Черепаха

Как то на днях ко мне в гости забрела черепаха. Я уже не удивляюсь фазанам, которые толпами ходят по огороду и практически во двор уже заходят, не удивляюсь ёжикам - которых обнаруживаю в сеннике, зайцам выскакивающих из-за кустов, а также шершням - живущим на чердаке, осам - которые гнездятся в траве, а потом вылетают роем и жалят, огромным паукам тигровой расцветки - от укусов которых немеет укушенная конечность, но черапаха - это что-то новое!

Единственный ближайший водоём - это мой колодец с вытекающим из него тоненьким ручейком. Конечно, бывают и сухопутные черепахи, но всё равно, тут я их никогда не встречала. Да и вообще в руках никогда не держала черепаху, а чтоб вот так - встретить её в природе - приятный сюрприз!

Поначалу хотела её оставить у себя дома. Стала гуглить информацию о черепахах т.к. я даже не в курсе что они едят. Оказалось, что едят они: траву (одуванчики, клевер, чертополох, люцерна, газонная трава, подорожник), фрукты (яблоки, груши, дыня, бананы, апельсины, мандарины, манго, слива, персик, абрикос), овощи (морковь, помидоры, огурцы, перец сладкий, свекла, бобы, тыква, кабачки), животную пищу (улитки, морепродукты, мыши, лягушки, субпродукты), а также ягоды и грибы. Но для каждого вида там ещё свои нюансы рациона. А бывают они: травоядные (95% растительной пищи 5% животной), хищные (70-90% животной пищи, 10-30% растительной), всеядные (50% животной, 50% растительной). Для содержания в доме им нужен специальный аквариум (для водоплавающих) или террариум (для сухопутных), а также ультрафиолетовая лампа.

Поняв, что содержать её, просто в сарае (как коз и кроликов), не получится - я ней поигралась, пофотографировала и отнесла в траву недалеко от колодца.

Думала всю жизнь, что черепахи - очень медлительные. Да, я её положила в траву, она ели лапами перебирала. Мне пришло в голову сделать ещё один снимок, вернулась за фотоаппаратом (бегом! и полминуты не прошло) - я же думала они и правда м-е-д-л-е-н-н-ы-е! А её и след простыл! Осмотрела лужайку - нигде не нашла.

Ну и хорошо! Приятно знать, что на моём приусадебном участке - живут черепахи!


Фото авторское


Рецензии
Яна, спасибо Вам. Понравилась встреча с черепахой. А о жизни в деревне можно много написать. Для меня рассказы о деревенской жизни - бальзам на сердце. Ещё встретимся. Всего Вам самого доброго. С теплом. Людмила Ивановна.

Людмила Алексеева 3   18.09.2019 15:06     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Людмила! Я, конечно, напишу ещё о сельской жизни - просто пока руки не доходят - к зиме готовлюсь!
Доброй Вам осени!

Яна Щербина   18.09.2019 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.