Джозеф эмоции от песни

Ты знал, что люди делятся на четыре группы восприятия мира: визуалы - видят, кинестеты - трогают, аудиалы - слушают и дигиталы - понимают всё посредников чисел.
Их можно совмещать между собой. И, естественно, одно без другого не существует. Например, быть Кинестетическим визуалом или визуалом-аудиалом. Я сейчас конкретно про то, что в каждом человеке, как ни крути, есть все четыре группы, иначе быть по жизни просто не может. Но превалирует всегда что-то одно. Человек родился и в нём уже заложено что-то основное.

А как ты считаешь, чтобы быть счастливым, ну хотя бы, в личной жизни, два человека обязательно должны быть в одной группе или лучше наоборот-в разных? У тебя есть ответ на этот вопрос? Если да, то я тебе завидую. Ведь для себя я это до сих пор не поняла. А может потому что тут нет однозначного ответа? И как любят говорить умные люди: каждому своё?...
Я лишь точно знаю, что сама аудиал. В большинстве жизненных ситуациях аудиал. В некоторых сферах моей жизни я превращаюсь в тактильного аудиала, ведь как многие справедливо замечают, что "реальность не существует без прикосновений".
Ну а если по-простому, я умею не только слушать, но и слышать. Человека и его рассказ или объяснение. Его голос. Песню, композицию и слова в ней. Музыку. Море и шум прибоя. Шум леса и радугу. Да, я "слышу" радугу. А знаешь как? Конечно с помощью дождя и солнца. Банально, правда?

Я ловлю свои ощущения, когда мне удается всецело услышать тишину в ночи.
"Слышу" запах осени в дождливый день. Запах зимы у новогодней ёлки.
Я слышу в песне (хорошей и качественной песне, не ширпотребе, конечно) то, что часто не слышат и не понимают другие, считая слова в ней бредом, а музыку-бессмысленным сотрясанием воздуха. Не потому что они дураки, а я шибко умная и всё поняла. Нет. Просто они не аудиалы. Им это не интересно. Им это не нажно. Им бы может потрогать это всё или увидеть, а услышать не нужно. Это ни хорошо, ни плохо. Это просто так. И всё. Копать здесь не нужно. Если один визуал/кинестет готов проникнуть в мир аудиала/визуала, то тогда можно на что-то надеяться.

Но вернёмся к началу. Если я не могу перевести песню сама, я обязательно обращусь к словарю. Ведь аудиалу важно понять, что в ней говорилось, "услышать" это на своём языке.
Я не визуал. Конечно, я люблю смотреть, видеть, наблюдать, но часто я многие вещи могу нарисовать в своей голове сама. Воссоздать картину, сфантазировать... Представить что-то, не видев это даже вживую. Объясню. Мне не надо видеть хвойный лес, чтобы почувствовать его запах и услышать его звуки. Утрирую. Но так понятнее.
На четвертину я кинестет. Ведь как я написала выше слова умных людей: реальность не существует, если ее нельзя потрогать... И это правда. Но для меня она больше считается несуществующей, если ее нельзя услышать.

Я закрываю глаза при поцелуе. Потому что так острее чувствуешь и слышишь дыхание партнёра, а не потому что так принято делать всеми.
Именно на слух можно понять искренность действий партнёра. Глаза могут обмануть, ведь всё можно сыграть. Но его дыхание, звук его наслаждения сыграть невозможно. Уши не обманешь. Потому что ушами я не только слышу, но и чувствую и даже вижу...
Я не стремлюсь переманить кого-то в свой мир аудиалов. Я лишь приоткрываю завесу этого своего мира. Хочу попробовать показать, как я "вижу" этот мир. Как я живу в нём. А это я делаю через музыку, мелодию. Песни. Слова в ней.
Ты когда-нибудь задумывался о том, что ты чувствуешь, когда слушаешь более-менее содержащую хоть какую-то смысловую и словесную нагрузку композицию? Я не умею жить без музыки. Музыка везде со мной. Почти в любой сфере моей деятельности. Я пою или слушаю-одно из двух. От настроения. Если рядом со мной нет музыки, я создаю ее сама. У меня как-то пусто внутри, когда ее нет. Я же аудиал... Машину я не могу водить в тишине. Дома убираться. В метро ехать. Да, конечно, есть какие-то дела, где музыка может помешать. Чтение, умственные работы, мозговой штурм, секс.. Хотя в сексе иногда музыка наоборот помогает расслабиться. Если она не навязчивая и не мешает слышать при этом партнёра.

