Дрожь планеты. Глава 9 - Пылкое сердце

Одиннадцать отважных обитатели станции ГОСЗ-89 продолжали бороться за свои жизни. Люди осознавали, что теперь вопрос обеспечения функционирования станции далеко не на первом месте. Старший по должности почил, у них не было дальнейших указаний на обязательное продолжение работы станции при ЧС. Общим решением коллеги согласились, что нужно и дальше ожидать помощи. Разбредаться отдельными группами в разные концы острова было просто глупо. Защитные скафандры могли на какое-то время сохранить здоровье, но и их ресурс не был безграничным.

Вир, втайне питающий сильные чувства к Кинте, несколько раз терял просто голову от всего происходящего. Он перестал бояться за свою жизнь и собрался произвести на подругу сильное впечатление. В этот момент его не так пугала обстановка снаружи, за стенами укреплённого здания ГОСЗ, как вероятность того, что они могут больше не увидится. После этой месячной смены состав группы должен был измениться, а отец Кинты вряд ли бы снова отправил свою дочь в такое опасное место. Парень знал, что родители у Кинты занимают солидные посты и могут определить её куда угодно.

Вир хотел использовать свой последний шанс, чтобы заслужить внимание девушки. Молодой человек был подхвачен эмоциональным порывом, подобно подростку, бросающемуся в крайности. Нечто взревело внутри Вира, ему казалось совершенно не справедливым, если Кинта достанется другому парню. В будущем он мечтал сделать ей предложение. Молодому человеку Кинта казалось в тот момент самой лучшей и подходящей ему девушкой на свете.

«Непременно, у меня сейчас есть только один шанс показать Кинте, что она для меня действительно значит. На что готов поспорить, что её, так называемый ухажёр, ничего не стоит и просто хочет выйти за неё из-за богатеньких родителей. Видно, сразу метит поднять свой статус, может даже хочет пробиться во власть. С таким покровительством отца девушки это будет не сложно. Сильный толчок на старте карьеры ой как помогает! Нет, мне всего этого от неё точно не нужно. Я даже не собираюсь менять род деятельности. Сейчас я на своём месте. В мире ещё куча подобных станций и других мест для проведения наблюдений и научных изысканий. Только бы Кинта могла разделить судьбу со мной. Вижу, что и ей по нраву такая жизнь. Просто сидеть в глухом кабинете или офисе – это не для неё. Она яркая, чувственная, ищущая новых открытий, с такими качествами мы шикарно дополняем друг друга. Во что бы то ни стало, постараюсь спасти её, а мимоходом надо будет ещё как следует поговорить по душам. Только бы она скорее приходила в себя. Бедняжка слишком шокирована последними событиями - вот как сложно всё вышло. У нас получилось такое драматичное знакомство на этом острове, и всё может закончиться ничем. Ладно, пора что-то делать. Я слишком размечтался, а нужно активно браться за собственное спасение и подключить к нему других людей. Те двое крепких мужчин вполне подходят, по крайне мере, с ними стоит пообщаться. Они старше и опытнее меня. Может и предложат что-то своё. С такими людьми у нас неплохие шансы. Так и быть поговорю с ними. А для вылазки в ближайший порт понадобится годный транспорт и хорошие водители», - размышлял Вир весь последний час.

Его желание зацепить Кинту дико соперничало с базовым человеческим чувством самосохранения. Любая необдуманная выходка могла привести к плачевным последствиям для остальных. В таком малом коллективе все отвечали за всех. Круговая порука очень помогала коллективу поддерживать слаженность. Она позволяла приободрять падших духом, вселять в людей хоть какую-то надежду. Вир чувствовал в себе силы, чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации. Немаловажную скрытую роль в этом сыграла Кинта, буквально окрылившая его на подвиг.

Коллективу срочно нужен был лидер. Двое старших мужчин не решались поднимать этот вопрос. Вир понимал, что он слишком молод для этой ответственной роли, он не стал бы авторитетом для других. Виру казалось, что коллеги специально занимают некую выжидательную позицию, надеясь, что спасание придёт само собой. Это становилось препятствием для назревшего у Вира плана. Парень решился на созыв людей в центральном зале. Он объявил собравшимся повестку собрания: «Выбор нового начальника смены. Дальнейшие шаги, чтобы покинуть опасную зону». Кинта тоже присутствовала, к этому моменту ей стало лучше. По выражению её глаз и напряжённому лицу Вир понял, что для неё этот вопрос был очень важен. Это дало парню знак, что Кинта снова в команде и может действовать по его намеченному плану. Но после объявления основной темы все замялись. Хороших, вдумчивых предложений не последовало. Видя неловкую паузу, Вир, как поднявший разговор первым, взял вступительное слово.

