Голубка. Примирение не примиримого

       На пороге стоял полковник Геннадий Львович Таубкин.
       - Что тебе еще нужно от меня? Мы уже обо все договорились! Я выполнила твой приказ – камень продан.  Деньги у меня. И они уйдут на благотворительность. Или ты передумал и хочешь их забрать? – Равным голосом сказала Аня. Она с первого же взгляда поняла, что пред ней появился неопасный больше старик – жизнь которого приближается к концу! Но выглядел он лучше, чем несколько лет назад – загорелое лицо, боксерский нос гордо поднят, седые, но все еще густые волосы хорошо подстрижены – колючий седой ежик исчез.
       - Позволь войти.
       Аня пропустила его в квартиру.
       - Кофе сварить? – Буднично, словно у старого приятеля, заглянувшего на огонек, поинтересовалась она.
       - Лучше чай.
      
       Они пили: чай – полковник, Аня кофе и немного коньяка, и разговаривали всю ночь, как старые друзья. Аня не чувствовала к нему ненависти, что сломал ей жизнь. Невольно и вольно. Он был всего лишь орудием в руках ее личной судьбы. Если бы Сандро хотел, он тогда еще, в их первую встречу в Париже мог все исправить - остаться с ней, но он не захотел.
      
       Он пришел исповедаться. Зачем? Аня была уже далеко от своего прошлого. И все же выслушала его.
       Полковник поведал ей, о том, о чем не рассказывал даже несколько лет назад, когда в очередной раз помешал Аниной свадьбе.
        - А как ты выжил тогда? Я была уверена, что убила тебя.


