Любовь зависимость

               
Вот решила я поделиться своими мыслями и размышлениями о любви.
Сейчас кто-нибудь обязательно скажет
 – Нашла, чем делиться, да каждая из нас со школьной скамьи о любви столько знает, что сама поделиться может.
Вот и я так же думала, пока мне сорок пять не стукнуло  – созрела, значит.
Но начну я с самого начала. Полюбила я парня ещё в школе. Его тогда ещё и парнем то назвать стыдно было, так мальчишка себе и только. Он мне  как младший брат был.
В школе везде за мной, как привязанный, ходил. О любви ни слова не сказал.
Стеснялся, наверное. А вот все вокруг считали, что любит он меня. Подружки всегда смеялись
– Вон твой стоит, тебя дожидается.
А какой он мой, сами посудите, молчит про отношения наши, а уж «люблю» из него под самой большой пыткой не выдавить.
Так три года после школы прошло. Почти все мои подруги замуж вышли, одна я необъезженная хожу.
Не смейтесь, так бывает. Он за мной, как тень следует, как привидение, всех парней отпугивает. Наши поселковские те его моим женихом считают, не пристают ко мне, чтобы его не обидеть, а чужие сразу узнают, что у меня воздыхатель имеется, который всегда рядом.
Кончилось моё терпение.
– Ваня, говорю (его Иваном зовут) ты меня любишь? Если любишь, то прямо сейчас скажи, люблю тебя, Лиза (меня Лизой зовут). Он мне
 – Ну да!
–Что ну да? Любишь, значит?
– Я о том и говорю.
– Тогда говори, Лиза, прошу у тебя твоей руки. Давай поженимся и заведём много, много детей.
– Много, это сколько?
– Какая тебе разница, заведём и всё, главное расписаться, чтобы дети твою фамилию носили.
– Фамилию это правильно. А где жить будем?
– Вот ты уже как муж думаешь, Завтра распишемся, свадьбу сыграем и решим где.
 Вот так я замуж вышла. Вначале не задумывалась по любви, или как то там по - другому. Ваня тот меня точно любил. То цветов принесёт, ничего не скажет, только так нежно рукой по щеке погладит и прижмёт к своей груди.
А ещё иной раз ночью проснусь от его взгляда, спрошу – ты чего не спишь? А он мне – какая ты у меня красивая.
– Как ты меня в темноте видишь?
¬– Так луна в окно мне тебя показывает.
– Чудной, ты Ванька. Ладно, спи милый, утро ведь скоро.
Так мы с ним незаметно пять лет прожили. Родила я ему двух сыновей. Всё бы хорошо, но вот с деньгами вечная нехватка. Иван работает, и я прихватываю, как могу, но всё как в чёрную дыру улетает.
Вот говорят, что о быт разбиваются многие молодые семьи. Правильно говорят. Стал мой Ваня к бутылке всё чаще прикладываться. А к пьянице, какая любовь может быть?
Подруги меня жалеть стали, некоторые так и говорили, мол, бросай его пока не поздно, жалость до добра не доведёт.  Ты молодая мужик найдётся, не гляди что с двумя детьми.
Уговорили, я на развод то больше надеялась, что образумит он моего мужа, от пьянки отпугнёт. А получилось всё наоборот. Он совсем в запой ушёл, а я с детьми в город уехала.
Вот в городе я и познакомилась с новым мужем. Петром его звали, и служил он в ГИБДД.
Он тоже в разводе был, жена от него ушла.  Расписались мы с ним, и я к нему переехала. Жизнь моя поменялась совершенно в другую сторону.
Я забыла, что такое нехватка денег. Пётр мне каждый день из своей сумки выделял  хорошую сумму. Не жадный он оказался.
– Покупай себе наряды и украшения, какие захочешь, о деньгах не думай, Бог о нас позаботится.
Я и впрямь быстро к деньгам привыкла, даже интерес к ним потеряла. Деньги ведь интересны человеку, когда их нет, а если их много то и считать неохота.
Так прошло несколько лет. Мальчики мои уже в школу бегали, я раздобрела, гладкая из себя стала. Пётр мне иномарку купил, права сделал.
– Хочешь, мигалку тебе достану, пусть все видят, что это моя жена едет?
