Тайны Камней Ики

Я собрал на просторах Интернета информацию об удивительных камнях Ики. Как и во всех моих исследованиях, я представляю читателям только факты. Фотографии камней Ики можно посмотреть на Google.

В начале 60-х годов XX века, на "чёрном" антикварном рынке Перу появились странные камни из андезита, на поверхности которых были выгравированы удивительные изображения - древние животные, вымершие более 300 млн. лет назад, люди, охотящиеся на динозавров и использующие древних рептилий в качестве домашних животных, летательные аппараты, карты неизвестных континентов и звездного неба, медицинские операции по пересадке различных внутренних органов, в том числе сердца и головного мозга, и множество других.

"Камни Ики" названы по имени перуанского города Ика, в районе которого эти камни находили профессиональные охотники за древностями, копатели могил, huaqueros (уакейрос). В настоящее время известно около 50 тысяч камней Ика различных размеров и веса - от 15-20 граммов, до полутонны, высотой до 1,5 метра. Большинство камней имеет размер среднего арбуза. Цвет камней преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые.

Изображения на камнях противоречили общепринятым концепциям развития древних индейских цивилизаций Южной Америки и вообще переворачивали теорию эволюции человечества. Поэтому, археологи сразу объявили эти камни подделками, хотя факты говорили обратное. Уакейрос охотились за золотыми, серебряными и бронзовыми изделиями древних культур, а также за расписными керамическими артефактами. Камни с рисунками мало интересовали грабителей древних могил. Уакейрос брали камни только тогда, когда ничего другого не попадалось, и продавали за гроши. Если покупатели сомневались в подлинности камней, "черные" копатели предлагали отвести их к древним могилам, чтобы показать места, где лежали камни. Полуграмотным перуанским крестьянам и в голову не пришло бы подделывать рисунки на камнях, чтобы потом продать их за несколько солей (перуанская валюта). Это все равно, что  подделать картину Гойи, а потом продать ее за несколько долларов!
К тому же, перед теми, кто решился подделывать камни, встала бы сложная технологическая задача. Камни состоят из андезита (разновидность гранита). По шкале твердости Мооса, андезит имеет твердость примерно 7-8 единиц. Для сравнения, твердость обычной стали ниже - 6-7 единиц! Таким образом, андезит - очень твердая горная порода. Нанести четкие изображения на такой камень можно только инструментом с алмазными (или схожими по твердости) наконечниками. Откуда было взять такие инструменты крестьянам, да и зачем этим заниматься, если на этом можно заработать всего несколько песо?!

Первыми коллекционерами камней Ики стали братья Сольди. Но известность, камни Ики получили благодаря профессору медицины Хавьеру Кабрера (Dr. Javier Cabrera), который был прямым потомком испанского конкистадора, основавшего в 1563 году город Ика. В 1967 году, профессор Кабрера купил у братьев Сольди 341 камень Ики, за 45 долларов США (обратите внимание на весьма низкую стоимость камней!). 
Сейчас, коллекция Кабреры насчитывает порядка 11 тыс. экспонатов. В музеях Перу и у других коллекционеров хранится примерно 4000 камней, а общее количество камней Ики, купленных туристами в качестве сувениров, превышает 50 тыс.

Изображения на камнях из коллекции доктора Кабреры потрясают воображение! Треть коллекции представляют камни с эротическими сценами, распространёнными в культуре народов Анд. Есть камни, на которых изображены медицинские операции, много камней с изображением динозавров, которые по представлениям современной науки, вымерли еще до появления человека в Америке - трицератопсов, стегозавров, диплодоков, брахиозавров, птерозавров, игуанодонов. На некоторых камнях изображены стегозавры с треугольными костными пластинами, наличие которых было установлено лишь в начале 90-х годов. Но самое интересное - динозавры часто изображены в тесном взаимодействии с человеком! 
Официальные ученые, ознакомившиеся с коллекцией, в основном, по публикациям в прессе, объявили камни фальшивками, на том основании, что человек не мог сосуществовать с динозаврами!
Общепринятая линейная схема эволюции жизни на Земле такова - эпоху динозавров от времени появления первых гоминидов отделяют десятки миллионов лет. Но это не научная, а именно общепринятая мировоззренческая догма, которая объявлена единственно верной и не подлежащей пересмотру. Хотя есть десятки исторических свидетельств в древних письменных источниках и памятниках изобразительного искусства, зафиксировавших встречи людей с древними животными. Но академическая наука игнорирует эти сведения.

