Равноправия добиваются мужчины

От автора

В наши дни некий псевдофеминизм, как его называют психологи, появился не случайно. Ему предшествовало несколько этапов активного выступления тысяч и миллионов женщин в разных странах. Начало первой волны феминизма относят к середине XIX века. Ее участники боролись за право голоса женщин в обеспечении законодательных реформ и многого добились к концу 1920-х годов.

Вторая волна феминизма была связана с подъемом леворадикальных движений (студенческой и сексуальной революцией 1968 г.) и формированием новых социальных теорий в конце 60-х и в 70-е годов. Радикальный феминизм вынес на общественное обсуждение ранее запретные темы сексуальных домогательств, домашнего насилия, женского сексуального удовольствия.

В третьей и четвертой волнах феминизма (в 1990-х и нулевых годах) их участники включали эти темы в программы протестных маршей во многих странах. В США в январе 2017 г. это активно использовали с приходом к власти президента Дональда Трампа его политические противники.

В те времена были безжалостно и навсегда перечеркнуты судьбы десятков самых известных актеров, бизнесменов и политиков в разных странах. Имя одного из самых влиятельных продюсеров "фабрики звезд" Америки Харви Вайнштейна в считанные дни стало синонимом непристойного поведения и сексуальной распущенности.

Самые известные актрисы Голливуда обвиняли его в том, что их коллеги получали от него главные роли в фильмах только «через постель». Это подтвердили и те, что «пострадали». А кавычки я использую не случайно, потому что, на самом деле, «жертвы» ложились в постель по собственной инициативе – за главную роль, а не за хлеб насущный.

Так мало того, чтобы выглядеть лучше других, те самые «жертвы» тратили немалые деньги на накачивание губ ботексом и хирургические вмешательства для общей коррекции тела. В судебном вердикте, однако, не было и намека на осознанное совращение со стороны женщин, которым известны особенности физиологической реакции мужчин.

Так, где же равенство, которое, в равной мере, должно распространяться на права и ответственность? В сложившейся обстановке молчать и дальше мужчинам просто нельзя! Так поговорим о том, что же делать, чтобы «феминисткам надоело бряцать доспехами, захотелось спешиться, зачехлить шашки и снова стать слабыми».
;


1

Меня действительно очень тревожит, что цивилизованный мир помешался на сексуальных скандалах. Их количество растет изо дня в день, и они становятся похожими на скверную моду. Интернет и телевидение превратили наш земной шар в густо заселенную деревню, и в ней все сразу узнают о любовной интрижке президента США, о подозрении во взяточничестве и коррупции в высших эшелонах власти Израиля или Франции, о тонне наркотиков, обнаруженных в российском посольстве Аргентины.

А в последние годы на шарике резко увеличивает обороты маховик сексуальных скандалов. Не приведи, господь, зацепит тебя самого, и тогда исковеркивает навсегда твою жизнь. Да вот только цепляет он пока тех мужчин, чьи судьбы подняли их на самые высокие орбиты в искусстве, политике, спорте и журналистике.

Скидок он не дает никому. Для тех, кто не знает, о чем речь, напомню, что маховик запущен конвенцией Организации Объединенных Наций еще в 70-х годах прошлого века. Его перевела на форсированный режим Стамбульская конвенция 2014 года. Цель благородна – предупреждение и борьба с насилием в отношении женщин, включая сексуальное домогательство и изнасилование. Определен даже Международный день борьбы с насилием против женщин.

Казалось бы, все разумно и достойно одобрения. Я и сам готов отправить преступника в тюрьму, немедленно и на долгие годы, если он закрыл на ключ двери своего кабинета и пытался силой стащить трусы с громко зовущей на помощь секретарши. А другой хулиган должен отсидеть свои годы на нарах за избиение жены, которая потребовала прекращения его многодневных запоев, потому что и это является насилием.

В прошлом все так и было, только судье для вынесения решения, надо было представить заключение судмедэксперта и подтверждение хотя бы одного свидетеля. Но, как заявляют активистки феминистского движения сейчас, тогда немало насильников избегали наказания из-за сложностей юридической процедуры.

И вот женщины добились своего – для них создали совершенно другие условия. Теперь они могут позволить себе все, что угодно – напиться на вечеринке, приставать к мужчине, прийти к нему в комнату, сесть к нему на колени и тут же обвинить его в изнасиловании или сексуальном преследовании. Женщина может обвинить его в том же, даже после того, что отдались ему, потому что «была пьяная и не соображала, что делала»! А вот он, изверг, воспользовался ее беспомощным состоянием.

Новый подход нашел полную поддержку не только в судебных инстанциях и СМИ. Кто ж в других инстанциях посмеет возразить маховику, который сметает все, что попадается ему на пути. Сколько судеб искорежено! Сколько семей разрушено! Так «сильный пол», оказался полностью беззащитным перед женщинами, которые обвиняют нас в насилии даже 15-летней давности.

Таких мужчин увольняют с работы до суда, и им приходится выплачивать денежные компенсации жалобщицам в немалых величинах – в Израиле до 120 тысяч шекелей! Здесь уже давно попадают под раздачу министры, видные военные начальники, журналисты и актеры, а президент Моше Кацав даже отсидел 7 лет в тюрьме.