        Утром его нашли чекисты, заявившиеся в тревоге на дачу, из-за того, что он не вышел в эфир в назначенное время. Жизнь едва теплилась в нем. Но он выжил. А пока лежал в госпитале, все думал и думал об Ане Голубевой. Об Анне Таубе. О том, как бесконечно виноват перед ней. О своей к ней страсти – темной, мутной, окаянной. И тогда он принял решение и послал ей ангела-хранителя. Венсана. Он должен был следовать за ней и спасать из всех передряг, не расшифровываясь, конечно. Не будь рядом Венсана, удивительно, но он ухитрился не попасться ей ни разу на глаза, она быстро бы засветилась в том же Амстердаме – среди наркоманов много стукачей. И оказалась бы в лапах родной конторы.
        Сам полковник  пристально следил за судьбой  Анны. Исчезнув внезапно из Амстердама, она обнаружилась в Италии. Причем случайно. Потом снова исчезла. Вена. Кафе и школа танцев. Свой бизнес. Опять внезапное исчезновение и… баронесса. Жена знаменитого архитектора. Он гордился её успехами, ведь это он сделал её сильным профессионалом. Профессионалом жизни.
        Но однажды Анна появилась в здании на Лубянке.  Это был шок! Но выяснилось потом, что это – Марина Касадова, сестра-близнец.
        (Полковник умолчал о том, что свою страсть с  Голубкой или Коломбиной, какая разница, они так похожи телами и лицами, он утолил с этой женщиной).
         И сейчас он прощается и просит прощения, за то, что лишил Анну свободы, а потом и дальше пошел – похитил девочку, принудил лететь в Брюссель за мифической картой – вот непроходимый дурак!
         - Лишил свободы? – спросила потрясенная его рассказом Аня. – Я всю жизнь казнилась, что убила тебя. А за мной, оказывается, следовал этот черный ангел Венсан. Знал, что ты жив и не сказал, ни единого слова!!!
         Старик усмехнулся. Венсан  работал на нашу разведку, и отказаться не мог! А его чувства меня не интересовали – он сам сделал однажды выбор, тот,  что делает человека рабом – продал душу КГБ!
         Конечно, питать к тебе дружеских чувств он не мог.
        - Прощаю, - чуть ли не закричала она, - все, что пришлось мне испытать не напрасно. - И вдруг сказала то, что прятала от самой себя глубоко в подсознании. Свой страх. - У Касадовых все сумасшедшие, а я могла родить от Сандро… Какая мука смотреть как твой ребенок спивается, употребляет наркотики,  ворует, убивает, сидит в тюрьмах, или уходит в секту. Или еще как-то проявляет свое безумие.
        - Где логика? А твоя приемная дочь разве  не дочь сумасшедшего садиста Георга?
        Услышав эти слова, Анна поняла, что и сама знает это, и лучше полковника. Но… маленький нюанс – не она дала жизнь девочке. И не она несет ответственность за гены. А значит, прояви Сандра признаки безумия, чего ты, Господи, конечно, не допустишь, Ане не придется терзаться угрызениями совести.
       Светало, полковник взглянул в окно. Конец лета! И впереди бабье лето – легкие признаки увядания это для Анны. У  его тела была поздняя осень – ноябрь – голые леса, короткие дни, ранняя темнота. Еще немного лет и наступит белая, бесконечная зима.
        - Аня, я стал сентиментален. И прошу у тебя прощения.  - Сказал Геннадий, - я вдруг понял, что все мираж и глупость, которая не стоит внимания – эти почти, что пиратские карты – золото Колчака. Знаешь, как только я это понял, моя жизнь переменилась к лучшему – я живу в деревне Дуняшино, вокруг сказочная природа, озеро, полное рыбы, леса - ягод и грибов. У меня яблоневый сад, много цветов – я увлекся садоводством!  Ах, если бы ты захотела приехать ко мне и дать свои советы профессионала. Хороший дом с газом и ванной – есть все для комфорта. Большая библиотека. Телевизор – домашний кинотеатр. Интернет. Две собаки – такса Лулу  и пойнтер  Джек. Появились друзья-охотники. Дети навещают – на лето внуков подкидывают. Баба Лиза приносит молоко, сыр, сметану. Невероятной величины двухжелтковые яйца. И я обрел покой и, наверное, счастье.  Приезжай, погости. Отвлекись от своего горя.
        - Нет. Моя дочь беременна и я вновь нужна! Знаешь, самый одинокий на свете человек – это человек, который никому не нужен. Я, честно, рада, что ты сумел избавиться от своих страстей. И я тебя прощаю.
        Полковник благодарно улыбнулся и достал из кармана алую бархатную коробочку.
        - Вот твой бриллиант, я позволил себе сделать для него оправу.
        На обруче из розового золота  висела Фиалка вечности в обрамлении фиолетовых звездчатых аметистов и зеленых изумрудов.
        - Как красиво! – Анна взяла в руки роковой камень. – Фиалка вечности! – Её глаза округлились. – Я продала ее шейху. Откуда она у тебя?
        - Шейх был наш с Кавказа – это в Париже он цивильно выглядел.   Спонсор террористов.  Его самолет не упал в море. Он приземлился на одном острове.  Ну а потом дело техники. Его спрятали в тайной тюрьме ФСБ. А Фиалку забрал я. Потребовался родной конторе мой талант организатора таких операций.  А с террористом  у меня личные счеты были. Мой старший внук жил в одном доме на Каширке. В 1999 году его взорвали – внука, его жену и нерожденного ребенка, сотню невинных ни в чем людей тоже. Так что террористу пришлось отдать не только этот камень. Но и жизнь. Конечно, его не судили. Он сам повесился. Не выдержал угрызений совести… хе…хе…
        - Я поражена. Ты всего лишь полковник в отставке, но какие возможности!
        - Они появились при президенте из наших конюшен. При Ельцине мы были очень унижены. Как это может жить и процветать страна, где нет  или не справляются со своими функциями такие организации? Я профессионал! И мое время настало!
        - Да кто бы сомневался!
        - Я знал, что именно Террорист купил этот камень. Он был очень богатый и его деньги делали несчастными наш народ. Я подумал, что будет справедливо, если он, хоть частично компенсирует наши страдания. И пусть благодарит Аллаха. Что мы не уничтожили вместе с ним и весь его клан.
       - Благородно, но дети станут мстить за отца. –  Она вздохнула. - А, впрочем, мне это уже все равно. -
       Аня любовалась колье и тихо сказала. – Как странно, она стояла в моем обручальном  кольце, и никто не мог пропустить такой экземпляр вниманием, так она была прекрасна! Но это просто ювелирный шедевр. И я даже знаю кто это сделал и где.
        - Ты всегда удивляешь.  Кто сделал я знаю. Но где?
        - Вот в этой квартире, где мы сейчас находимся.  Александр после смерти тети недолго ее сдавал одному парню. Алексей Орлов великий ювелир – его изделия уже пользуются безумным спросом. Узнав название камня, он превратил бриллиант в фиалку – нежный цветок сиреневой вечности.
       - Это шедевр! Я подарю его настоящей наследнице этого камня – Александе-Каролине де Нортбург. Моей Саньке! А она мне подарит малыша.  Начнется новая жизнь и новая любовь – к новорожденному ребенку. А страхи… Страхи мы сами выдумываем. Раз этот камешек ко мне так странно привязан, то и моей дочери он не сделает ничего плохого. - Она улыбнулась – жизнь продолжается!
      Камень вспыхнул ослепительным огнем миллиона северных сияний. Идея лежать на груди прекрасной женщины его вдохновляла.
      - Есть еще одна информация для тебя.  Аня, тот парень на мотоцикле, что сбил Александра, был под наркотой, причем совсем невменяемый. Байкера нашли в каком-то притоне почти уже дохлого -  передоз, в кармане приличные деньги. Не уверен, что оклемается – он в коме. Но я думаю, что твоего жениха кто-то «заказал» и это был не несчастный случай. Мне покопать?
      Удивленно посмотрев на полковника, Аня произнесла:
      - Зачем? Сандро мне рассказывал о своем отце – много страшных, отвратительных подробностей его жизни и характера. И я его уговорила простить отца. Сейчас я прощаю всех, кто причинил мне боль, и себя прощаю тоже. Мне не нужна месть. Потому что… - Взглянув на старые иконы в углу комнаты, добавила она, - есть тот, кто решает, карать или миловать. Давай с тобой поверим, что те, кто творит зло, предательство, ненависть, получат назад то, что выпустили в жизнь. Хотя все мы грешны! – С силой произнесла женщина. - Давай свято верить, что МНЕ ОТМЩЕНИЕ И АЗ ВОЗДАМ!
      - О мщении и речь. Скажи Анжеле, что те парни, которые убили ее братьев, сами погибли от наркотиков.  Она свободна! Ты свободна! Чертовски приятно делать добро, девчонки!
     - Удачи тебе, полковник. И здоровья! – Аня улыбнулась. – Кстати Анжела знала, про тех подонков нашедших подонскую смерть. И все прощено. Потому что это так, это не может быть иначе!

