Кровь моя русская - красная

КРОВЬ МОЯ РУССКАЯ - КРАСНАЯ

Сегодня воскресенье, день дождливый. Неожиданно, Миша Тарковский позвонил. Несколько лет назад он гнал иномарку из Владивостока, останавливался у меня в Канске на несколько часов, душ принял, борщом его накормил. Я-то, грешный, всю жизнь полагал, что Миша Тарковский - наш однокурсник, видел его на семинарах Михаила Петровича Лобанова. Изредка говорили во дворе на перекурах, принял его душой. Сегодня он мне прорычал в трубку:"У Лобанова я не учился в семинаре". Надо же, прощаясь в Канске, дал он мне свой телефон, а дозвониться я так и не смог по оставленному номеру. А сегодня кричал в трубку с таким гневом он: "...кровь у меня(имеет ввиду себя Тарковский - В.Ш) славянская, а к жидам вместе с тобой пойду(имея ввиду меня, орал он -В.Ш). Орал так, что я оторопел даже. Кровь моя русская - красная. Объяснил он мне, КАК стал "президентом" фонда имени В.П.Астафьева. Звонок Михаила Тарковского родился не на пустом месте. На сайте РП была статья Валерия Скрипко, писателя из Минусинска - это о юбилейных мероприятиях на Алтае. Толковая статья о "писателях-лауреатах", о множестве различных "союзов российских писателей", и о том, что Администрация Алтая не пригласила Союз писателей России на юбилейные торжества В.М.Шукшина. Валерий Скрипко довольно точно "поставил диагноз" бесовщине на Алтае. Конечно, автора статьи начали травить. Я вступился. Не любитель я разборок, но на родине В.М.Шукшина был в эти юбилейные дни и Михаил Тарковский. Конечно, повис вопрос - "кто его пригласил"...Мне не известно, кто еще из писателей с Енисея принимал участие в торжествах, но я вступил в полемику и написал в комментариях к статье, что Тарковского "вяжут кровью", так было мною сказано о либеральной бесовщине, крутящейся вокруг Имени Василия Макаровича Шукшина. К своему удивлению, открыв в интернете биографию Михаила Тарковского, перед тем как писать комментарии к статье, узнал, что отец у Миши Тарковского малоизвестный режиссер по фамилии "Гордон". До этого часа я не вникал в биографию Тарковского: русский патриот с польской фамилией! Возник вопрос: почему Миша нигде не пишет об отце? Я с презрением отношусь к людям, которые стесняются своих родителей. Еще в детстве, моя мама меня наставляла:"Всей деревне - мать гулящая, а тебе мать настоящая!" И В.П.Астафьева не одобрял за его ироничный тон в текстах о родителе в отношении его "папаши". И даже написал в свое время на эту тему рассказ "Глаза отца", который высоко оценил Михаил Петрович Лобанов. М.Тарковский объяснил мне гневно, КАК стал "президентства" фонда им. В.П.Астафьева: мол, его " ДОЛГО УГОВАРИВАЛИ". Наивный человек, я верил, что фондами "заведуют" родственники? Ан-нет, все, кто угодно, только не внучка Астафьева. Миша кричал в трубку, грозил при встрече мордобоем, требуя публичного извинения на сайте Российский писатель. И мне стало жаль сокоешника Литинститута: "кровь у мужика - "славянская", церковь построил, а милосердия в человеке нет - одни красивые слова"...Испортили парня еще в "Нашем Современнике", о чем я как-то написал С.Куняеву. Из всей "прозы" Михаила Тарковского, знакомой мне, только рассказ "Вековечное" можно условно отнести к полноценному рассказу. А все повести про перегон машины, прочая лабуда - такая серая рухлядь, что даже доброжелательные "критики" прозы Михаила Тарковского это отмечают: мол, на первый взгляд, скучно - "если долго читать". Тексты серые, без глубины мысли и чувства. Фамилия Тарковский сыграла с Мишей злую шутку: уверовав в хвалебные отзывы, "молодой автор" - с известной фамилией Тарковский(почему - не Гордон?) Потерял чувство меры. Мне М.Тарковский оставил свою книгу "Замороженное время", будучи у меня в Канске. Честно, до половины не дочитал и с горечью отложил.Подумал, может, не прав я? Дал книгу старой учительнице русского языка и литературы, много лет отработавшей в школе на Диксоне, живет в моем доме, сегодня является "экспертом русского языка" на выпускных школьных " ЕГЭ" Увы, но она очень сдержанно высказалась о произведениях М.Тарковского. Не припомню год, но как-то случайно на сайте газеты "Завтра" открыл страницу Миши Тарковского. Ныне пробовал найти, не нашел, наверное, удалил он свой "кабинет" на сайте газеты "Завтра". А тогда я изумился беспомощности текстов. И вот теперь, Миша Тарковский требует моего публичного извинения. ЗА ЧТО?! ОТВЕЧАЮ ЗА КАЖДОЕ СВОЕ СЛОВО: ГДЕ НЕ ПРАВ - ИЗВИНЯЮСЬ ПУБЛИЧНО!

http://www.rospisatel.ru/skripko-dn5.html?fbclid=IwAR..
19.08.2019 г. Комментарии на сайте Российский писатель – к статье Валерия Скрипко НАД ПРОПАСТЬЮ В РУССКОМ МИРЕ
О писательском десанте на Всероссийском фестивале «Шукшинские дни на Алтае-2019»: « Не живет кот с крысами! Это я к оговорке о Тарковском. В этом либеральном содоме "чужие не ходят". Миша - по отцу "Гордон". Это ответ - почему пригласили:"кровью вяжут". Не ведаю, каким путем Миша Тарковский стал и "президентом фонда" В.П.Астафьева? По совести, распорядителем фонда должна быть внучка Виктора Петровича Астафьева. При встрече, спрошу у Тарковского: почему он никогда добрым словом не вспоминает в печати родного отца? Как достался ему фонд имени В.П.Астафьева? С Мишей Тарковским я учился в одном семинаре в Литинституте. В семинаре Михаила Петровича Лобанова, "перевелся" к нам в семинар Миша Тарковский "откуда-то - из поэтов". Такая вот грустная история и правда жизни».

Валерий Шелегов
г.Канск
15 сентября 2019 г.


Рецензии