- Коллеги! Наше положение, как и у большинства жителей острова, незавидное. Да, все мы слышали сообщение от Совета Земли. Я не сомневаюсь, что спасательная операция когда-то будет. Возможно, объединённые силы уже здесь, но как это знать наверняка? Связь работает очень плохо, нет уверенности, что кто-то может принять от нас сигнал. Есть ли предложения как нам выбраться хотя бы к ближайшему порту или прибрежному городу? – обратился с призывом Вир.

- Я настаиваю на ожидании профессиональной помощи ещё как минимум 3 суток. Это небольшой срок, у нас вполне хватает запасов и всего необходимого. – Этот мужчина был консервативен и не желал принимать рискованных решений.

- А что, если эта самая помощь вообще не придёт? – продолжал Вир. – Как нам тогда быть? Понимаете, у нас же тут не город и даже не посёлок. Ну кто сюда направит целую спасательную команду? По крайне мере, нас вряд ли поставят в первую очередь, а что будет дальше - неизвестно. Стихия уже повредила наш комплекс, не ясно, сколько он ещё выдержит.

- И что ты предлагаешь, есть что-то конкретное? – другой сотрудник захотел выслушать предложение Вира
.
- Я совершенно уверен, что нам самим под силу выбраться из этого места, - начал Вир, - защитные костюмы у нас уже есть и функционируют нормально. На складе лежат батареи и топливные ячейки. Всего только остаётся вопрос: как и на чём доехать до берега?

- Базовым транспортом для нас являются трёхколесные скутеры. Несколько таких стоит на складе, - в разговор неожиданно подключилась Кинта. – Они вполне пригодны для езды даже в этих громоздких костюмах. Но до склада ещё надо добраться.

- Да, у нас есть скутеры. – Не возражал старший учёный. – Вероятно, они не перевернутся от ветра и смогут выдержать двух человек. Загвоздка в том, что таких машин сейчас всего 3, причём одна из них нуждается в ремонте. Считайте - 2. Получается, что станцию могут покинуть, от силы, 4 человека. Далее, у нас нет данных о пунктах сбора - выходит ненужный риск своими жизнями. Предлагаю придерживаться выжидательной позиции. Лучшего решения сейчас не просматривается. – Учёный завершил свою речь.

- Это всё так. Но я всё равно предлагаю действовать, - не унимался Вир, - если тут кто-то стушевал перед трудностями, то я лично не собираюсь сидеть и беспомощно ждать воображаемого спасения. Если запасы энергоячеек подойдут к концу, то мы просто не успеем выбраться. Вы хотите, чтобы на этой горе организовали братский мемориал? Думаю, нет.

- Держите свой язык под контролем, молодой человек. Нечего тут задирать остальных, да ещё преподносить всё в таком мрачном виде, - с раздражением ответил коллега Вира. Для него всё выглядело так, будто молодой парень зарвался и наговорил лишнего. От этого у мужчины появилось желание дать оппоненту под дых, чтобы немного сбавить его хамский тон. Всё же он благоразумно сдержался, понимая, что это ещё больше накалит обстановку и вызовет раскол во всей группе.

- Прекратите перепалку, - подняла свой тонкий голос Кинта. Девушке не хотелось слышать беседу в таком духе - она опасалась, что мужчины вступят в драку. – Вы можете не накалять обстановку хотя бы сейчас? Есть мнение, что за нами всё же придут. Мои родители весьма влиятельны - они отлично знают, где пребывает их дочь. Я соглашусь, что пока ещё не время рваться наружу и излишне рисковать собой. Сходите в тамбур, если вы забыли, что там может произойти.

После этих слов Кинте удалось успокоить мужчин, женская энергия примирения подействовала на них. Виру стало неловко за свою вспыльчивость. Обсуждение было закончено. Большинство собравшихся внутренне были согласны с высказанным Кинтой мнением.

