа не обидела. Смело ступил на дорогу. Вокруг птицы пели. Вот только чем дальше шел, тем больше менялась картина. Менялся не только лес, но и дорога. Теперь она уже не стелилась ровно, встречались ямы и бугры. А через некоторое время она вообще исчезла. Вначале это его забавляло, а потом подумал, что не может такого быть, чтобы такая дорога вела в НИКУДА. Скорее всего, здесь есть какая-то загадка и он решил, что именно он ее и разгадает.

   Вскоре ему пришлось пробираться через поваленные деревья,  птицы здесь не пели, даже ветер здесь запутался в сломанных ветвях и поваленных деревьях. Изредка встречались поляны грибов, их никто здесь не собирал. Видно человек, здесь был редким гостем.

   Но вскоре и поляны грибов исчезли, вокруг колючий кустарник и обломки. Видно, что эта беда началась с лесом не вчера и даже не год тому назад. Но вскоре открылась поляна. Там не было хижины, но и не было сломанных деревьев. Именно на этой поляне и решил отдохнуть  сын царицы. Расстелил он плащ и улегся посреди поляны. Солнышко собиралось на покой, скоро появится луна, звезды. Он и в детстве любил смотреть на них и сейчас решил себя побаловать. Здесь небо было чистое, значит, звезды будут хорошо видны. Он знал, что в этот период времени звезды, как бриллианты на бархате неба.

   Растянулся на плаще, вытянул уставшие ноги и стал думать, как ему поступить: идти дальше, или вернуться и поискать счастье в другом месте?

   В это время зажглась одна звезда, через некоторое время – вторая. А потом он не успевал их считать, и когда небо было в звездах, появился месяц, но он был не простой. Такое он увидел впервые.

   На краю месяца, как в кресле сидела девушка сказочной красоты. Ее подол развевался на ветру, а в нем запутались звезды. Они при каждом движении отрывались от юбки и летели вниз, но не долетали до земли, они сгорали в небе. Рядом с нею сидел черный кот. Юноше показалось, что кот не только любуется девушкой, но и внимательно следит за тем, что происходит вокруг.

   Вот коту что-то не понравилось, и он стремглав полетел вниз. Через несколько минут девушка уже сидела одна.

   - Доброй ночи, красавица, - сказал царский сын. – Как тебя звать, величать? Чего так высоко сидишь над землей, отчего не водишь хороводы с подругами?

   - Зовут меня Марья. Не могу я покинуть этот трон. Хотя он и красив и обладаю я огромным богатством, но я пленница. Видел кота?  Это не просто кот – это волшебник, который выкрал меня у родной матушки, поместил меня далеко от земли родной, не могу я так летать, как он. Вот и сижу, над землей высоко, смотрю, как другие радуются и чувствую, что уходит моя молодость. Ведь меня видно только с этой поляны. Хочет волшебник, чтобы я стала его женой, но он не люб мне. Спасти меня некому, так, что смерть моя близка, ведь меня сейчас видишь только ты и ветер.

   - Ну, а есть  возможность спуститься, или это никак нельзя?

   - Возможно, но только для этого надо лестница большая. Такую лестницу невозможно построить, следовательно, не смогу я спуститься. Мало у меня осталось сил, но мне приятно, что я встретила человека с добрым сердцем, который захотел мне помочь. Только родная земля может дать мне силы выстоять перед этим несчастьем, но у меня ее нет.

   - Погоди, горевать. У меня есть горсть земли с моего края, если хочешь я тебе ее дам. Пусть она будет не только для меня родной, но и для тебе тоже.

   После этих слов вытащил юноша платочек, где находилась горсть земли, и бросил красавице. Ветер подхватил его (ему не нравилось, что такая красота и пленница), и доставил прямо девушке в руки. Красавица развязала узелок, и земелька посыпалась вниз, быстро превращаясь в спасительные ступеньки. Девушка долго не ждала, смело стала на ступеньки и начала спускаться, а ветер убирал верхнюю  ступеньку, а из этой земли появлялась ступенька чуть ниже. Так лестница была, и ее не было. Через некоторое время девушка оказалась на земле, а остатки ступенек превратились в пыль и разлетелись не только по поляне, но и занесло ее на часть заколдованного леса.

