Проверка себя

Каждый день, каждый час я проверяю себя, свою мотивацию, свои слова, сказанные или написанные в соцсетях. Даже когда просматриваю ленту новостей, проверяю, не омрачилась ли я завистью к успехам и достижениям других.
Это хорошая практика наблюдать за собой. Дать себе свободу самовыражения, а потом проанализировать, как ты ей распорядилась: что спонтанно вылилось из твоих тенёт, а что выплеснулось из того пространства, что переполнено светом.
И ещё важнее подмечать свои ошибочные действия. Ведь чаще наш ум оправдывает всё, что сам создал...))

Правда, не надо забывать, как говорил Мингьюр Ринпоче:"Очень важно уметь прощать себя. Все негативные мысли и эмоции не являются вашей истинной природой.
Вы можете измениться, потому что все меняется.


И вот я постоянно с ним играю, пытаюсь зайти с разных сторон и схватить его врасплох.
Иногда это удаётся уже налету, иногда чуть позже, но главное, что такой процесс присутствует и он иногда важнее, чем простое чтение садханы или мантр.
Главное не обманывать себя, главное надо быть строгим Учителем для самой себя и тогда всё приходит в гармонию.
Мне посчастливилось, что у меня есть на это время, потому что современным людям, которые куда-то бегут, это делать сложнее. И я понимаю их.
Желаю всем вам иногда останавливаться, чтобы просто посмотреть внутрь себя. Это так круто и так полезно для нашей жизни.

"Вы можете потратить вечность в поисках истины и любви, понимания и доброты, умоляя Бога и людей помочь вам, и всё впустую. Вы должны начать с себя. Это неумолимый закон. Вы не можете изменить отражение, не изменив лица. Сначала поймите, что ваш мир — лишь отражение вас самих, и перестаньте искать недостатки в отражении. Обратитесь к себе, исправьте себя ментально и эмоционально. Физические изменения последуют автоматически. Вы так много говорите о реформах: экономических, социальных, политических. Оставьте реформы в покое и займитесь реформатором. Какой мир может создать человек, который глуп, жаден и бессердечен?"

Нисаргадатта Махарадж


Рецензии
Замечательная практика.
Я думаю, что это начало совершенствования себя. Но Учитель всё же нужен.
Желаю Вам успехов.

Вячеслав Козлов   15.09.2019 12:44     Заявить о нарушении
У меня Учителя уже были...)) Но спасибо Вам за добрые слова. Вам также успехов.

Елена Кшанти   17.09.2019 08:40   Заявить о нарушении