Басня Восточный гость

Павлина привезли с Востока
Вельможе знатному в подарок
              Поднести.
Казалось бы, да нет в Павлине
              Прока,
Ан нет, Павлин теперь в такой чести.
Вельможа в восхищеньи не сводит
              С него глаз,
И кормит с рук и носик чистит
            Уж который раз
Красавец, разукрашен, не то, что наш петух,
Прокукарекает на зорьке
            и потух.
Хрипя, сипя, Павлин хвостом
           Играет,
Что-то нашёл в земле, клюёт,
Вельможа весь в восторге:
         «Да он же
Этикет весь соблюдает,
И кланяется мне и как прекрасно
          он поёт,
как изумительно хвостом виляет!...»
обиженный Петух уж «кукареку»
не кричит и не поёт,
не отбивает ранним утром
             зори,
забился в угол, кур к себе
            уж не зовёт,
в курятнике разборки и раздоры.
Зато Павлин, хвост распушив,
Словно на царстве он, посаженный
           На троне,
Сипит, шипит, всех голоса лишив,
И непонятно при дворе,
            то ли ему
То ли вельможе отдавать поклоны.
И славит при дворе Павлина
           Знать,
Восточному Павлину поэты
           Пишут оды,
И даже соловья вельможа
          Приказал прогнать:
«Пускай поёт на огородах!»
Однажды, подойдя к собачьей
            Будке,
Павлин промолвил: «Ну и рожа,
Одно лишь гав и гав, убрать,
            Изгнать!
Сегодня же скажу вельможе,
Отныне с моего согласия,
Я должен слышать пенье
          Петуха.
И гусака кагаканье лишь с моего
          Соизволенья,
Моё лишь пенье разрешаю
Восхваливать я в одах и стихах,
И лучше не испытывать моё терпенье!...»
 «Послушай, друг, с своим уставом
В чужой ты монастырь припёрся!
Мало того, по кельям всех нас
            Поголовно разогнал,
-промолвил Тузик- и за ухом почесал,
         О будку не спеша потёрся,
Добавил: «Знаешь что? Таких ещё
        мой дед Барбос видал.
И на таких пройдох, говаривал
Мой дед, легко найти управу!,»
И Тузик вздыбил шерсть: «Поверь, он
                Очень прост!
Я думаю, пора устроить на тебя
               Облаву!»
И, прыгнув, вырвал у Павлина хвост.
 «Да он же без хвоста! _Вскричала знать_
            Ничем не знаменит,
Да нашему он петуху в подмётки
                Не годится.
Что значит хвост? Что даже мозг затмит?
Пусть хоть он и восточный, не наша
             Птица.
Петух хохочет и курам смех.
Хозяину и знати не до смеха.
Вельможа молвил: «Господи,
За что меня ввёл в грех?
Павлин ведь для меня,
            я для тебя потеха!»
Видно нечистый меня вводит в блуд,
Потешишься там, а он со мною тут.
Казалось бы всё, воцарился порядок,
И куры и гуси копают меж грядок.
Жемчужину ищет петух
           и поёт,
В навозе копаясь. Двор,
           как прежде живёт.
Но вот в чём беда, одна не
Приходит:
Другой уж павлин во двое
         Другом ходит,
В восточных нарядах и хвост
           Распушив,
В нём новый хозяин не чает души.


Рецензии