Именно рисунки, на которых люди изображены рядом с динозаврами, послужили основанием считать коллекцию доктора Кабрера подделкой. При этом, совершенно игнорировались факты нахождения камней с гравировками не во второй половине 20 века, а гораздо раньше. Еще в 1613 году, Хуан де Санта Круз отмечал в своей хронике «Сообщение о древностях королевства Перу», что в период правления Инки Пачакути на территории царства Чинча в провинции Чинчаюнга (центральное побережье Перу), было обнаружено множество гравированных камней.
Французский исследователь древнейшей истории человечества Робер Шарру ознакомился с коллекцией камней Кабреры, и в 1974 году выпустил книгу «Таинства Анд», в которой высказал идею, что камни Ики - одно из доказательств того, что человечество на многие миллионы лет древнее, чем это принято считать. После выхода книги, столичный журнал «Мундиаль» напечатал на 13-ти страницах (невероятный объем материала для такого рода публикаций!) статью, в которой доказывалось что камни Ики – современная подделка, сделанная двумя крестьянами из городка Окукахе. Крестьян забрали в полицию по подозрению в раскопке могил, и на допросе они заявили, что все камни вырезали сами, используя газеты и учебники с изображениями древних животных как образцы для своих поделок. Большинство изделий они, якобы, продали доктору Кабрере, по 25 солей за камень, а остальные – туристам.
Статья явно была заказной и направлена на дискредитацию Хавьера Кабреры и его коллекции. Но те, кто заказал статью, и те, кто ее писал, не знали, что есть закон, по которому за раскопку древних захоронений полагается немалый срок! Если бы крестьяне на самом деле признали, что они выкапывали камни из захоронений, им бы грозило тюремное заключение сроком до двух лет.

Подлинность камней Ики доказывают следующие факты:

1. Доктор Кабрера за всю свою жизнь не продал ни одного камня из своего собрания, что однозначно свидетельствует об отсутствии у него каких-либо коммерческих интересов в этой области.

2. Любой гравер знает, что выполнить гравировку даже простого рисунка на куске андезита можно только с помощью дорогих инструментов, и занимает это несколько дней. А нанести рисунки на десятки тысяч камней, многие из которых весят до полутонны - крайне трудоемкая, долгая и сложная работа, требующая огромных человеческих и технических ресурсов. Для этого нужны промышленные масштабы и дорогостоящая техника. У малограмотных крестьян ничего подобного не было и быть не могло. А если бы и было - зачем нужны такие усилия, если прибыль от этого - мизер!

3. Чтобы создать такие изображения, необходимо обладать широкими знаниями медицины, палеозоологии, астрономии и другими. Многие медицинские операции, изображенные на камнях, были еще невозможны в середине прошлого века, а некоторые не научились делать и сегодня. Вымершие животные изображены с подробностями, о которых в 60-х годах еще не знали, а останки отдельных видов животных изображенных на камнях, были найдены только в 90-х годах.

4. В 1967 году доктор Кабрера послал 33 камня Ики на экспертизу. В полученном экспертном заключении говорилось, что камни представляют собой андезит, обкатанный водными потоками. Когда специалисты сравнили плотность гальки той же породы, находящейся в бассейнах местных рек, оказалось, что она значительно ниже плотности камней с нанесенными на них изображениями. Это было невероятно - выходило, что у камней, на которые наносили рисунки, заранее были искусственно изменены физические характеристики!

5. Специалисты взяли в музее древние инструменты и попробовали нанести ими несколько линий на камни. Эти инструменты не оставляли на поверхности камней существенных следов. Даже современные стальные инструменты лишь слегка оцарапали поверхность. И только фреза бормашины процарапала борозду на камне, причем неглубокую и совершенно отличную от линий гравировки камней! Представители древних народов, некогда населявших Перу, не могли иметь такой техники.   