И вот снежный ком покатился по деревне дальше. Карл Сарджент, министр правительства Уэльса, покончил с собой через четыре дня после увольнения. Причиной увольнения послужили обвинения трех женщин в «неподобающем сексуальном поведении».

Никаких подробностей Сарджент не знал. Ему не сказали даже, кто его обвиняет, и оправдаться Сарджент не мог: трудно оправдаться в том, что произошло неизвестно где, когда и с кем. Никакой попытки проверить обвинения не было: уволили и все. Когда уже было поздно, стало известно, что Сарджента обвиняли всего в «неподобающих притрагиваниях».

В США сексуальный скандал с увольнением до суда разразился против известного продюсера Голивуда Харви Вайнштейна за то, что принудил лечь в постель 80 известных актрис, которые претендовали на главные роли! Свой пост потерял министр обороны Великобритании сэр Майкл Феллон (трогал женщину за коленку) и пресс-секретарь британского политика Джереми Корбина Дэвид Прескотт. Министры Дамиан Грин и Марк Гамье находятся под расследованием. Список можно продолжать, только и уже названные имена подсказывают, что за новым феноменом могут стоять интересанты. Не исключается и сведение политических счетов.

Пока массовые обвинения в сексуальных домогательствах направлены, главным образом, против тех, кто занимают весьма высокие должности. Причина, скорее всего, в том, что у обычных мужчин нет денег на выплату компенсаций. Но вот-вот ветер подует в сторону и простых смертных. Чтобы защитить всех незаслуженно оговоренных мужчин, пришла пора действовать им самим. Я бы это начал с прекращения возвышенных разговоров о том, что с женщинами разговаривают только, сняв головной убор с головы, как с иконой.

Ведь именно так общались со своими вдохновительницами на лучшие творения немало композиторов, поэтов и художников. Так может и поэтому одна часть женщин увидела в себе небожителей, а другая – даже пытается изменить законы природы во взаимоотношениях между партнерами, по сути, между самцами и самками.

Им соответственно, к самкам перейдет право выбора партнера, ну и все прочие, вытекающие из этого последствия. Можно ли заявить, что общество в целом готово принять новые подходы? Однозначного ответа пока нет. Не подчиняясь ли веянию времени, сексологи Ален Эриль и Мирей Бониербаль не утверждают, что мужчины более полигамны, чем женщины?

Я не собираюсь спорить с этими специалистами, потому что другие их коллеги утверждают о присутствии различия в отношениях между полами. Мужчина, как правило, ищет чисто физическую, ни к чему не обязывающую связь-однодневку. Напротив, предложение заняться сексом, исходящее от женщины, часто является только предлогом. На самом деле она надеется впоследствии выстроить с партнером какие-то далеко идущие отношения.

Но на фоне пугающей реальности теорию придется отложить в сторону. Мужчинам не надо бояться борьбы за подлинное равноправие, если их решили поддержать известная в русском мире журналистка и писательница Юлия Латынина, не менее популярные режиссеры Марк Розовский и Андрей Кончаловский.

Приобщаю и я мнение обычного человека к тем, что не побоялись высказать другую точку зрения. Вставая в их ряды, я, прежде всего, предлагаю умножить количество рассказов о женщинах, которые провоцируют мужчин и заманивают их в коварные ловушки.

Я понимаю, что тем самым, предлагаю, как бы, свести на нет благородство всех джентльменов. Только не они первые бросили к ногам противника белую перчатку. А сражение предстоит непростое, прежде всего, потому, что таких явлений среди женщин намного меньше. У мужчины, и в самом деле, их в разы больше в связи с повышенной половой активностью.

Но давайте же исходить еще и из того, что далеко не все мужчины являются опасными сексуальными маньяками. Так вот, борьбу их вполне нормальной части я намерен направить на достижение не преимущества, а равенства того и другого пола. А пока же речь о выживании на фоне того, что происходит.
2

А начинать я предлагаю хотя бы с временной отмены запрета на горькую правду. И тогда мне, даже в статусе пенсионера, не придется далеко ходить за примерами. Начну с моей традиции начинать утро с пешей прогулки, которая приводит меня на открытую спортивную площадку. Здесь, у десятка спортивных снарядов, я встречаю своих коллег, занятых разминкой.

Площадка находится почти у самого входа в школу. Мне и это добавляет положительные эмоции. Ну, как же не радоваться самому виду опрятно одетых мальчиков и девочек с увесистыми рюкзаками за спиной. Наша смена хочет раньше времени казаться взрослой. Поэтому некоторые мальчики и девочки могут со мной поздороваться за руку и спросить, как дела.

Недавно приятные утренние часы мне омрачил совершенно непривычный для этого места случай. И тогда все тоже начиналось с того, что со мной поздоровались. Но на этот раз это были две неопрятно одетые девицы 14-16 летнего возраста. Школьных ранцев за спиной у них не было, хотя и они подошли, когда я занимался на спортивном снаряде. От других то утро отличалось и тем, что на площадке никого, кроме меня, не было. Я пришел сюда несколько позже обычных часов.

– Понимаю, что мужчинам в твоем возрасте женщины уже не так интересны, – сказала та из девиц, что была чуть полнее и выше ростом, – но только ты не вздумай делать вид, что тебе не интересны такие молодые девушки, как мы.