– Не надо Пётр, разве я скорая помощь.
Вот и Пётр меня тоже любит, но по- своему;  как – то скучно, неинтересно.
Иной раз проснусь ночью, а он спит спиной ко мне, посапывает только во сне. Язык не повернётся его милым назвать. И такая тоска навалится – хоть вой.
Вот вы сейчас опять скажете, мол, заелась, ты девка, забыла, как на сухариках жила. А мне порой так на сухарики хотелось, так моего Вани не хватало. Почему моего, ведь он давно чужой человек и детей его Пётр усыновил, и никто не знает где он и что с ним, может, сгинул давно.
И в который раз я начинала себя корить, что оставила его одного в этой жестокой жизни.
Вот тогда - то я и задумалась, а что такое любовь?
Почему меня от сытой жизни вновь к голодной потянуло?
Ясно мне стало, что любила я всегда Ваню и что сейчас тоже люблю.
Есть у меня знакомый женский врач, Лидия Амосовна. Точная копия артистки Фаины Раневской. И голосом, и манерами и обличьем, а самое главное мудростью обладает, как и Фаина Георгиевна.
Вот у неё - то я и спросила
– Лидия Амосовна, как наука и в частности медицина определяет, что такое любовь?
– Ох, голубушка, медицина против любви бессильна. Доказано, что человеческий организм связан с этим чувством, и оно влияет на все жизненные процессы, но, как и почему сплошная тайна, есть предположение, что любовь – это набор химических реакций, происходящих в нашем мозгу.
– Лидия Амосовна, но почему невозможно забыть любимого человека, почему любовь, как какая - то зависимость, словно наркотик или алкоголь?
– Да, голубушка, наркотик, сильнейший наркотик. Я вам приведу пример из своей практики. Когда я была ещё студенткой, то влюбился в меня мой однокурсник. Я тогда ещё была молодая, красивая, как сама юность, ах, …отцвели уж давно хризантемы в саду.. , не могу забыть, как он целовался! Ну, почему я тогда ему не позволила остаться у меня? Мой вам совет, голубушка, никогда не откладывайте свои желания на потом.
А с вашим вопросом вам лучше к батюшке обратиться. Есть у меня один знакомый, прекраснейший человек, я сама частенько у него консультируюсь, вот вам его адрес.
Раз наука мне не помогла, то решила я сходить по тому адресу за разъяснением к религии.
Православный священник одной из городских церквей показался мне человеком огромным, но когда он заговорил со мной мягким душевным басом, я почувствовала к нему расположение.
Узнав от меня, с каким вопросом я к нему пришла, он ответил
– Значит вы верующий человек?
– Нет, батюшка, в Бога я не верю, правда, родители меня ребёнком крестили.
– Но вы сказали, что любите и хотите знать, что есть Любовь?
– Да, так.
– Вот я вам и отвечаю. Если человек любит другого человека, значит, он верит в Любовь. Любовь, как нам говорит Библия, есть Бог. Многие этого не знают или не разумеют. Для них Бог это что-то страшное ужасное и непонятно-далёкое. Когда вы поняли, что любите своего Ивана, вам стало легче?
– Да.
– Тот, кто принимает в своё сердце Любовь, получает от неё ответ –
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Да многие считают, что Любовь это тяжкий крест и нести его тяжело, но Любовь это и благо, которое стоит того.
–  Как я поняла любовь всё же зависимость?
– В каком - то понятии да,  человек в этом мире живёт среди зависимостей и каждая желает его заполучить, но ему дано право выбора!
– Я выбираю любовь!
– Я одобряю ваш выбор и желаю вам найти своего Ивана, и пусть с вами всегда будет Любовь!

Вот так я поняла, что такое любовь. А после я нашла своего Ваню. И знаете где? В мужском монастыре. Он тоже понял, что алкоголь зависимость и избавился от неё. Мы живём теперь всей семьёй, пусть небогато но счастливо.


Рецензии