Арбугляндия

Жила была девочка. Самая обычная девочка с обычным именем Ира.
И училась она в самой обычной школе. В её классе было пятнадцать девочек и столько же мальчиков.
И из этих пятнадцати девочек у восьми было имя Ира.
Ещё в классе были четыре Лены, Таня, Надя и Тереза.
И только трёх называли по имени, а всех Ир и Лен по фамилии, чтобы не перепутать.

Девочка мечтала вырасти и сменить своё обычное имя Ира на другое.
Выбирать и мечтать об этом было приятно.
Например, Тереза...Но тогда их будет уже две в классе. Значит, опять будут  только по фамилии называть. Не годится.
А, может, и фамилию тоже сменить?
И мечтать стало ещё приятнее.
Анжела, Эльвира, Диана... так она называла своих кукол, но и это было не окончательно.
И, наконец, решила - будет Розой Лебедевой.
Потому что розы и лебеди на картинках ей встречались чаще всего и очень нравились!

Но однажды Ира сильно заболела.
Всё тело покрылось пятнами и болячками.
- Ветрянка. - сказал врач.- Мажьте зелёнкой, через неделю всё пройдёт.
- А разве от ветрянки бывает температура и кашель? - спросила мама.
- Странно... - сказал врач,- обычно нет.
- У них в классе две Иры заболели корью.
- Ой-ёй-ёй... - вздохнул врач.- Это очень плохо. Поздняя ветрянка, плюс корь... не знаю, что будет.
- Может, в больницу?
- Не возьмут. Не дай Бог эпидемия начнётся! Я буду к вам каждый день приходить.

Дальше их разговор девочка не слушала.
Ура, в больницу не возьмут! И мама отпросится с работы. Будет гладить по-голове, проверять температуру, касаясь губами её лба,  делать вкусный чай с малиной...
От бубуканья врача клонило в сон.
- Ира, сначала лекарство. - послышался тихий мамин голос возле уха. - Доктор оставил, сказал, что такое в наших аптеках не продаётся.
- Мам, я почти спала!
Лекарство и правда было вкусное. Белое, тягучее и пахло арбузом.
- Мам, я арбуз хочу!
- Где же я возьму тебе арбуз в январе?

К вечеру у девочки ещё поднялась температура. Болячки чесались, дышать становилось всё труднее.
- Мамочка, почему мне плохо?
- Такая болезнь, доча!
- Посиди со мной, я боюсь.
- Чего ты боишься, доченька?
- Видишь обои на стене? Они шевелятся, смотри! Цветы на них были маленькие, а теперь растут...и вон, видишь, тот цветок? Из него арбузик появился. Ой, он тоже растёт и катится прямо на меня!
- Это от температуры, тебе  кажется. Не бойся, я с тобой.
Но девочка уже не слышала маму.

На неё надвигался огромный арбуз, а сил убежать не было. Хотелось закричать от страха, но не получалось.
И когда эта громадина оказалось совсем рядом, Ира упёрлась руками в твёрдую полосатую корку.
Арбуз её почти раздавил, но она из-за всех сил стала бить по нему кулаками...
Корка треснула и... девочка провалилась в арбуз.

Она барахталась, толкаясь в разные стороны руками и ногами.
Но ухватиться ни за что не могла и дна пятками не ощущала.
- Что ли я теперь арбузная рыбка? - подумала Ира.
И сразу всё вокруг посветлело и из красновато-мрачного стало ярко-розовым
- Уже утро? - Спросила девочка у арбуза.
- Здесь всегда день. - донёсся откуда-то ответ тоненьким голосочком.
- Кто здесь? Я не вижу!
- А ты разлепи глаза!

Ира потёрла глаза руками и оказалась, что лежит она в воздушном облаке, похожем на розовое кресло, а рядом сидит и смотрит на неё розовый человечек в красном камзоле. Она не сразу разглядела его, настолько тот сливался с облаком.
- Я сплю? - спросила девочка.
- Но я же не сплю. - ответил человечек.
- А где я?
- В Арбугляньдии.
- Не может этого быть! А ты кто?
- Арбуфей.
- А я Ира. Почему всё здесь...розовое и даже небо?
- У нас всегда такая погода. - сказал новый знакомый. - Летим на праздник!