В Израиле со мной так разговаривали впервые. Я знал, что здесь не являлись новостью женщины свободной профессии. Но, пока я еще и подумать не мог, что среди них есть и такие юные девушки. По этой причине я и решил, что в такой разговор мне лучше не ввязываться. Пусть девица, которая разговаривала со мной на хорошем иврите, подумает, что «русский» старик ее не понимает и так быстрее отвяжется.

– Так ты действительно не понимаешь, о чем с тобой говорят? – спросила девица, что была меньше ростом. – Так я сейчас разъясню тебе иначе.

Притом она извлекла из кармана небольшой бумажный пакетик, разорвала его и извлекла из него презерватив.

– Видишь? – спросила девица, развернула резиновое изделие и слегка надула его. – Теперь ты, конечно, все понимаешь. Или в вашей медвежьей России не знали и этого?

В своем предположении я уже не сомневался, а к тому еще и услышал дополнение первой девицы:

– Ну, а как же пояснить, что удовольствие не обойдется тебе в очень большие деньги, потому что мы тебе еще и скидку сделаем скидку, как пенсионеру.

Обе девицы расхохотались. Притом, меньшая из них стала размахивать перед моими глазами презервативом. Вот на этом мое состояние первичного оцепенения прошло.

– Вон отсюда, бесстыжие! – выкрикнул я по-русски и извлек из кармана мобильник. – Или мне сейчас вызвать к вам полицию?

– Тише, успокойся, – сказала мне более крупная девица.

Уходя, та и другая приложили к своим вискам указательный палец. Не они, а я, видите ли, в их глазах выглядел ненормальным. Мне оставалось быстро успокоиться и закончить привычный комплекс своих несложных упражнений.
В пути домой я вспомнил шуточную фразу, которую приписывают легендарной Голде Меир. Это, якобы, она сказала, что мы можем считать себя гражданами полноценной страны, потому что и у нас появились свои мошенники, воры и проститутки.

В моей голове все еще с трудом формируются фразы, которые способны обвинять в чем-то нехорошем представительниц действительно прекрасного пола. Чтобы и на этом этапе сбалансировать отрицательную реакцию, я вспомнил еще одну историю, которая связана с нарушением святыни моей спортивной площадки.

И в тот раз на ней не было никого, кроме меня. Не торопясь, я закончил полный комплекс своих упражнений и направился в супермаркет дорогой, которой, обычно, не хожу. Я прошел метров 50, когда меня на маленькой скорости обогнала машина полиции и остановилась. Я продолжал движение, потому что и подумать не мог, что машина остановилась из-за меня. Прямо ко мне шел и молодой мужчина в гражданской одежде, который вышел из машины:

– Я из полиции, – сказал он и показал свое удостоверение.

Работник полиции спросил, знаком ли я с мужчиной возраста 60+, который приходит на площадку в светлых шортах и проживает где-то здесь поблизости.
Я ответил, что не знаком, что и было на самом деле. Работник полиции извинился и пожелал мне счастливого пути. На следующее утро ко мне подошел школьный охранник. Он уточнил, разговаривал ли со мной вчера служащий полиции и сказал, что он разыскивает мужчину, которого подозревают в склонности к педофилии.

3

И все же, вернемся к представительницам женского пола. На этот раз мне придется назвать вопиющие случаи, приведенные в местной прессе последних недель. «News» в интернете и другие от 30.07.19. «Суд на Кипре принял решение об аресте 19-летней жительницы Британии, которая заявила, что ее изнасиловали 12 израильских подростков в курортном городке Айя-Напе.

Девушка, имя которой не раскрывается, теперь сама обвиняется в причинении вреда обществу. 12 израильских подростков, в возрасте от 15 до 20 лет, предстали перед судом 18 июля. Их обвиняли в групповом изнасиловании молодой британки в гостинице в Айя-Напе.

На Кипре арестована британка, заявившая, что ее изнасиловали 12 израильтян
Израильтяне провели более недели в предварительном заключении, а затем были освобождены без предъявления обвинений, после чего они смогли отправиться на родину.

Их обвинительница отозвала свое заявление, объяснив полиции, что была возмущена тем, что когда она занималась сексом с молодыми людьми, некоторые из них снимали происходящее на видео.
Сейчас израильские подростки говорят, что намерены подать на британку в суд за ложные обвинения».

Сама девушка сейчас находится в предварительном заключении, где останется как минимум до 7 августа - на этот день назначено следующее судебное слушание по ее делу. За ложное обвинение ей грозит штраф и заключение сроком до одного года. Прибыв на слушания в суде, девушка закрывала лицо свитером. Она появилась в сопровождении матери, которая плакала во время заседания.

Кипрский судья назвал этот дело тревожным, так как в результате была подорвана репутация израильских подростков. Айя-Напа чрезвычайно популярна среди британских туристов - в 2018 году курорт в восточной части острова посетили 1,3 млн британцев.