6. Природные камни покрыты пленкой естественной оксидной патины, которая образуется за многие годы. Если бы гравировку наносили на камни, найденные в наши дни в реках, пленка естественных окислов была бы нарушена инструментами. Но пленка окислов на линиях рисунков на камнях Ики нетронута! Это однозначно свидетельствует о том, что гравировку наносили на камни много столетий назад. Кроме того, края гравированных линий не имеют признаков износа и повреждений, как это бывает, если камень перекатывается с места на места, соударяется с другими камнями, или трется о песок. Это значит, что камни были погребены сразу после  нанесения на них гравировки!

7. Бороздки рисунков на камнях Ики  - одинаковой ширины, глубиной 0,7-0,9 мм, с ровными краями. Такое возможно только при нанесении рисунков с помощью технических средств, например, некоей "бормашиной". В этом случае, в бороздках остаются микрочастицы металла. Но в бороздках камней Ики не обнаружено микрочастиц металла. Это значит, что для гравировки использовались инструменты с алмазными (или схожими по характеристикам) насадками.

8. Исследования под микроскопом высокого разрешения, показали, что некоторые рисунки на камнях Ики не выгравированы, а выполнены в технике низкого рельефа! Исследователи не смогли дать вразумительного ответа о том, каким образом это могло быть сделано.

9. Еще раз напомним, что плотность камней Ики найденных в древних захоронениях, отличается от аналогичной им по составу гальки, находящейся в реках и на берегах. Если те, кто наносил рисунок, знали способ физического воздействия на камень, так, что он размягчался, то в таком состоянии рисунок можно было наносить простым инструментом, хоть заостренной деревянной палочкой! Косвенно, эта гипотеза подтверждается тем, что на бороздках линий рисунков нет микрочастиц металла!

10. Коллекция доктора Кабреры содержит значительное число камней с изображениями древних ящеров. На одних камнях выгравированы только древние рептилии, на других они взаимодействуют с человеком. Именно из-за динозавров ученые мужи обрушились на Кабрера с обвинениями в мистификации.
Официально считается, что к вымиранию динозавров и многих других видов животных и растений, привело падение гигантского метеорита. Но если древние ящеры погибли быстро и единовременно во всем своем разнообразии, то почему выжили крокодилы, черепахи, змеи, десятки других видов животных, рыб и насекомых?

11. Камни Ика скрывают от публики и даже от ученых.
В Региональном музее Ики находится 121 гравированный камень. В 1970 году, музей посетили специалисты-искусствоведы из Лимы. Выводы, которые они сделали, разительно отличались от версии "подделки" камней Ики. После этого, доступ к колекции был категорически запрещен, а сама коллекция спрятана в подвалах музея и тщательно охраняется. Американский исследователь Деннис Свифт неоднократно пытался ознакомиться с этой коллекцией. Когда он, наконец, добился разрешения, ему не позволили взять камни в руки (точно так же, как и немногим исследователям, которые получили доступ к артефактам, найденным в египетских пирамидах!). Свифт только пересчитал количество камней и ему разрешили сделать всего три фотоснимка!

12. Среди гравированных камней, собранных доктором Кабрерой, есть экземпляры с изображениями людей, перемещающихся по воздуху верхом на гигантских птицах. Можно было бы предположить, что подобные сюжеты являются иллюстрациями к древним мифам и легендам. Но дело в том, что на всех рисунках изображен один и тот же тип "птицы". Поневоле напрашивается вывод, что это не изображение неведомого летающего существа, а стилизованный под птицу летательный аппарат.
Эти
"самолеты" везде выполнены единообразно, различаясь лишь в деталях. У них  геометрически правильные оконечности, два крыла, хвостовое оперение и круглая голова с клювом. Крылья совершенно не похожи на птичьи, они изображаются в виде пары прямых палок, на которые крепятся треугольные «перья». Именно эта деталь резко отличает "самолет" от изображений птиц на других камнях Ики.
В передней части "кабины" "самолета" обязательно присутствуют "рога" - небольшая V-образная конструкция. Человек (пилот), держится за "рога" рукой, как за управляющий механизм. Практически все "самолеты" имеют на боку рисунок в виде ряда концентрических окружностей, дополненных штриховыми линиями или зигзагом. Это очень похоже на "логотип", наносимый на современные самолеты!
На многих "самолетах" сидят два человека. При этом, второй седок, по-видимому, пассажир, т.к. не связан с управлением "самолета". Но есть камень, на котором два человека вовлечены в управление: один держится за V-образный выступ на голове "самолета", а второй, сидящий сзади, управляет его крыльями.
Есть рисунок "туристического самолета", на котором пассажиры, словно туристы, смотрят вниз, где находятся два динозавра, одному из которых, человек (охотник) наносит удар ножом в области крестца. Кстати, совмещение на одном камне изображений "самолета" и динозавра, является достаточно типичным для коллекции камней Ики.
Схематичность изображений не позволяет сделать каких-либо предположений о принципах действия "самолетов". Однако, почти на всех подобных рисунках изображен «лист жизни», соединенный с «клювом» машины (символическая заправка).

