Нестыковка

Как-то одна книга ворвалась в мою жизнь. С трудом от нее избавился.
Работал на подготовительных курсах в университете. Среди моих слушателей был парень. Начитанный, самоуверенный, наглый. Он полагал, что его скорость мышления, острый язык и набор сведений из разных наук – уникальны. Сидел,  развалившись, смотрел на всех косо и насмешливо.  Ирония – его подруга. Ирония злая, безжалостная.
   На одной из лекций он решился меня перебить: «Вы, конечно, не читали «Это я, Эдичка» Лимонова?  Я поднял брови. Он унялся.
   Мне пришлось срочно найти текст и прочитать.  Конечно, я испытал нечто, похожее на потрясение. На следующей лекции он снова решил поставить меня в неловкую ситуацию: «Вы так и не ответили на мой вопрос». Аудитория замерла. Чувствовалось общее напряжение.
   -  Лимонов не преследовал цель эпатировать публику. – Сказал я.  Жаль, что задержавшиеся в задиристом детстве для этого ее и используют. А в книге есть мысль.  Для взрослого мыслящего человека. Вам рановато. 
   Парень побледнел. На следующей лекции его уже не было.
   Прошло полгода. Дочь-восьмиклассница принесла в середине мая  список книг на лето.  И там Лимонов.  Мне трудно стало дышать.  Учительнице повезло, что я не нашел ее в школе. Директор вытаращил не меня глаза. Он не поверил. А после долго извинялся. Дело замяли.
   Учительница – дама лет тридцати пяти, мама семилетнего сына. Работала воспитателем в детском саду. В школе – первый год. Мне до сих пор непонятно, зачем она вцепилась в книжку Лимонова? И причем тут восьмиклассники?
   Пятнадцатилетний подросток и  взрослая женщина. Странно.


Рецензии