сursorinfo.co.il. 09.09.2019. Дикий случай на севере Израиля — 8 подростков подозреваются в изнасиловании 11-летней
Суд Нацерета разрешил во вторник публикацию некоторых подробностей дела о групповом изнасиловании 11-летней девочки.
Слушания по делу проходят при закрытых дверях, неизвестно даже место жительства девочки, но теперь известны некоторые детали произошедшего.
По словам матери, она заметила изменения в поведении дочери в апреле. Она стала вести себя агрессивно, а потом убежала из дома. Ее нашли через несколько часов и вернули домой. Уже тогда у полиции возникли определенные подозрения, но мать девочки подала заявление только месяц спустя.
В мобильном телефоне девочки нашлись тысячи сообщений. В некоторых из них девочка сама инициировала контакты, представляясь 15-летней. Изначально она отказывалась сотрудничать с детским следователем и проходить медицинские тесты, но потом показала места предполагаемых изнасилований. Определить следы насилия на теле девочки после 2-х месяцев со времени предполагаемых событий не представлялось возможным.
По делу были допрошены 15 подростков от 14 до 16 лет и 8 из них задержаны. В настоящее время они отпущены под домашний арест, а пострадавшая находится в специальном центре, где с ней работают психологи и следователи.
Подростки отрицают вину, а адвокат и мать девочки говорят, что полиция действовала слишком вяло и медленно.
Суд же считает, что держать подозреваемых в заключении не представляется необходимым, так как дело сложное и заявительница дает противоречивые показания.
Социальные органы в настоящий момент сосредоточены на реабилитации 11-летней школьницы и возвращении ее в семью.

4

А другая газета писала, что американские бабушки втянули Пласидо Доминго в секс-скандал. На минувшей неделе мировое оперное искусство понесло тяжелую утрату. Директор Лос-Анджелесской оперы, почетный доктор Мадридского университета, дирижер и певец Пласидо Доминго, 78 лет выдававший себя за всемирно известного музыканта, перестал существовать для прогрессивного человечества. Вернее, для тех, кто таковым себя объявил.

Прикрываясь своим драматическим тенором, этот человек умело скрывал свои многочисленные пороки и низменные инстинкты, включая самый позорный — влечение к женщине. Восемь певиц и одна танцовщица признались, что в далеких 80-х и 90-х гордость испанской сцены систематически проявлял к ним знаки внимания, говорил комплименты, пытался поцеловать и даже касался коленки. Всех их нашли и заботливо опросили журналисты Associated Press.

"После выступления я уходила со сцены за кулисы, и Пласидо караулил меня там. Он подходил ко мне близко и говорил: "Патриция, разве тебе нужно ехать сегодня ночью домой?" Это давило на меня, это было очень тяжело", — призналась оперная певица Патриция Вульф.

Сейчас ей 61 год, она пела с Доминго в Вашингтонской опере. И именно там, в лихом 98-м, всё, по её словам, и случилось. Но почему-то только сейчас она решилась сказать об этом открыто. А остальные восемь скелетов из шкафа решили остаться в шкафу и тоже, как и она, никаких доказательств (вроде платья Моники Левински), разумеется, не предоставили. (Даже пробиркой с пудрой – помните такое "доказательство" как повод для уничтожения Ирака? – не помахали).

Но доказательств никто и не ждал, как и в случае с Харви Вайнштейном и Кевином Спейси, которого, как мы помним, стерли с лица Голливуда — почти в прямом смысле слова. А потом, уничтожив его репутацию и карьеру, дело закрыли за отсутствием доказательной базы!!!

Презумпции невиновности в американском правосудии больше не существует?
И вот уже опера Сан-Франциско отменяет осенний концерт Доминго, приуроченный к 50-летней годовщине их сотрудничества, несмотря на то, что в Сан-Франциско не было доносов о неподобающем поведении со стороны артиста. Но, как сказано в заявлении дирекции оперы, "учреждение строго соблюдает внутренний кодекс против сексуальных домогательств и требует, чтобы все сотрудники придерживались самых высоких стандартов профессионального поведения" (вспомнили "Моральный кодекс строителя коммунизма").

5

В сравнении с событиями таких масштабов, те с которыми сталкивался я или хорошо знакомые мне люди, возможно, не настолько острые и горячие, но и их я приобщаю к чаше весов, которые предназначены для достижения реального равенства сторон. Начну с проблем моего соседа Иосифа. Он не так давно вышел на пенсию, но и в новом статусе продолжает носить передачи для двух, не без его помощи, повзрослевших внуков.

В сумках еда для молодежи на два-три дня, которую готовит жена Иосифа. Их мама тяжело работает в сменах. А бабушка с дедушкой стараются таким образом скрасить жизнь семьи своего непутевого сына, чтобы не допустить ее полного распада.

Иосиф, в советском прошлом, кандидат технических наук, преподаватель института. Его супруга тоже интеллигентная женщина. Они и в Израиле подтвердили свой статус тем, что работали в авторитетных компаниях. С высшим образованием сюда приехали и их сын строитель, которого приняли на солидную работу буквально с первых месяцев. Лишь пару лет спустя, он стал владельцем двухэтажного жилого дома.

Только этого молодому успешному семьянину показалось мало. В одном из разговоров со мной он посетовал, что на службе у предпринимателя больших денег не заработаешь. Вскоре он настроился на лучший результат, для чего открыл солидный ресторан. Первые итоги обещали скорую замену его дома на роскошную виллу.

Розовая мечта предпринимателя сорвалась совершенно неожиданно. Вместо виллы, он оказался в тюрьме. Из нее, если он и выходит, то всего – на месяц-полтора. Затем полиция его снова возвращает туда же на протяжении уже более 20 лет. Причиной превращения порядочного человека в преступника оказалась женщина. С ней сына моих благородных соседей свел бизнес, посредством которого он собирался добиться лучшего будущего для своей семьи.