Но Вир уже не мог так просто сдаться и отступить. Он видел, как Кинта взволновалась, когда тот высказывал своё мнение, отбиваясь от упорного и последовательного старшего коллеги. Рациональное ядро в сознании парня частично отключилось. Теперь ему хотелось ещё больше заинтересовать Кинту, показать ей насколько он храбрый и мужественный. Молодому человеку тогда не хватало осмотрительности и взвешенности - горячее сердце взыграло над разумом.

Вир собрался с силами и замыслил собственный ход: «Возьмусь за наше спасение в одиночку. Что делать, если все понадеялись на некую ожидаемую помощь, её может не последовать. Тогда спасение всей группы коллег, включая и наивную Кинту, будет за мной. Она думает, что её родители смогут повлиять на ситуацию. Это было бы так, но только не сейчас. Надо найти настоящих самоубийц или приговорённых к смертной казни, чтобы за отмену наказания заставить их прийти за нами. Пора подготовить снаряжение, оснастить скафандр и двигаться на склад. Это должно оказаться не сложным – идти-то всего пару сотен метров. Далее я вполне разберусь, куда направить свой скутер».

Напоследок Вир решил кратко поговорить с Кинтой. Он понимал, что сейчас её не стоило лишне беспокоить, но ему только её одну хотелось заранее поставить в известность о своём плане. Вир знал, что впереди будет опасное приключение, и он может не вернуться из него живым, поэтому такое общение ему было просто необходимо. Даже о своих родных он вспоминал во вторую очередь.

Молодой человек подозвал девушку на кухню, служившую всем общей столовой. Там они присели за стол в самом углу помещения. Кинта нервничала, девушка догадалась о замысле Вира. Она обдумывала, что ему сказать: «Как получше отговорить его от такого дурацкого поступка? Парень явно делает всё это не просто так. Видимо, причина во мне, неужели я так сильно приглянулась ему? А ведь он хорошо знает про мои отношения с другим мужчиной – мы когда-то вскользь разговаривали о личном. Значит, я ему и вправду сильно запала в сердце. Не могу сказать, что он как-то интересует меня. Я всегда считала его не в своём вкусе, но эти последние часы заставляют меня относиться к нему по-другому. Посмотрю, что он скажет».

- Кинта, несмотря на то, что все согласились ожидать помощи здесь, я с этим резко не согласен. Собираюсь прорваться к порту, а оттуда вызвать для нас помощь. Ты - самый близкий мне человек из всех здесь присутствующих, я хочу, чтобы хоть кто-то знал об этом. – На одном дыхании выпалил Вир. – Я осознанно иду на риск, но прошу тебя уважать моё решение. Не надо препятствовать этому и отговаривать меня, мы все в чрезвычайных ситуациях поступаем по своему усмотрению.

- Ты точно не ударился головой во время последней встряски? Я не узнаю тебя. И взять тот спор с нашим учёным, который намного старше и опытнее тебя. Что на самом деле происходит, Вир? – спросила, пытаясь лучше понять своего друга Кинта.

- В плане здоровья со мной полный порядок. А как долго все остальные, включая и тебя, смогут ощущать себя хорошо? Пойми, микродозы радиации всё равно проходят внутрь здания. Это не укреплённый бункер. Постепенно пища и вода придут в негодность. Если не я, то кто решится на наше спасение? По крайней мере, я постараюсь сделать всё возможное, чтобы добраться до берега. Там должны быть люди. Возможно, на что я очень надеюсь, мне удастся встретить спасательный отряд. – Собственная аргументация казалась Виру железной, но Кинта так не считала.

- Послушай, Вир, ты ведь чего-то недоговариваешь. Но я не хочу у тебя насильно что-то выпытывать - это твой решение. Кто сейчас может наверняка знать, что для нас будет лучшим вариантом? Такое не известно простым людям. Но ведь не боги горшки обжигают, попробуй. Мне будет очень горько, если ты там пострадаешь или ещё чего хуже… - Кинта задумалась, а потом добавила, - если выберемся с острова, то ещё непременно увидимся. Удачи, надеюсь, что у тебя всё получится и ты станешь моим героем! – с тревогой промолвила девушка. В последний момент она захотела обнять Вира, но как-то спохватилась. Что-то внутри помешало ей сделаться на шаг ближе к нему.

- Я сделаю всё возможное и не только, - вымолвил Вир, глядя Кинте в глаза. В последний раз перед выходом он полюбовался на симпатичную сероглазую девушку, а потом встал из-за стола и направился в служебное помещение. Кинта с волнением проследовала за Виром до коридора, а потом их пути разошлись. Её нужно было возвращаться в центральный зал на свою вахту.

