Будда под деревом Бодхи

Худ. Ч. Ахмаров

   Дервиш сказал:
   - Я встал рано утром, вышел из своего глиняного домика… на вершине Золотой горы…
   Почуял, что смерть близка… сердце почти недвижно…
   
   Я решил помолиться: иль уже о смерти… иль ещё о жизни… не ведаю…
   И побрел в ближайшую синагогу… иль в церковь… иль в мечеть…
   Кто попадется…

   Но под каждым встречным деревом сидел Будда Блаженный и пел древнейшую дочеловечью Песню:
   - Не знают Истину те, кому снятся бессмысленные сны: мать… отец… жена… дети… верный друг…

   О, Творец!..
   А разве не эти сны снятся нам всю жизнь…
   О, Господь! Не пора ль пробуждаться…

   …И я сел под деревом рядом с Блаженным и запел:
   - Не знают Истину те, кому снятся бессмысленные сны: мать… отец… жена… дети… верный друг…
   Смерть – это когда всякое дерево становится «древом Бодхи»
   И Блаженный Будда поёт вместе с тобой…

   Но!..
   Но как прекрасны возлюбленные былые и вечные мои: мать… отец... жена... дети... верный друг...

   И я бреду от Будды…
   В Колесо Сансары…

август 2019


Рецензии