Из уст людей более близких к этой семье я услышал, что роковая женщина являлась своеобразной красавицей местного разлива. Своей подчеркнутой смелостью и независимостью такие особы чем-то напоминают легендарных амазонок. Израильские девушки, якобы, обретают такие качества на службе в армии.

Необыкновенная привлекательность нашей героини тут же оттеснила на задний план все заботы Пинхаса о благополучии своей семьи. Но в страстном увлечении пара что-то не поделила. Известно и то, что от любви до ненависти всего один шаг. Она-то и породила угрозу амазонки – сгноить партнера в тюрьме.

И красавица действительно отправила его туда сначала на девять лет. Все, что происходило с Пинхасом далее, говорит, что амазонки слов на ветер не бросают. Мне это говорит о слабости мужчины в противостоянии представительнице роковой любви. А она ведь изначально видела, что идет на разрушение благополучной семьи с двумя маленькими детьми.

Жестокость, проявляемая любовницей, кем она является на самом деле, заслуживает общественного осуждения утроенной силы. А состарившийся за это время мой сосед Иосиф продолжает выходить на улицу в основном поздним вечером. Так ему удобней быстрей пробежать мимо соседей с опущенными глазами, чтобы не выслушивать постыдные для него расспросы о сыне.

6

А, между тем, представительниц «прекрасного пола», уверенных в одностороннем действии закона о сексуальных домогательствах, становится все больше. В наши дни им ничего не стоит унизить мужчину выражением «Заткнись! Твое недовольство связано лишь с тем, что кое-что у тебя не больше мизинца!». Недавно мне пришлось оказаться свидетелем такой утренней картины в овощном отделе супермаркета.

Здесь я уже привык самостоятельно выбирать овощи и фрукты на огромных полках. А вот привозят и раскладывают на них товар немало работников – женщины и мужчины. Как-то утром я наблюдал за их ловкими движениями, когда наполнял свою тележку кабачками, луком, морковью и баклажанами. Их- то и выкладывали тогда из коробов на полки молодые краснощекие женщины.

Мое внимание привлек громкий хохот двоих из них. Так они реагировали на указательный палец третьей женщины. Он прикасался к баклажану, который своими формами напоминал мужской детородный орган. Явно неэтичный разговор продолжался, словно меня и не было рядом. Мало того, женщины еще и позвали к себе бригадира, мужчину, который наводил порядок на соседних полках, поодаль.

– Хаим, подойди-ка к нам быстрей! – заголосила одна из женщин.

Мужчина в кипе, лет 50-ти, оставил свои дела и пришел туда, где потребовалось его присутствие.

– Твоя жена нарожала бы тебе не шестеро, а целую дюжину деток, если бы Всевышний наградил тебя таким инструментом, – произнес тот же голос, – так что возвращайся и молись, Возможно, выпросишь.

За оглашенной шуткой последовал громкий смех. Хаим не очень сконфузился. Видимо, он привык к таким насмешкам сотрудниц. Скупой улыбкой он дал понять, что сам не участвует в неновых для него розыгрышах. Я, тем более, молчал, хотя и подумал, что если бы стороны поменялись местами, то сотрудницы Хаима, могли бы его запросто обвинить в сексуальном преследовании с серьезными последствиями.

7

А довольные розыгрышем Хаима женщины мне чем-то напомнили еще и тех особ в юбках, которым ничего не стоит, поднять руку, чтобы остановить мчащуюся по дороге машину и попросить водителя подбросить их до соседнего перекрестка. Ведь известны случаи, когда такая леди, оказавшись в машине, резко ожесточает свое требование:

– А теперь срочно вези меня в торговый центр!

Хозяин автомобиля, естественно, притормаживает и предлагает напросившейся к нему особе пересесть на городской автобус или такси, потому что расстояние до торгового центра превышает пять километров, а он и без того опаздывает на свои дела.

– Отказываешься?! – в женском голосе проявляется твердость металла. – Тогда сейчас разорву на своей груди кофточку и позову на помощь свидетелей последствий твоей попытки меня изнасиловать. Последствия тебе известны... Так что – вперед!

Какой же водитель не дрогнет от таких слов, если законодатели в Кнессете недавно увеличили в несколько раз штраф за сексуальное домогательство, а судьи придерживаются одного правила – во что бы то ни стало, защитить женщину.

8

Обжегшись на горячем, дуют на холодное
(из советского прошлого)

В начале семидесятых прошлого века СССР уже несколько оправился от хрущевского произвола и предшествовавшей ему сталинской паранойи. Сложные времена, которые сначала обнадежили многих из нас оттепелью, продолжались немногим более 10 лет, а поэтому зло этого периода оказалось существенно меньшим.

Руководство страной возглавил Леонид Брежнев, который, на мой взгляд, оказался самым умеренным вождем, с точки зрения применяемых репрессий. Тем не менее, и те времена получили название «Период устойчивого застоя», потому что все попытки вырваться из него ни к чему хорошему не привели.

Мне, обычному человеку, все это запомнилось еще и тем, что в магазинах появилось достаточно нормального хлеба. Это хоть в какой-то мере покрывало острый недостаток мяса, рыбы и масла. С опасением голода времен кукурузной лихорадки Хрущева, было покончено, что подняло настроение всех граждан. Я тоже радовался, как отец двух малышей, прежде всего.

