Сила духа

  Сейчас посмотрел в ютубе ролик о садистке Ильзе Кох, жене коменданта концлагеря Бухенвальд, и мне вдруг вспомнилось, что в нашем рыболовецком колхозе "Верный путь" работал механиком бывший узник концлагеря. К сожалению  я запомнил только его имя, Геннадий, фамилию уже не помню.
  Он попал в концлагерь будучи подростком, за связь в партизанами. Невысокий, спокойный и умный человек. Однажды, в доме моего друга, который был его капитаном, он немного рассказал мне об этой части своей жизни. Говорил спокойно, без эмоций, но то, что он говорил, его негромкий голос и невозмутимое лицо во время рассказа, я наверно никогда не забуду.
 Особенно запомнился мне его рассказ о концлагерном душе. Геннадию повезло он попал в рабочую команду, которая выгружала трупы из газовых камер. По его словам рабочая команда мылась в том же бараке, где немцы душили людей. Там посередине проходили рельсы для вагонеток, на которых они вывозили трупы, и никто из них точно не знал, что сейчас пустят по трубам: воду или газ. Вода, обычно очень холодная, шла под сильным напором и от ее хлестких струй невозможно было укрыться, рожки свисали очень близко один от другого. Я представил себе, что испытывал человек, который идя в душ, не знал, выйдет ли он оттуда живым, но вопросов не задавал, по его лицу я видел, что этого делать не следует.
  Больше всего я поражаюсь силе духа этого простого русского человека, как он сумел, пройдя через такой ад, сохранить душевное равновесие?! Для меня это загадка.


Рецензии
Хороший рассказ! Такие темы нужно не только писать, но и передавать от поколения поколению. Что бы не повторили, что бы страдания и смерть, через которые прошли люди, не были только лубками о прошлых трагедиях человечества. Подумалось еще и о таких, как Ильза Кох. Ильза Кох - это грязь, все очевидно. Меня же иное беспокоит, а именно то, что остается скрыто - личности, которые могли пресечь деятельность нацистов, но помогали им ресурсами, техникой, научными идеями и новаторством в военой промышленности... Что такое Кох по сравнению с ними? О них молчит история. Почему? Да потому что они никуда не делись, они сменили медийных персонажей, один из которых был Гитлер. И это значит, что машина по переработке людей может быть запущена в любой момент. Пока она только на время включается.

Сергей Овчинников Рынковский   07.01.2020 11:25     Заявить о нарушении
Да, это становится все более очевидным и эти разговоры о "золотом миллиарде" не пустой звук...

Александр Блейхман 2   08.01.2020 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.