Современные историки считают антинаучной  идею о наличии в древности механических летательных аппаратов. Ведь это автоматически подразумевает существование в далеком прошлом высокоразвитой техногенной цивилизации.
Информация, содержащаяся в мифах, не считается в науке достоверной. Историки требуют показать развалины древних аэродромов и обломки "самолетов", тогда можно поговорить о технологической цивилизации в далеком прошлом. Рисунки на камнях и многотонные каменные монолиты их не убеждают.
Обломков древних "самолетов" пока не найдено. А вот модели летательных аппаратов есть!

В Венесуэле, Колумбии, Коста-Рике и Перу найдены золотые фигурки, по своей форме напоминающие современные самолеты. Известно более тридцати подобных фигурок. Все они сделаны из золота и имеют небольшие размеры: от 3 до 6 см. Наибольшее количество таких фигурок хранится в "Музее золота" при государственном банке Колумбии. Долгое время на эти фигурки не обращали внимания, считая их амулетами.  И только в 1956 году, на выставке колумбийского золота в Нью-Йоркском музее естественной истории, на фигурки обратили внимание американские авиаконструкторы. Они заметили, что конструкция золотых самолетиков очень напоминает стратегический бомбардировщик SR-71 "Blackbird" (кстати, похожая конструкция была использована через несколько лет в космических «шатлах»).
У фигурок вертикальный хвост и дельтовидные крылья, расположенные на брюхе, чего у птиц не бывает. Американцы сделали увеличенные точные копии золотых самолетиков и провели их испытания в аэродинамической трубе. Модели продемонстрировали прекрасные аэродинамические свойства, которые наиболее ярко проявились при испытаниях на сверхзвуковых скоростях!
О золотых фигурках узнали энтузиасты авиамоделирования медик Алгунд Энбом и офицер ВВС Петер Белтинг, из немецкого городка Лер. Они построили увеличенные в 16 раз копии крылатых фигурок и испытали их в полете. Для большего сходства, копии даже покрыли золотистой краской. Так как по виду колумбийских самолетиков невозможно было определить, какого рода двигатель мог на них стоять, модели сделали в двух вариантах - с пропеллером и реактивным движком.
Радиоуправляемые модели уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку, несмотря на ветер. Они выполняли фигуры пилотажа, бочку и петлю, и планировали даже с выключенным двигателем. Эти испытания повторялись много раз. В апреле 1998 года за демонстрационными полетами этих моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики. Ученые, авиаконструкторы и профессиональные пилоты признали, что конструкция этих летательных аппаратов совершенна. В природе нет и не могло быть ничего подобного.

В начале 70-х годов, доктор Кабрера передал Национальному Музею Аэронавтики в Лиме около 50 камней, изображающих полеты человека на странных летательных аппаратах. Эти камня хранятся в музее и поныне. Но не все они выставлены для обзора посетителей, большинство складировано в запаснике. Если камни Ика - фальсификаты, зачем их прятать?!