Музыка обычно говорит сама за себя. Музыку могут услышать лишь единицы. Остальные ее просто слушают. Забавно. Такие два похожие слова: слушать и слышать, но такие разные по смыслу...
А слова? Ты пропускаешь через себя слова в композиции? Можешь почувствовать, как они проникают а твой мозг, душу, в каждую клетку твоего тела? Ты когда-нибудь проецировал эти слова на себя? Или лишь отдалённо слушаешь, не привязывая ни одной фразы к собственному я? Просто потому что ты настолько погряз в своей бесконечной рутине забот, работ, семьи, что просто нет ни физических, ни эмоциональных сил, чтобы услышать эти слова.. Вникнуть... Не послушать, а "пронизать" ею всё своё нутро? Музыкой... Словами... Чувствуешь разницу?
Конечно, это всё под настроение. И если нет настроения, то настроиться на такой лад, как ни крути, у тебя не выйдет.
Но попробуй. Попробуй найти в себе силы и ты узнаешь, какого это-быть не только слушателем, но и слышать, чувствовать, "видеть" музыку и слова в ней. Почувствовать своё тело во время того, как ты слушаешь...
*Включай...*
Услышь себя. Не пытайся связывать слова с кем-то ещё. Не проецируй их на других, вдруг не получится. Проецируй на себя. И может того, кто мог бы быть рядом. Но если этого нет, не стоит пугаться. У меня нет. Я одна. И это нормально. Главное ты и твои чувства.
Ночь.
Капли дождя.
Они барабанят по подоконнику. Услышь их. Музыка поможет. Капли пытаются добраться до тебя. Дождь уже у тебя в голове. Стучит в висках. Тебе приятно? Или раздражает?..
Один? Возможно. Но внешне один или внутренне? Внешне быть одному сложно. Ведь их полно-людей. Все чего-то хотят, требуют, всем что-то нужно. Всегда. От тебя. От них не спрячешься. А сейчас? Сейчас ты один? Хотя бы внутренне.. Хотя бы на несколько минут. Ведь желание побыть одному непобедимо порой. Оно выше остальных желаний. Оно должно приносить удовольствие. Только так мы понимаем себя. Когда одни. Когда хотим остаться одни. Но ведь это удается так немногим... Порой люди сознательно отвергают одиночество. Боятся его. Забывая, что только в одиночестве человек может понять истинного себя.
Что делают люди, которые не умеют любить одиночество, но сильно хотят испробовать его? Не знаю. Это сложный вопрос. Я умею быть одна. Я не боюсь одиночества.
Может таким людям, кто не умеет помогает алкоголь? Возможно. Ведь часто именно алкоголь выводит нас из повседневного транса, в котором мы крутимся ежедневно. А хорошо ли это? Конечно нет. Ведь так можно и алкоголиком стать. Но мы сейчас не об этом. Ведь этот повседневный тупой транс забирает у нас все возможные силы, не оставляя надежду понять себя.
Люди склонны осуждать. Поступки. Желания других. Но если научиться слушать и слышать себя, ты перестанешь обращать внимание на то, что тебя могут осудить.
"Благословил меня коньяк на риск признаний". А тебе сложно признаться потом, что ты сказал правду человеку? О своих чувствах, желаниях, мыслях? Или скинешь на алкоголь и "Пусть все претензии к нему..."
Скажи, тебе хватает воздуха, чтобы дышать? Полной грудью. Нет, не просто вдохнуть для поддержания жизнедеятельности организма, а дышать. Чтобы кислород проникал не только в лёгкие, но и в душу. Давал подпитку твоим мыслям. Вдыхают все, а "дышат" единицы. Возможно, ты не согласен, это не страшно. Каждый имеет право на своё мнение. Главное, ты подумай об этом. Как думаешь именно ты. Мы глотаем воздух, пытаясь скорее сделать следующий глоток, не прочувствовав ещё тот-прошлый. Конечно, так чувственно дышать можно не всегда. Да и не нужно. Но тут дело в другом. Задай себе вопрос: а дышал ли ты так хоть один раз в жизни?.. Если нет, то почему? Не хочешь? Не получается? Считаешь глупым? А ты пробовал? Если нет, то как раз глупо говорить, что это глупо. Пока не попробуешь.. "Нехватка хлеба.. И я зажевываю тьму.. Храни вас небо". Да нет, это нехватка воздуха. Глобальная... Возможно, связи ты не увидишь, но я вижу. Свою. Может и неправильную. Но свою.
Луна. Яркая? Какая хочешь. Как удобнее. Для меня очень яркая. Дождь не прекращается. И вот ты уже не дома слушаешь как барабанит дождь по подоконнику. Ты уже под ним. Под дождем. Никого не слышишь. Никого не видишь. Вдыхаешь этот мокрый воздух. Видишь эту яркую луну. И мысли. А они есть? Или нет?...
На тебе пальто. Распахнуто. Лицо к небу. Под дождь.
О чём твои мысли? Если они есть, конечно. Может и нет. Может пусто. И только дождь и луна. Если мысли всё же есть, сконцентрируйся на них. Поймай их. Услышь себя. Они могут быть далеки от того смысла, который ты уловил в песне, а может и не далеки...

А ты замечал, что когда ты очень сильно чего-то хочешь, желаешь, когда это желание вырастает в геометрической прогрессии и ты хочешь получить это в кротчайшие сроки, то можно быстро перегореть? Давай сейчас о взаимоотношениях. А не о работе, целей по саморазвитию и прочей ерунде. Ты можешь оттолкнуть объект желаний. Попросту испугать его своим напором и скоростью. Постепенность. Залог успеха, чтобы быстро не перегореть. Иначе потом придется оправдываться перед самим же собой, почему ты перегорел или допытываться, почему объект так быстро сбежал от тебя. Хочешь соврать? Попробуй. Но это поймут. Не все. А те, кому ты смог открыться. Кто успел тебя прочувствовать. И что тогда останется? Ничего.
"Да, сердце рвется все сильней к тебе
И оттого оно все дальше,
И в голосе моем все больше фальши,
Но ты ее сочти за долг судьбе,
За долг судьбе, не требующей крови
И ранящей иглой тупой"...
А что можно сделать, чтобы не потерять себя после того, как ты понял, что то, что ты так сильно хотел раньше, но поспешил, уже тебя не трогает. Не колышит. Что? Остаётся только улыбаться. Ты можешь улыбаться. "Улыбкой над собой".

Всё та же луна. "И мир течёт, глаза сквозь решето,
Сквозь решето непониманий". Ты больше не хочешь их слышать. Свои мысли. Они слишком яростно заполнили твою голову. Не разобраться сейчас полностью. Всё та же чёртова луна... "Ты глуховат, ты, боже, слеповат,
Не слышишь слов и ровно в двадцать ватт горит луна..."
Пусть так.
Возвращайся.
Возвращайся и понеслась...


Рецензии