Врачи улетели

Врачи улетели

Немецкий язык в Одессе особенно популярен среди врачей. Его нужно поскорее выучить, сдать экзамены и свалить уже отсюда куда-нибудь в Германию. Интересно, что немецкие выпускники мединов тоже массово сваливают в другие страны, не в Украину, конечно, но в другие европейские. Врач в Германии это тяжелая работа, часто на износ, оплачивается неплохо, но в Швеции или, допустим, в Швейцарии, работать доктору за эти деньги надо меньше. Таким образом, наблюдаем великое переселение врачей: немцев скоро будут лечить сплошные украинцы, а нас тут - сирийцы, индусы и вьетнамцы. Впрочем, было у меня среди учеников и пара сирийских докторов, они достойны восхищения: выучить сначала русский, привыкнуть к новой родине, а теперь следующий круг, айнс цвай драй, вперед нах Мюнхен.

Ученик должен не столько узнать, как устроен язык и каковы правила, сколько должен научиться выражать свои мысли по-немецки, вовремя доставая из памяти те слова и конструкции, которые уже есть в его голове, но спрятаны в глубине извилин. Эту ментальную логистику необходимо постоянно тренировать, моих врачей я заставляю говорить, рассказывать мне что-нибудь интересненькое, например, содержание любимого фильма.

Раньше для устного рассказа вполне годилась ирония судьбы.
-Ну, давайте: у четырех друзей была традиция, праздновать нг в бане. Не надо репетировать текст заранее,  начинайте сходу рассказывать.
-Ммм. Фир фройнде... А как будет баня?
-Sauna. Женский род. Вперед!
-А как будет нажрались?
-Блин. Пить как, вы знаете?
-Да. Тринкен.
-Вперед и с песней! Не забудьте, что водка у них мужского рода. Мужской напиток, легко запомнить. Вперед! Пили много водка. Обойдитесь без нажрались.
-Ммм. А как шайка?
-Доктор, я вас сейчас задушу. Нахрена вам шайка в Германии? Пили много водка. Один должен был лететь в Питер.
-Не, вроде в Москву.
-Да пох уже, какая нам сейчас разница. Говорите уже!
-А кто должен был лететь-то изначально? Ширвинд?
-Еб вашу мать. Какая разница. Скажите Vasja должен был лететь, а полетел Andrej. Мягков полетел. Нам не важны подробности, вы должны уметь передать содержание. Говорите уже.
-А как его вообще в самолет-то пустили с другим паспортом?
-Так, все. Рассказывайте, как вы провели вчерашний день.
-Но я ж уже рассказывал.
-Тогда про позавчерашний.
-Так там одно и то же. Все дни сука одинаковые.
-Хотите коньяку?
-Что? Хм. Хочу.
-Отлично. Щас по рюмочке, а потом я вам дам конъюнктив.
-Че? Конъюнктивит?
-Конъюнктив. Сослагательное наклонение. Бы. Понимаете?

Новое поколение одесских врачей не смотрело иронию судьбы. Фильм тупой. И тут мы подходим к главной теме нашей передачи: они рассказывают мне игру престолов. Поскольку я давно уже не смотрю детские фильмы, содержание этой эпопеи я знаю только в переложении учеников.
Значит так: был большой континент, на котором умещалось четыре королевства. Северное, южное, западное и, надо же, восточное. Самый мощный король был по фамилии Тиргартен. И он дрался на турнире с другим королем, маленьким таким, и потом оказалось, что это вообще баба была, в смысле королева, под латами не видно. И короче кто-то из них победил, я не очень понял, кто, и проигравшее королевство стало таким уже больше не мощным. И там у них были разные династические споры и, главное - блин Горыныч. Der Drache.

И тут я не сдерживаю удивления и говорю: слушайте, вам почти тридцать лет, у вас высшее образование, вы правда смотрите эту ***ню целыми сезонами?
-Вы что, не смотрите игру престолов???????????????? Как?????
-Нет. Зачем мне время терять, ты же мне тут все расскажешь.
-Как же это вы? Господи. Ну, хотите, на уроке будем смотреть, по-немецки? Вы должны это увидеть!

Я смотрю на моего милого доктора. Вздыхаю.
-Что ж. Окей. Записывай новые слова, они тебе страшно пригодятся. Рыцарь - der Ritter, почти как на мове. Доспехи - die R;stung. Король - K;nig, понятное дело der, если он пол не поменял. Колежанка его - K;nigin. Die. Конь - das Pferd, он у них среднего рода, лошадко. Будем смотреть и пересказывать.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.