Почти половину коллекции Кабрера составляют небольшие камни 10-20 см в диаметре, на которых имеется одиночное изображение, как будто это отдельные «листочки» с рисунками. Один камень – один персонаж или предмет. Доктор Кабрера был уверен, что эти камни - часть "каменной библиотеки". Древние индейцы могли наткнуться на это тайное хранилище и затем использовали камни в качестве сакральных предметов. Это подтверждает наличие камней в погребениях.
Антропологический тип людей, изображенных на камнях Ики, не определен, большинство рисунков схематичны. Но все они имеют определенный изобразительный канон, в котором прослеживаются следующие закономерности:
-В большинстве случаев человеческое тело изображается в профиль, анфасные рисунки немногочисленны.
-Пропорции тела явно искажены, голова занимает от 1/3 до 1/4 всего туловища.
-Отличительной чертой является сильно выступающий горбатый нос. На многих рисунках подчеркнут выдающийся массивный подбородок.
-Глаза имеют слегка вытянутую миндалевидную форму.
-Изображения ушей отсутствуют, даже когда соответствующая часть головы не закрыта головным убором. Это тем более странно, потому что в рисунках различных видов животных уши всегда присутствуют.
-На нескольких крупных камнях, отличающихся высокой техникой гравировки, изображены подчеркнуто пухлые губы.
Изображение людей, летающих на динозаврах, на камнях не встречаются. Но есть картины различных видов древних рептилий, которых люди эксплуатируют в качестве верховых животных. На одном из камней наездник сидит верхом на рогатом ящере, на спине которого попона. Есть камень, на котором выгравирован человек верхом на трицератопсе, наездник курит трубку и изо рта у него выходит дым. Спина ящера также покрыта попоной.
Множество камней в собрании доктора Кабреры, изображающие различные аспекты взаимодействия человека с «вымершими» динозаврами, не позволяют считать их фальсификацией. 

Существует целый ряд палеонтологических фактов, свидетельствующих о том, что в определенный период истории люди и яшеры жили рядом друг с другом. За последние десятилетия были обнаружены многочисленные окаменевшие цепочки следов древних ящеров, сопровождаемые следами человека. Большинство следов найдено на юго-западе США на территории заповедника «Долина динозавров», в штате Техас. Крупнейшая цепочка следов содержит 14 отпечатков человеческих ног (правой и левой).
Такие факты появляются с завидной постоянностью.

В коллекции Кабрера практически не встречаются камни с изображениями жилищ и других архитектурных сооружений. Исключение составляют ступенчатые пирамиды. На одном камне выгравирована четырехступенчатая пирамида, все ступени которой просто заштрихованы сеткой, а предпоследняя ступень имеет прямую штриховку. По обе стороны пирамиды сидят на коленях два молящихся жреца в традиционных головных уборах из перьев. Руки их сложены перед грудью. Тонкие линии, исходящие из их ртов, символизируют процесс произнесения молитвы или пения гимна. Лица молящихся обращены к солнцу, в виде человеческого лица. Солнце соединено с вершиной пирамиды загадочным «стволом», а из вершины пирамиды исходят вверх две стрелы. На камне явно изображен процесс выброса в пространство накопленной пирамидой энергии. В центре предпоследней ступени несколько соединенных между собой разновеликих конусов. Внутри, так же как внутри «столба», соединяющего солнце с вершиной пирамиды, нанесены мелкие штрихи. Это можно интерпретировать как символическое изображение потоков энергии.
В настоящее время никто уже не верит, что пирамиды, воздвигнутые в разных частях мира, были ритуальными постройками. Эти грандиозные сложные технологические конструкции либо концентрировали потоки теллурической энергии (энергии Земли) и отправляли их в Космос, либо наоборот, получали энергию из Космоса.

В коллекции доктора Кабреры имеется целая серия камней с эротическими, точнее, порнографическими сюжетами. Такая тематика типична для искусства древних цивилизаций в разных частях света. Но сюжеты изображений на камнях Ики отличаются особым своеобразием!
Рисунков с гетеросексуальными контактами очень мало. Большинство изображений посвящено гомосексуальным контактам, с анальным и оральным видами коитуса. Но не спешите предположить, что в данной цивилизации гомосексуализм был типичным явлением! На очень многих камнях, изображающих гомосексуальный контакт, показано, что один или оба партнера изливают свое семя в специальный сосуд! Причем, формы сосудов, изображенных на разных камнях, весьма необычные. Таким образом, изображения подобных сцен являются не бытовыми зарисовками, а несут информацию об определенных действиях по сбору мужской спермы. С какими целями использовался подобный банк спермы, неизвестно.