   - Теперь уходите, пока волшебник не заметил исчезновения красавицы, - прошелестел ветер.

   Однако кот уже сидел у края поляны. Шерсть дыбом, спину выгнул, кажется, еще мгновение и бросится на молодых. Но что-то не пускало его на поляну. Оказывается, что не мог волшебник подойти ближе, ведь родная земля, которая разлетелась в разные стороны, берегла их. Теперь она была родная и для юноши, и для девушки. Только кот касался земли, как чувствовал, что она под его лапами горит.

   Прошел день, второй, а кот не уходит. И решил юноша построить дом на этой земле.  А чего бы и нет? Родная земля была под ногами, лес теперь был тоже родным. С такого леса можно построить не шалаш, а царские палаты. Остались жить вместе: Иван да Марья. Земля их кормила, лес был богат грибами, ягодами. Чего не жить там, где хорошо. А вот кот потихоньку терял свою силу. На чужой земле плохо и обыкновенному человеку, и волшебнику. Вскоре кот исчез и больше не появлялся у поляны. Домик получился красивый, а чтобы кот не смог достать девушку со своим колдовством, сам лес оберегал их.

   Вскоре они и забыли о бедах, так им было хорошо. Незаметно год пролетел. И решил старший сын царя, отправиться в гости к матушке и брату. Надо было и жену показать и сказать, что у него все хорошо, чтобы матушка не переживала.  Как только приняли такое решение, стали собираться в дорогу.

   Как же юноша был удивлен, когда шли они к матушке по вековой дороге. Уже и не было следа от поломанных деревьев, а дорожки были не вековые, а протоптанные недавно. Это люди стали приходить в лес по грибы и ягоды, никто больше его не боялся.

   А возле дома родного встретила их матушка. Но самое удивительное, что по двору ходил кот. Он был черный, как уголь. Но его никто не боялся. Когда кот увидел у забора Марью, кинулся ей под ноги и стал ласково тереться об них, как бы прося прощенья. Никто и не понял – это просто черный кот, или  злой волшебник собственной персоной. А может быть, это родная земля берегла молодых от злого колдовства.

   Погостили они и отправились назад в дорогу, там, где теперь их родной дом, родная земля.

   Ведь  теперь и Степан должен был отправиться в путешествие, что бы выполнить царский указ батюшки. Теперь матушка точно знала, что дети должны сами найти место в жизни, она отпускала сына в путешествие без страха и надеялась, что он не пропадет. А двери для детей она всегда будет держать открытыми. Страха не было, ведь Степан увидел, что с поддержкой родной земли можно победить любую беду.

   Иван с Марьей отправились к себе домой, А Степан отправился с котомкой по белу свету, но это уже другая история, которую я тебе расскажу тогда, когда пройдет год.

   А вот кот остался жить с матушкой. Мать знала историю Марьи и видела, что иногда у кота дыбом поднималась шерсть и спина выгибалась грозно. И тогда ей казалось, что это не просто кот – это злой волшебник, который бессилен обидеть кого-то на их родной земле.

   Многие и сейчас не любят черных котов. А напрасно. Он бессилен на вашей территории, а что бы ничего плохого не смог сделать с ее детьми, матушка не отпускала его от себя. Кормила, поила и гладила по шерстке. А он часто сидел по ночам и смотрел на луну. Этот трон теперь был всегда пуст, а под лунным светом пары любят признаваться в любви. Вот луна сохранила свои способности, она все так же привлекает молодых и богата на обещания.

   Если тебя отпустят родные в путешествие, помни, что родительский дом всегда тебя ждет, что родная земля тебя защитит от всех бед, и двери родного дома для тебя всегда открыты.

Сентябрь, 2019 год


Рецензии
Добрая у Вас сказка. Мне понравилось.

Егор Соломин   15.09.2019 22:10     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Пусть и в вашем доме и на страничках будет только добро. Удачи.

Лариса Веселкова   16.09.2019 08:50   Заявить о нарушении