Ролью главы семьи я гордился особенно. Меня вовсе не смущал статус молодого инженера, с маленькой зарплатой, потому что такой же она была у большинства моих коллег. Но, чтобы ее хоть немного расширить платежеспособность, я часто отправлялся по утрам в редакцию областной газеты со стихом о красотах природы. Там же принимали и статейки о какой-нибудь новости в жизни моих сотрудников – рождение двойни, усовершенствование труда, или достижение 30-летнего стажа в одном коллективе.

Моим стараниям способствовало радостное восприятие всего, что меня окружало, включая раннее утро, которое несло меня на крыльях в детский сад с двумя девочками погодками. Радости от общения с ними не описать, а удовольствие особое доставляли даже обычные прохожие, когда они останавливали юных сестричек, чтобы просто прикоснуться к их аккуратно причесанным головкам. Короткие восхищения состояли из слов «красавцы, глаз не оторвать», но иногда к ним добавляли и «копия папы». На самом деле, похвалу следовало адресовать маме наших девочек.

9

И после того, как я отвел в детский сад своих самых красивых в мире девочек в то июльское утро, мое настроение продолжало радовать дружное цветение лип. Как обычно, их размашистые кроны создавали приятную прохладу в прогулочной аллее. Сейчас она еще и благоухала пьянившими запахами цветения. Дружные хороводы пчел здесь час от часа глушил звон и грохот небольших красно-желтых трамваев. Их колеи были проложены вдоль одной и другой стороны аллеи. Этим транспортом я добирался до редакции газеты и возвращался на работу.

В тот особенно красивый день лета у меня на удивление быстро приняли материал. Выйдя из редакции, я не торопился. В запасе у меня оставалось еще 30 минут и тогда, когда я уже пришел на остановку. Мне повезло и тем, что из-за поворота сразу показался желто-красный трамвай. Вместе со мной, его ожидало всего пять пассажиров.

И вдруг пальцы чьей-то руки коснулись моего предплечья в то мгновение, когда я уже поставил ногу на ступеньку вагона. Я оглянулся. Это была яркая, изысканно одетая молодая женщина. Раньше я ее никогда не видел и не сомневался, что она меня с кем-то перепутала. Тем не менее, я пропустил трамвай и стал разъяснять это незнакомке более мимикой, чем словами.

– Я уверена, – услышал я тогда, – что именно вы мне не откажите. Уже минут 15 я высматриваю здесь не слабенького мужчину, и сейчас вы поймете зачем.

Вслед за этим последовало несколько путаное дополнение о том, что подруга моей собеседницы уехала в командировку на два дня и попросила ее присмотреть за больной старенькой мамой. Она тучная женщина, и по неосторожности упала на пол, когда возвращалась из туалета. Такое бывало и у подруги. Тогда и она прибегала к подобной помощи, чтобы вернуть маму в кровать. Все это здесь рядом, в полутора минутах ходьбы.

Такие проблемы люди относят к разряду святых, и я послушно последовал за молоденькой женщиной, что сделал бы, если бы и пришлось опоздать на работу. С такими мыслями я вошел в подъезд трехэтажного дома. Он действительно находился рядом, на улочке, которая пересекала трамвайную линию и опускалась к набережной местной реки.

А, между тем ключ открыл замок двери квартиры на первом этаже. Затем он же закрыл его изнутри, а в крошечной кухне, которая хорошо просматривалась из такой же прихожей, произошло еще одно непонятное явление. На плите под чайником вспыхнул газ, от спички все той же молодой женщины. Мне она велела присесть, а сама вышла и вернулась, минуты три спустя, в дорогом японском кимоно цвета морской волны. В его верхней части едва вмещались крупные груди.

Что-то подобное я видел в журналах, а наяву уже разливался чай в красивые чашки в тон кимоно. Моя голова все быстрее шла кругом. К этому времени я уже начинал понимать, что здесь, помимо «процесса подъема» упавшей женщины, затевается что-то такое, что может мне основательно испортить привычное настроение доброго утра.

– В моем обращении к тебе на трамвайной остановке правду составляет только его вторая часть – о моей подруге. Она и в самом деле в командировке, – сказала странная женщина, чем подтвердила мои опасения.

Она присела напротив меня, на табуретку. Я не сразу пришел в себя от слов, которые вызвали ощущение ошеломления от удара по голове тяжелым предметом. Моя неопределенность была связана и с тем, что я все еще не понимал, что последует за этим. Видимо, странная женщина ощутила мое состояние и поспешила смягчить обстановку.

– А у трамвая я подошла к тебе не случайно, – она все также обращалась ко мне «ты», поправляя полы халата на загорелых, плотно прижатых друг к другу коленках.

Переход на фамильярный тон старых знакомых прибавил напряжения, хотя я уже вышел из возраста робкого юноши. Еще на одно деление шкалы оно поднялось от мысли, что в квартире мог оказаться кто-нибудь третий. Тем более, я должен был что-то предпринять, но мои одеревеневшие губы повторно выдавили:

– Произошла путаница. Женщина, я вижу вас впервые в жизни.

– В том то и дело, что путаницы нет. Несколько раз я наблюдала за тобой из соседней комнаты в редакции. Мало того, я ездила с тобой до места твоей работы с этой же трамвайной остановки. Я даже видела твою семью и навела о тебе разные справки. Можешь мне поверить, что притом я не потребую развода. Наоборот, продолжай оставаться со своей женой пигалицей, а точнее – мешком маломерных костей.