Кстати, камни с сюжетами "сбора спермы", вбивают большой гвоздь в версию  «фальсификации» рисунков. Перуанские крестьяне второй половины двадцатого века были поголовно глубоко верующими католиками. Даже думать об "этом" было для них великим грехом, не говоря уже об изготовлении порнографических картинок на камнях, чтобы продать их туристам в качестве древних артефактов!

В коллекции доктора Кабреры имеется более сотни камней, изображающих различные хирургические операции. Эти рисунки даже более интригующие и парадоксальные, чем изображения динозавров! Несколько очень крупных камней (до 80 см в диаметре), изображают с анатомическими подробностями различные органы человеческого тела: сердце, легкие, желудок. Камень с изображением сердца может служить наглядным пособием для студентов-медиков, настолько подробно и детально сделан рисунок. В большинстве сцен с хирургическими операциями, кроме хирурга, присутствует второй врач, исполняющий функции анестезиолога. Древние врачеватели применяли технику акупунктуры для обезболивания при несложных операциях. На камне с изображением кесарева сечения, врач, при помощи двух хирургических инструментов, воздействует на биоактивные точки роженицы.
Китайские медики провели широкомасштабное исследование эффективности акупунктурных методик в операциях по кесаревому сечению. Исследователи подтвердили, что акупунктурный метод при кесаревом сечении является самым эффективным видом анестезии, обеспечивая максимальную безопасность роженицы и плода.
Второй способ анестезии, представленный на камнях Ики - обезболивание при помощи какого-то газа. Изображения весьма многочисленны,  так что можно утверждать о постоянном применении газа при сложных хирургических операциях. «Аппарат» для анестезии представлял из себя сосуд или, мешок, который при помощи трубки соединялся со ртом пациента. Внутри мешка кружочки, которые символизируют газ.
Наиболее многочисленной является серия камней, на которых изображена операция по трансплантации желудка. Нижний конец пищевода пациента соединен при помощи гибкой трубки с неким «аппаратом». Второй "аппарат", возможно, уже отработанный, лежит под медицинской скамьей.
Есть любопытный камень, на котором к сердцу пациента подсоединены две трубки. Назначение одной не ясно, а вторая представляет собой катетер, воткнутый иглой в нижнюю часть сердца. Другой конец трубки соединен с мешком, содержащим донорскую кровь. Видимо при операции применялось орошение сердца пациента донорской кровью. В большинстве древних культур, даже имевших высокий уровень развития медицины, переливание крови не было известно. Да и в современной западной медицине эта операция начала применяться всего полтора века назад.

Рисунки на "медицинскую тематику" на камнях Ики - еще один "гвоздь" в версию "мистификации". Невозможно представить, что методики трансплантационной медицины могли прийти в голову местным крестьянам, которые якобы сами изготавливали эти камни!

Самыми невероятными и фантастическими являются камни на которых изображены операции по пересадке человеческого мозга. Ведь даже  современная медицина пока не в состоянии осуществить благополучную операцию по трансплантации мозга, гарантирующую дальнейшую жизнь пациента. Камней с данным сюжетом в коллекции Кабреры насчитывается одиннадцать. Почти все они имеют большие размеры, самый крупный из них достигает полутора метров в длину и около 80 см в высоту. На этих камнях представлены последовательные фазы трансплантации человеческого мозга.

