Встреча продолжение

- Что теперь об этом говорить, когда жизнь пронеслась в одно мгновение. Сейчас уже понимаешь, насколько быстротечно время.  Глупая привычка, откладывать на «потом», а потом, оглядываться назад и вздыхать.
- А я часто вспоминаю, как мы прощались на вокзале. Молчали, смотрели в глаза друг – друга, а в глазах огромное  чувство, охватившее нас и не отпускавшее все эти годы. Подали мой состав, я закинул вещи и вышел на перрон. Ты стояла в сторонке, склонив голову и опустив плечи. У меня сжалось сердце, и я тогда подумал – «Лучше бы ты уехала первой, а твой поезд был вечером».
- Ты уехал, а я пошла в здание вокзала, долго скиталась по вокзалу в поисках места, какая – то женщина взяла меня за руку и усадила рядом с собой. Я словно окаменела. Она что – то пыталась мне сказать, а я сидела и смотрела в одну точку и думала о том, что ты удаляешься от меня всё дальше и дальше. Около её чемодана стояла корзина с фруктами. Меня как будто током пробило. Вспомнила наш разговор с мужем по телефону, он просил привезти, чего – то  вкусненького детям, а я вся растворилась в тебе и совсем забыла о Мишке и Машке. Узнав, где находится рынок, побежала туда, купила корзину, наполнила её фруктами, взяла связку ялтинского лука, получила чемодан в камере хранения и пошла на перрон. Я подумала о тебе, что ты тоже ничего не купил жене и детям.
-Я всё купил по дороге; на одной из станций, у женщины, целую корзину винограда, на другой станции, ближе к Ростову, ведро яблок, у мужчины, он мне дал какую – то сумку и я сложил туда яблоки.
 – Всё стоило копейки. Те, кто приезжал в Крым на машине, «пол Крыма» вывозили с собой.
- Бензин был дешёвый, тоже  копейки стоил. Если б я жил в Москве, а не в Екатеринбурге,  ездил бы на машине в Крым.
 – Столько лет прошло, а мы всё помним, как будто это было вчера. Что ты смеёшься? Намекаешь на склероз в моём возрасте.
 – Ну, до склероза нам ещё далеко.
 – Помнишь, как мы мечтали встретиться ещё раз, лет через пять, может чуть раньше…
 – Через пять лет ничего не было; ни денег, ни работы, ни путёвок, ни страны. Судьба подкинула нам  шутку, встретиться только через 30 лет. Не помню, кто сказал – «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах».
 – Да, жизнь прожита…..Не всё так плохо, у нас есть дети, внуки, мы им нужны….
 – А нужны ли?  Дети уже взрослые…. И внуки  подрастают….
 – К чему ты клонишь?
 – К тому, моя дорогая женщина, что нам о себе нужно подумать. Сколько нам осталось? Никто не знает. Четыре года назад я остался вдовцом, а ты вдовой. Не странно ли, что наши половинки ушли в один и тот же год, а мы для чего – то остались и встретились в том самом месте, где свела  судьба. Я присмотрел здесь дом, неплохой, но подремонтировать его  необходимо.
 – Так неожиданно…. Твой звонок….Как ты нашёл мой телефон? С того времени я сменила адрес и телефон. Сколько же усилий мне пришлось предпринять, чтобы прилететь к тебе. И если бы не твоя настойчивость……твой такой знакомый голос, я бы ни за что не решилась….
- Эх ты, Васька! В современном мире найти человека не трудно, были бы друзья, те, что надо. Ты давай, не отвлекайся от темы…..
- Никогда не думала о том, что смогу уехать из Москвы, своего обжитого места и потом, ты присмотрел дом, и где мы возьмём столько денег? У меня есть сбережения, но их не так много.
- Ах, вот какого ты обо мне мнения! Нет, свои сбережения оставь себе, на том основании, что я мужчина, а не альфонс и дорогую мне женщину я приглашаю в свой дом, пусть даже он скромный, но это мой дом.
- Андрюша, не обижайся, не хочу быть чем – то обязанной тебе. А где ты взял деньги?
- Видишь ли, Вася, я неплохой специалист, в своей профессии, и при любой власти мои навыки и опыт нужны кому – то. Наш завод, где я работал до последнего времени, в 90-е обанкротился, несколько раз его перекупали, появлялись новые хозяева, они умели только деньги считать, а я знал технологии процессов. Меня держали на заводе, как профессионала и деньги платили неплохие, это помогло выжить нашей семье, ещё и накопления какие – то сделать. За границей  бывал в нескольких странах, изучал их технологии, применял  у себя на заводе, подготовил нескольких специалистов и со спокойной совестью ушёл, получив в подарок  новый автомобиль. На нём я сюда приехал.
- Так ты состоятельный жених! Тебе нужна молодая женщина, а не старая сварливая  бабка со своими тараканами в голове…
- Это ты старая? Врёшь сама себе. Ты прекрасно сохранилась или тебя сохранили…для меня….
- А если серьёзно, я не готова к переезду. Не знаю, что скажут дети – сын поддержит, а вот дочь не думаю. Она привыкла, что я, у неё, всегда под рукой.
- Васька, милая моя, у тебя должна быть своя жизнь, не давай собой манипулировать, а дети это хорошо умеют. По своим детям знаю. Завтра покажу тебе дом, сад, и тогда примешь решение.  Я бы очень хотел, остаться здесь, с тобой, до конца жизни.
15.09.2019 (продолжение следует)


Рецензии