И его облако превратилось в парашют.
- Я не уме!... - хотела крикнуть Ира, но не успела. Её парашют уже раскрылся и медленно опускался вниз.
Хотя, где низ было не понятно. Все вокруг виделось сквозь розовые пупырчатые облака.
- А эти облака арбузные? Так вкусно выглядят! Их можно съесть?
- Можно. Здесь всё можно съесть, даже парашют.
- Но я же тогда упаду!
- А разве здесь можно куда-то упасть? - удивился Арбуфей. - У нас везде мягко, потрогай.
И правда, наощупь облака напоминали сладкую вату. Хотелось оторвать кусочек и положить в рот.
- Нет, давай сначала долетим до земли.
- Здесь нет земли.
- А где же вы живёте?
- Везде!
Парашют перевернулся и превратился в огромную розу, и Ира оказалась в ней, как в корзинке.
- Сейчас тебя будут встречать. - сказал Арбуфей и засвистел какую-то очень знакомую песенку.

Ира разглядела среди красноватых облаков розово-белые кружевные занавески, из-за которых выбегали такие же розовые человечки в кружевных ярко-розовых платьешках и штанишках.
«Что-то этот розовый цвет мне уже надоел... И в розе этой мне совсем не удобно...  Надо бы как-то из неё выбраться.»
Пока Ира соображала, что ей дальше делать, вокруг  образовалось целая туча  из розово-кружевных человечков.
- Гость! У нас гость!!! - пропищали они все разом  по взмаху красного платка в руке Арбуфея.
И тут же над ней взлетел салют из блестящих мотыльков, и зазвучали фанфары.

- Расступитесь! Дорогу королям!
- Ой, как интересно! - Захлопала в ладоши Ира. - Я никогда не видела королей!
- Что делает этот странный, бледный, в зелёных пятнах гость? - глядя, как Ира хлопает в ладоши, спросил один из двух, похожих на красную детскую неваляшку, круглых человечков в коронах из арбузных семечек и длинных, как языки, розовых мантиях.
- Я так радуюсь! А вы короли? Здрасьте! Меня зовут Ира.
Неваляшки переглянулись:
- А когда мы радуемся, то машем руками.
И почти одновременно сказали:
- Арбудобр.
- Арбузол.
- Абракадабра какая-то! - захохотала Ира.- Это ваши имена? Смешные! Вот смотрите, если махать руками, как вы, и шлёпать ладошками как я, то получатся аплодисменты!
Короли-неваляшки опять переглянулись, замахали руками, потом захлопали в ладоши. И все розово-кружевные человечки, вслед за ними, тоже захлопали в ладоши с удивлением и восторгом.

- Настоящий праздник получился! - пропищал счастливым голосом Ире в ухо Арбуфей.- Лишь бы драконы не услышали!
- Какие драконы? - Удивилась Ира.
И сразу стало тихо.
- Арбудраки...- зашептали вокруг. - Они всегда голодные, они нас всех съедят!
- А давайте отдадим им её! - предложил король Арбузол.
- Но она же наш гость! - возразил король Арбудобр.
- Вы что? Чёкнулись тут все?! - возмутилась  девочка. - Арбузы не едят людей!
Но её никто не услышал, все разбежались прятаться.

Потому что по розовым холмам повсюду заскользили, сверкая чёрными шипами огромные, будто волны в море, лебеди.
Они окружили девочку. Их длинные шеи извивались по змеиному и тоже были ярко-розовыми, как ощипанные курицы, а вместо перьев из них торчали чёрные арбузные семечки.
И одновременно, будто по-команде, все головы этого чудища повернулись к девочке и раскрыли свои клювы, высунув языки и выпучив глаза!
Ира завизжала от страха:
- Я не вкусная! Я больная! Видите на мне эти зелёные пятна? Я всех вас заражу ветрянкой и корью! Я всё маме расскажу!