       Скука - это бесполезно растрачиваемое время жизни.
       Молодой, невероятно красивый мужчина, причем совершенно обнаженный, и это состояние было его естественным состоянием, потому что ни что в мире известном ему не носило одежд, кроме тех, что были даны от рождения, стоял над вечностью Понимая, что все обнажены, кроме человека, который помимо естественного стремления спасти свое нежное тело от мороза или палящего зноя, еще придумало, что нужно обязательно прятать с глаз долой и некоторые части тела.
       Между его пяток бежал небольшой светлый ручеек. Какой-то шутник на Земле назвал его Млечный путь – Милки Вей.
       Это была минута отдыха, когда можно было сыграть с самим собой в игру. Которую на Земле, где он родился и прожил 33 оборота, называли шахматами. Эта игра – БЕСКОНЕЧНОСТЬ ВАРИАНТНОСТЕЙ.
       Занятная игрушка. Это путь! Эту игру оставили и тому, кто его предал.  Кто вечно сидит, по версии Данте, в вечных льдах. Кого покинули все,  кроме сердца этого Бога.

       Исчезнет все. Кроме времени. Время просто переставит кубики. Но и Время-Абсолют имеет нужду в нас. Зачем?  Скучно там что ли, в Великой Гармоничной Вселенной без нас. Таких слабых, таких падких на удовольствия, таких дерзких, творческих, умных, но не совершенных, среди совершенных творений, не имеющих своей воли.
       Ответ. Нам нужны великие совершенные души. Или не великие. Или не совершенные. Нам нужны все! Пошли, там, по дороге разберемся.
       За мной, чада любимые, и только за мной!
      
       Но передышка и игра закончилась.
       - Суд! Суд! – зазвучали незримые голоса.
       Пред мужчиной стало существо со сморщенными впадинами глаз.
       - Слепой.
         


Рецензии