От этих слов мои руки сжались в кулаки, но сначала надо было, как можно лучше прояснить обстановку.

– А теперь по существу дела, – продолжала странная особа, – я тебе предлагаю свою подлинную любовь. О подобной любви ты даже не слышал. Настоящие мужчины в продвинутом западном мире уже давно проживают с женами и любовницами. Кстати, то же самое себе позволяют себе жены, потому что тангл танцуют вдвоем. Так секс повсюду обретает новое лицо. Я зажиточная женщина, и тебе не придется потратить на него и гроша. Словом, ты не пожалеешь.

О том, что странная женщина была не из бедных, можно было судить по ее красивым одеждам, дорогим браслетам и цепочке на длинной шее. Жене с зарплаты я такого купить не мог. А предлагаемые мне шалости могли себе позволять продавщицы дефицитов, спекулянтки или клерки, которые выдавали важные справки за взятки.

Так я размышлял позже, а тогда, в ходе усиливаемого шантажа, на моем лбу выступила холодная испарина. Заодно, медленно возвращалась способность мыслить. Укреплялось и первое желание – отвесить звонкую пощечину по личику, в красоте которого просматривалось что-то бесовское.

10

Странная женщина продолжала наращивать давление. С этой целью она решила задействовать безотказный, с ее точки зрения, прием воздействия на мужчину. В следующий миг она осталась, «в чем мать родила», а свое дорогое кимоно небрежно перебросила через плечо. На тот раз она мне напоминала амазонку из заграничного кинофильма.

Только в ухоженном теле цвета не окисленной бронзы мне виделось что-то отталкивавшее, мужское – сквозь стекло моего светлого и чистого отношения к любимой семье. Амазонка, в свою очередь, оставалась уверенной в собственной неотразимости. Видимо, поэтому она демонстративно направилась в комнату, напротив, с видом «ну, хватит ломаться». Далее в приоткрытой двери я увидел ее на широкой деревянной кровати, покрытой белоснежной простыней.

Я же и теперь не сдвинулся с места. Обладательница бронзового тела заняла горизонтальное положение. Она продолжала делать вид, что не слышит повторяемого мной «меня с кем-то перепутали». Я это делал протяжение нескольких минут. Отсутствие нарастания давления подсказывало, что, кроме нас, в квартире никого не было. Это прибавило мне смелости. Вслед за этим я изверг, словно на митинге, что не поступлюсь высокими нравственными устоями советского гражданина.

Я так демонстрировал воздействие на меня книг и кино. В СССР публично на страже семьи находились власть, партком и комитет профсоюза. Те, кто этого не терпел, старались обходить стороной хронических совков. Я тогда принадлежал к тем, кто гордился принадлежностью к ним. И это придал мне силы в моем противостоянии отрицательным влияниям Запада. Странная женщина вышла из спаленки в халате и измерила меня уничижительным взглядом. После этого она проследовала босяком до входной двери квартиры и открыла ее ключом. Ее многозначительный взгляд говорил: «ты свободен, убирайся вон».

Глубокий вдох свежего воздуха на тротуаре вернул мне полную уверенность в моей свободе. Через минут семь я сидел у окошка в трамвае и радовался благополучному завершению того, что еще недавно казалось мне ужасом. Мог ли я рассказать о том, что произошло на работе или дома? Разумеется, мог.

Но, еще не появившись перед своими сотрудниками, я понял, что лучше всего придумать какую-нибудь другую причину незначительного опоздания. Я промолчал и дома, чтобы избавить себя от лишних вопросов и насмешек. Так счастливое утро превратила в кошмар неожиданная случайность, но в него она ведь могла превратить всю мою жизнь.

11

И такое бывает

От случая, который навсегда изменил мое отношение к женщинам на работе и в быту, прошло немало десятилетий. В их присутствии я и сегодня избегаю шуток и анекдотов, которые каким-то образом могли бы коснуться щепетильной темы. С болезненным опасением я отношусь даже к знакомым женщинам, которые могут быть и моложе, и старше меня.

Время не властно в части изменения давно сложившейся точки зрения. Пусть порой она и выставляет меня человеком, недоношенным с рождения или травмированным в голову в зрелом возрасте, только сделать с собой чего-то я не в состоянии. А между тем, сама жизнь, словно специально подбрасывает мне обстоятельства для проявления моих заскоков.

Как и многие в наши дни, я придерживаюсь традиций здорового образа жизни. Исходя из этого, я начинаю и заканчиваю день пешей прогулкой. В этот раз я вышел подышать свежим воздухом, когда солнце уже начинало садиться за горизонт. В наших южных широтах это происходит быстро. Но даже при электрическом свете я продолжаю любоваться подсвеченными клумбами во дворах многих одноэтажных домиков на моем маршруте.

А эта часть нашего тупикового микрорайона вообще напоминает деревню тем, что люди и автомобили в этих местах большая редкость. Вот почему здесь я сполна наслаждаюсь тишиной и свежим воздухом. Не потому ли именно там меня так удивил своей неожиданностью обращенный ко мне звонкий голос. Когда я оглянулся, то не сразу разглядел ту женщину, которой он принадлежал. Она подходила ко мне из затемненной части улицы, была небольшого роста и худенькой, как девочка. На ее возраст указывала лишь большая серебряная прядь в густой шапке окрашенных в черный цвет волос.

