Благодарность превыше всего

Все, наверное, знают эти слова о любви:

"1 Если говорю я на языках человеческих и ангельских, а нет любви у меня, — гонг я звенящий; или кимвал я бряцающий.
2 И если могу проповедовать я вдохновенно; и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет любви во мне, я — ничто.
3 Если раздам всё имущество бедным или даже тело свое отдам на сожжение,; а нет любви у меня, — никакой мне в том пользы нет."

(1 Кор. 13:1-3,  перевод Института перевода Библии им. М. П. Кулакова.)

Но есть и кое-что выше любви - это благодарность. Ведь даже если мне дана высшая любовь, но я не благодарен за это, то разве я не всё то, каким я являюсь, когда у меня нет любви?.. И выше благодарности уже ничего нет, ведь я должен быть благодарен и за саму благодарность. Поэтому Библию можно перефразировать: 

"Если говорю я на языках человеческих и ангельских, а нет благодарности у меня, — гонг я звенящий или кимвал я бряцающий.
И если могу проповедовать я вдохновенно и постигать все тайны и всякое знание, если обладаю я столь сильной верой, что могу и горы сдвигать, а нет благодарности во мне, я — ничто.
Если раздам всё имущество бедным или даже тело свое отдам на сожжение, а нет благодарности у меня, — никакой мне в том пользы нет."

Если рассмотреть, что такое благодарность, то окажется, что это просто прекрасное чувство, возможное и само по себе, а не только направленное на что-то. Поэтому, благодаря за всё хорошее, что дано, человек должен выходить за пределы этого и развивать благодарность как таковую. Тогда он будет излучать благодарность и на всё вокруг. И тогда жизнь будет становиться всё лучше и лучше, ведь только тому, кто благодарен, может быть дано всё самое лучшее!.. Степенью благодарности человека определяется то, насколько хороша его жизнь.

Благодарю!..


Рецензии