Вир без лишнего шума одел костюм, взял необходимый запас батарей, проверил коммуникатор и электронику шлема. Всё функционировало должным образом. На секунду Вир задумался о погибшем Лее: «Брони и противоударной защиты у этих скафандров нет, перед такими напастями я совершенно бессилен. Остаётся только надеяться на удачу. Я ощущаю в себе силы справиться с этим броском сквозь бушующие джунгли. Есть настрой и твёрдое намерение достичь цели, остальное приложится. Пора».

Вир осторожно вышел из подсобки, оглянулся в противоположную сторону коридора, куда до этого ушла Кинта. Убедившись, что его никто не заметил, он проследовал в тамбур. Там он постарался не смотреть на тело своего бывшего начальника Лея. Несмотря на этот фатальный пример, юноша не нисколько не отступил от задуманного.

Он прошёл дверь и оказался во внутреннем дворе станции ГОСЗ-89. Ветер сбивал его с ног, песок застилал стекло шлема. Чтобы нормально дышать, приходилось постоянно прочищать внешний клапан воздушного фильтра. Вир, ориентируясь по экрану шлема, на ощупь проследовал к складу. Детализированные карты местности входили в базовый набор программного обеспечения скафандра.

Парень активировал управление внешними воротами: массивные жалюзи главного входа с треском начали открываться. Но на высоте 2 метров их полностью заклинило. Вир не стал с этим разбираться – ему вполне хватало ширины, чтобы проехать на скутере. «Плохо, что теперь помещение будет забито песком и пылью. Но уже всё равно, вряд ли здесь что-то можно будет использовать в будущем. Лишь бы скутеры оказались в порядке», - подумал Вир.

Он пробрался вглубь помещения и обнаружил 3 искомых аппарата. Один из них висел на подъёмнике и требовал ремонта, два других были готовы к использованию. Вир недолго думая сел на крайнюю из этих машин и включил зажигание. Потом он дал малую тягу и электроскутер двинулся вперёд.

Вир ехал и размышлял: «У них в запасе остаётся как минимум одна машина, плюс, как вариант, можно починить второй аппарат. Если я не справлюсь, у них будет возможность совершить собственную попытку убраться отсюда. Но два человека – это максимум на один скутер. Больше он, учитывая вес людей и скафандров, не потянет. Даже меня одного скутер везёт с ощутимым напрягом. То ли ещё будет, когда начну петлять по горам, спускаясь к прибрежной местности. Главное – это кое как добраться до порта. Там есть техника посолиднее. Быть может, там сейчас просто некому нас спасать. Всё станет ясно очень скоро».

Скутер Вира то и дело мог перевернуться. Устойчивость аппарата в такую бурю практически отсутствовала. Ко всем прочему в громоздком скафандре было очень тяжело управлять машиной. Порывы ветра заставляли Вира сбрасывать газ и выжидать, когда можно будет тронуться снова. Фары почти не пробивали своим светом царивший вокруг полумрак. Вир ориентировался по контурным показаниям своего шлема. Выбора пути у парня не было. К порту со станции ГОСЗ вело только одна грунтовая дорога, которая сначала проходила сквозь горный массив, а потом круто спускалась к побережью. На последнем своём участке, недалеко от порта, она была окружена сплошными зарослями кустов и деревьев.

Вир, чтобы не слететь со скал под откос, всё время лихорадочно маневрировал и боролся с управлением. По собственной оценке, ему предстояло ехать около 2 часов. Но он понимал, что проехать так быстро как обычно сейчас не получится. Поэтому он старался объезжать подозрительные склоны и почаще останавливался, чтобы убедиться в безопасности дальнейшего маршрута. Скутеру требовалась регулярная очистка: пыль забивала воздухозаборник радиатора, машине грозил перегрев. Это отнимало у Вира лишние силы, но он постоянно делал эту процедуру. Ему совершенно не хотелось застрять посреди острова на сломанном скутере. Он знал, что это грозило ему верной гибелью, - вокруг до сих пор не проявлялось каких-то признаков жизни или наличия так ожидаемых им спасательных команд.

«Как будто они всё знали заранее и мигом покинули свои деревни! Ведь по сторонам этой дороги точно находятся разные поселения. Мне часто в этих местах приходилось подвозить попутчиков, а сейчас как будто еду по заброшенной пустыне», - проносилось у юноши в голове.


Рецензии