– Наконец, я увидела здесь еще не сгорбленного годами пенсионера, – шумная незнакомка разговаривала со мной так, словно мы давно знали друг друга.

Эта смолоду знакомая манера разговора мне и понравилась. Сначала я даже сделал вид, что не слышу обращения. Больше того, я решил быстро пройти это место в позе глухого человека. Так я и ранее избегал ввязывания в беседы, по известной причине, но в ту минуту женщина со звонким голосом просто преградила мне дорогу.

– Мужчина, не вздумайте уходить. Еще один прохожий здесь сегодня может не появиться, и что я буду делать тогда? Так что выручите, ради Бога!

Это было более похоже на что-то серьезное, и я был вынужден откликнуться на зов о помощи. Таковыми были и местные правила. А далее последовало и разъяснение. Мне предстояло извлечь из какого-то неудобного места очень важную для женщины посуду, для неотложной готовки на завтрашний субботний ужин.

Примитивный русский язык женщины подсказывал, что она из скромных уроженцев бывших республик Средней Азии или Кавказа и это тоже
рассеивало подозрительность. Да и не те это были времена. Я так уже давно приходился дедушкой взрослым внукам. Бабушкой со стажем мне виделась и просительница, с седой прядью волос на голове. На этой основе я и дал ей понять, что готов приступить к выполнению просьбы.

12

После этого мы оказались в небольшом  дворе просительницы. Вся территория здесь была вымощена светлой керамической плиткой. Ее охранял немаленький пес, с короткой белой шерстью, в крупных черных пятнах. При нашем появлении он только привстал, завилял хвостом и снова присел, как только мы прошли мимо его будки.

Так вели себя только обученные собаки, а эта могла относиться к породе охотничьих собак. Это говорило о возможном проживании мужчин в этом доме и придавало мне дополнительную уверенность в отсутствии подвоха. О нем я не без волнения подумал, когда хозяйка привела меня в маленькую спальню. И
я увидел двуспальную кровать, матрац которой был покрыт белоснежной простыней. Она-то и напомнила события у трамвайной остановки.

Именно простыня заставила меня развернуться, чтобы выскочить на улицу, подальше от начала развития нежелательных событий. В то же время меня остановила мысль о большой собаке у выхода из дома. В ней можно было усмотреть своеобразный замок, запираемый ключом изнутри. К новй реальности меня вернул звонкий, но очень спокойный голос хозяйки.

– Чертов матрац – неимоверно тяжелый! – услышал я. – Его и надо поднять. И вы сразу поймете для чего.

Я не с первого раза приподнял действительно невероятную тяжесть. Так ведь ее дополняла еще и массивная платформа из многослойной фанеры. Она-то и закрывала важный вещевой ящик. Матрац не поднимался из-за неисправности пружинного устройства, которое предназначалось для облегчения процесса подъема.

К счастью, мне удалось справиться с казавшимся приросшим к кровати матрацем. В то же мгновение юркая хозяюшка буквально нырнула в находившееся под ним хранилище. В поисках чего-то очень важного, она долго перекладывала с места на место гремевшую крышками металлическую посуду.
Когда хозяюшка распрямилась, руки ее едва обхватывали огромную кастрюлю из алюминия. Ее глаза сияли радостной улыбкой.

– Это и есть моя мантушница! – выкрикнула осчастливленная женщина и стала проверять наличие ее содержимого.

Далее я выслушал причину неописуемой радости. Незадолго до встречи со мной немолодой хозяйке дома позвонил сын из Кварсабы. Он это делал почти каждый вечер, но в этот раз обрадовал маму особо. Завтра сын пообещал привезти ей двух внуков, у которых уже начались летние каникулы. А всего у нее 17 внуков и внучек разного возраста от пятерых детей!

Средний сын женился и переехал в другой город позже всех. Это он увлекался охотой, долго будучи холостяком. Сейчас ему не до охоты, да и уход за собакой маме пришлось взять на себя. Так вот, запланировав завтрашний ужин со среднеазиатскими мантами, бабушка и вспомнила, что спрятала посуду для их готовки в ящике под матрацем.

Много раз она благодарила меня за своевременную выручку, когда провожала из дому. О том, как ее внуки любят манты, она рассказывала мне до самого супермаркета. В его направлении мы шли вместе. Там ей надо было купить муку, мясо, овощи и фрукты для приготовления субботнего ужина.

Тогда же я узнал, что среднеазиатские манты являются «родственниками» любимых в России пельменей. В пути и дома я долго не мог забыть о десяти минутах позора, в который погрузил сам себя в спаленке немолодой женщины.

Как, вообще, у меня могла вызвать до глупости тревожные предположения преданная бабушка 17 внуков, голову которой украшала благородная седая прядь? А дело в том, что так уже не первый раз напоминала о себе душевная травма от того, что было пережито в молодые годы. Не зря ведь народная мудрость гласит: человек, который обжегся на горячем, дует на холодное.

Чтобы каждого из нас оградить от сексуального насилия или преследования, нужны, прежде всего, строгие законы. Очень важно, чтобы они в одинаковой мере строго защищали и женщин, и мужчин. Манипуляции, которые носят односторонний характер, здесь недопустимы, и мне хочется верить, что мир к этому придет.

Примечание
– обосновано на изданиях и справочных данных интернета;
– коммерческих целей не преследует.

Израиль, Беэр-Шева, 2019


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.