В коллекции доктора Кабреры имеется более пятидесяти камней, на которых изображены рисунки плато Наска.
В пустыне (плато) Наска, на площади примерно в 500 кв. км, находятся примерно 13 тысяч линий и полос, более 800 геометрических фигур, в том числе, около 100 спиралей. Ученые называют их геоглифами (лат. - «рисунок на земле»). Рисунки,  линии и полосы на плато представляюь собой канавки в песочно-гравийном грунте. Их глубина от 10 до 30 см. А вот ширина отдельных полос может достигать 100 м, даже 200 м. Длина некоторых линий 8-10 км!
Современные геодезические методы не позволяют провести на пересеченной местности прямую линию длиной до 8 км так, чтобы отклонение не превышало 0,1%. А создатели рисунков Наски это делали! Прямые линии тянутся на километры, игнорируя складки рельефа. Они спускаются в овраги, поднимаются на вершины холмов, оставаясь геометрически правильными и параллельность линий не нарушена.
После многих лет исследований этого феномена, ученые не приблизились к разрешению этой величайшей загадки человеческой истории. Впервые эти линии упомянуты в испанской хронике 1547 года, где они названы «путеводными указателями для странников». Но потом на протяжении четырех столетий о загадочных линиях Наски никто не знал. Их вновь открыли только в начале ХХ века с началом бурного развития авиации.
Планомерное изучение линий началось в 1946 году. Наиболее известны рисунки животных, птиц, рыб, насекомых. Рисунков около 30, в подавляющем большинстве это изображения птиц и животных - колибри, пеликан, попугай и кондор, обезьяна, собака, лама и кит. Есть и паук, он имеет в длину 46 м. Есть рисунок кондора -  110 м длиной. Самое значительное изображение – рисунок странной птицы со змеевидной зигзагообразной шеей и тонким клювом, составляющем половину всей длины рисунка. Размер этого изображения превышает 250 м. Рисунки сделаны в той же технике, что и линии и геометрические фигуры. Все рисунки выполнены единой линией, которая нигде не прерывается и не пересекает саму себя. Ширина линии может колебаться от 30 см до 3 метров. Часть рисунков, «привязана» к геометрическим изображениям и в ряде случаев заметно, что рисунки выполнены поверх более ранних треугольников и трапеций. С другой стороны, сами рисунки во множестве пересекаются, а порой и перекрываются полосами и линиями.

Сюжеты многих этих рисунков выгравированы на камнях Ики, которых находили в могильниках, неподалеку от плато Наска. Кто, когда, как и зачем нанес на плато безумное количество изображений, которые потом повторяли на камнях Ики?

Наска – не единственная территория в Перу, покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски расположен городок Пальпа, вокруг которого на плато находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. Наска - пустынное плоскогорье, а на Пальпе множество невысоких холмов, вершины которых как будто срезаны гигантским ножом. По плоским вершинам холмов тянутся широкие рукотворные полосы и линии. В отличие от Наски, где есть лишь один рисунок человекоподобного «астронавта», на Пальпа около десятка изображений человеческих существ. Они видны с земли, поскольку расположены не на горизонтальной поверхности, а на склонах холмов.
Все грандиозные и значимые сооружения человека всегда преследовали конкретные, хотя иногда и не понятные нам сегодня, задачи. Но для чего предназначались рисунки и линии Наска-Пальпа, ученые не знают. Большинство изображений могут быть увидены только с воздуха, т.е. их изготовление не было ориентировано на людей, живших в данном регионе.

По отношению к кимням Ика, академическая наука  использовала универсальный довод: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда». Проще считать, что рисунки на камнях сделали бедные и неграмотные крестьяне, которые обладали энциклопедическими знаниями и поставили производство арефактов на промышленную основу!

Заключение.

Комплекс камней Ики, вероятно, является своеобразной «библиотекой» или древней «энциклопедией». Уровень развития науки, отображенный рисунках на камнях, совершенно не соответствует социально-экономическому уровню изображенного общества. Медицинские познания, прежде всего, в хирургии, а возможно, и в генетике, сопоставимы с современными. Использование подзорных труб для наблюдений за звездным небом, и применение увеличительных стекол для изучения микрообъектов свидетельствуют о наличии в данном обществе оптических инструментов, соответствующих гораздо более высокому уровню технического развития.


Рецензии
Спасибо! Очень классно!!

Саша Бронштейн   23.05.2020 19:47     Заявить о нарушении
Почитайте еще "Тайны инков". Вся история южной Америки сплошная сказка, подогнанная под результат...

Александр Олрайт   24.05.2020 00:06   Заявить о нарушении