Языки сразу спрятались, а красные глаза ещё больше выпучились, глядя на неё.
- Ты откуда здесь взялась? - прошипела одна голова.
- Я... оттуда. Вляпалась в ваш арбуз. Отпустите меня. - заплакала Ира. - Или...или...я могу показать вам новый мир...
- Там есть другая Арбугляньдия?
- Нет. Но там есть небо. И оно голубое, а не розовое. Там яркое солнце, деревья большие и трава летом зелёная. И там много земли. У моей бабушки есть огород, где растут тыквы и кабачки. А арбузы мы там никогда ещё не сажали...
Вот панцири ваши из арбузных семечек?
- Да, это наша броня!- закивали длинные шеи.
- А вы знаете, что из каждой семечки, которая  из вас торчит, может вырасти целый арбуз?
 Арбудраков эта новость очень взволновала. Меж ними началось совещание. Их шеи сначала пугали её, то сплетаясь, то разлетаясь в разные стороны. Но скоро страх у Иры прошёл, она поняла, что её уже не съедят. И даже подумалось, что эти арбузные драконы похожи на карусели в парке.

- Надо найти твой путь обратно. - наконец хором прошипели Арбудраки.
- Ура! Поехали! - обрадовалась девочка.
- А как найти выход?
- Не знаю. - пожала плечами Ира. - У моей кровати всегда стоит светильник. Мама его оставляет включённым для меня даже ночью. Будем искать луч света.
Дальше Иру никто слушать не стал.
Её, вместе с  розой, в которой она так и сидела, будто в чашке без чая, легко подхватили клювами и понесли.
«Вот мама удивится!» - только и успела подумать Ира и... тут же увидела тоненький лучик света и протянула к нему руки.
- Вижу, вижу, нам туда!
Арбудраки её высоко подбросили, и глаза от неожиданности зажмурились сами...

А когда открылись - напротив было мамино лицо, мокрое от слёз.
- Ой, мама, я была в Арбугляньдии!
- Доченька, слава Богу, проснулась! Ты три дня бредила. Напугала меня! А я тебе арбуз, как ты просила, нашла. Всех друзей и соседей обзвонила. Тётя Таня из шестой квартиры принесла. Под кроватью у неё один сохранился!
- Мама, это же тот самый арбуз! А он без трещины?
- Целёхонький! Тётя Таня хранила этот арбуз к Новому году и забыла про него. А я спросила и она вспомнила! Вот и подарочек тебе получился 26 января, прямо в твой день рождения!
- Мамочка, только давай мы из него соберём все семечки! Я отвезу бабушке и она их в огороде посадит. Я Арбудракам обещала.
- А это кто?
- Это... мои друзья, мам! А ещё я не хочу быть Розой - буду теперь всегда Ирой!
Про лебединую фамилию говорить не стала. Мама не поймёт, да уже и передумалось всё. Лебеди, после встречи с Арбудраками, теперь вызывали у девочки только дрожь и мурашки.
- И пусть меня к доске по фамилии вызывают! Школа же не всегда будет, да, мам?

Ира, наевшись арбуза, быстро выздоравливала.
Доктор тоже одобрил:
- Арбуз очень вовремя нашёлся! Он вымоет все остатки болезни из организма!
Следов от ветрянки скоро совсем не осталось.
Мама, слушая историю дочки про арбуз, ахала и охала:
- Ах, ты моя фантазёрка!

Семечки этого январского арбуза Ира сохранила и отвезла бабушке.
Арбузы на грядках летом  так разрослись, что заняли весь огород.
- Ну что, Арбудраки, я же говорила, что покажу вам Настоящее Небо!


Рецензии
Так вот Вы какая!

Григорий Аванесов   11.10.2019 17:55     Заявить о нарушении
👍😁 Это не я - это сказка моя!

Ира Ермилова   11.10.2019 19:49   Заявить о нарушении
Хорошая Сказка!

Григорий Аванесов   11.10.2019 19:52   Заявить о нарушении
Спасибочки!!!

Ира Ермилова   11.10.2019 19:58   Заявить о нарушении