Фёклу уволить! Или последний романтик

Наш век – век уничтожения. На помойку всё: хорошие традиции, опрятный внешний вид, мужское достоинство меняется с доплатой на разноцветный флаг. Арктику растопим, тайгу спалим, речки высушим.
Мы разучились защищать и защищаться, смешить и улыбаться, удивлять и удивляться. Закаты и восходы мы видим, когда фотографируем кого-то, только на экранах смартфонов. Редко.
Мы все упрощаем, сокращаем – оптимизируем: дорогу на работу, переписку, путь к сердцу женщины. Какие цветы и конфеты? Какое кино и кофе в кафе? Вы откуда брякнулись? Пять лайков под постом (не путать с лаем собак на пограничном посту). Гифка с картинкой на ФБ к дню рождения. Всё. В постель.
Я не из этих. Я последний романтик…

И все же поубивал бы тех, кто пишет стихи про луну. Ненавижу её. Заодно и соловьев со стритрейсерами.
Поздний вечер, да какое… ночь. Мелкие серенькие выпускники консерваторий орут в сирени, уснуть не дают. Сосед-оболтус – скореебыеговармиювзяли – пролетает по улице на тюнингованной дедовской семерке. У приличной когда-то машины фары, как глаза у путаны: ресницы, тени, подводка… Зато на боках рисунок Т-34 и надпись: «На Берлин!», а на заднем стекле гвардейская ленточка и предупреждение: «Если надо – повторим!»
Глушителя, понятно, нет. Выхлопные газы вырываются из трубы что шире пушки той тридцатьчетверки.
Какой уж тут сон!

Проехал. Птички притихли было, решили, что это гроза надвигается. Но вот один осмелел, трелькнул. Второй. И снова со всех сторон. А просили же вас: «Соловьи-соловьи, не тревожьте солдат…» и пенсионеров тоже.
Какое там. Орут. У них брачный сезон. У них ток-шоу на всех каналах. Да и кроме них. Вот и возраст вроде бы, слух уже не тот, а ясно различаю далекий вой грузовиков на трассе. Но понимаю, жил бы в тайге – слышал бы как рвет в углу мышка-норушка решения съезда КПСС, а белочка грызет свои орешки в дупле…

Днём уработался: грядки, траву – растет окаянная – скосил, два чучела соорудил из подручного материала. Присобачил к опалубкам парников деревянные кресты.
- Ты кому это готовишь, - интересуется жена.
- Дроздам, - отвечаю, оценивая плоды рук своих, и понимаю подтекст вопроса.
Быстренько накидываю на поперечины старые драные ветровки. Они немедленно приступают к работе. Разгоняют руками-рукавами ветер. В страшные пакеты из «Пятерочки» засовываю перфорированную упаковку от мебели – эх, не все пупырики перелопал – накалываю на колы и надеваю сверху капюшоны.
Отхожу в сторону. Хорошо получилось. Отсюда ворог к ягоде не пройдет.
Кусты жимолости укрыл сетками. Сизые ягодки наливаются сладостью. Через пару дней перемелем с сахаром. Морс из жимолости – чудодейственное средство против давления. Низкое повышает, высокое понижает. А всего-то ложка на стакан воды.

Вчера ночью тоже спал плохо. Думал днём вздремнуть. А когда? Вон уже и солнышко в тучи предзакатные проваливается. Хотел же еще хвойники подстричь. Ладно, завтра.
«Завтра» - это уже сегодня. И снова не высплюсь. Всю жизнь что-то не даёт поспать, сделать что-нибудь хорошее, подвиг тот же совершить…

Осторожно сползаю с постели.
- Ты куда? – сквозь сон контролирует жена.
- В туалет, куда же ещё.
- Я тебя простамолом буду кормить, - предупреждает.
- Мышьяком надежнее.
- Дурак…
Не опровергаю, но сама же выбирала.

На кухне проверяю припасы. Вроде бы всё есть: соль, сахар, вода, растительное масло, дрожжи и мука. И наполнители вот.
Тихо и осторожно приступаю к священнодействию. Дрожжи смешиваю с сахаром, в водичку их в теплую и в теплое место. Отвешиваю муку, смешиваю с солью. Как там закваска? Пузырится!
Нож превращает смесь муки и закваски в ком теста. Пора действовать руками. Поехали! Мну, добавляю растительное масло, мну. И еще мну. Мнутельный весь такой. Десять минут мну. Всё. Хватит. Пусть теперь поднимается.
Минуты тянутся, часы идут, а жизнь пролетает. За окном сереет. Соловьи молчат. Но теперь уже не ляжешь. Да и все равно скоро им на смену утренние птички заведут свои пластинки. Или как там сегодня? Поставят свои треки.
Колдую над тестом. Всё в заведенном порядке. Так. Противень в духовку. Есть пауза. Выхожу на крыльцо. «Надо бы покрасить ступеньки…» Свежо и зябко. Нахальное блюдце луны умылось облаками и вытирается ветвями ивы. Спать собирается. Секундная стрелка механических часов крутит свои фуэте.
Коноплянка второй раз нырнула в тую. Конспирируется, словно я не знаю, что в гнездышке её ждут четыре желторотика с прическами как у Трампа. Пожалуй, пока не буду стричь, да и в можжевельнике семейка. Пусть вылетят. Бледная луна спустилась еще ниже. «Плохо ты умылась, - укоряю, - что это за пятна?»
Она молчит. Да я и не жду ответа, знаю, что это лунные моря.
- Садись уже, - говорю причине своей бессонницы, - только не на забор. А то порежешься об железо. Негодяйка ты, конечно, только и у тебя своя работа.
Молчит.

Иду к грядке с клубникой. Знаю, что на заветных кустиках под укрытием уже поспели первые ягодки. Поспели? Да нет, они только покраснели. Но хочется же, и аромат у них такой… Добавляю к ним горстку жимолости. Пора на кухню. Время.
Время вынимать противень. Укрываю чистым полотенцем. Эмалированный чайник весь в веснушках от капелек жира – надобыочистить – на газ. Кипит! Заварочку в чайник…

Всё готов. Тепленькие булочки с изюмом, кунжутом и маком посыпанные на тарелку и на поднос. Туда же чай, молоко, чашки. Масленка. Ножик. Чашка с ягодой.
Теперь не грохнуть бы все это на лестнице… Вперед!

Захожу в спальню.
- Ты посмотри, чем нас сегодня Фёкла порадовала! – хвалю несуществующую служанку.
- …
- Никто завтракать не хочет. Придется собачкам отдать.
- Попробуй только. Я им хвосты пообрываю. А Фёкле скажи, если она по ночам спать не будет и мне не давать, то уволю.
- Правильно, - соглашаюсь я, - и без выходного пособия. Тебе маслом намазать? Но она еще и ягоду прислала.
- Ягоду! – окончательно просыпается половинка.

Осторожненько ставлю поднос. Завтрак в постель – это не трудно. И не только в полнолуние. У нас вообще часто. Но, как я слышал, у других уже не в моде.


Рецензии
Ну как же то славно, Виктор!!! 😇 Просто сердце расплавилось от всей представившей картины.. 😇
Спасибо Вам за романтику 🙏
С теплом. Милка

Милка Ньюман   01.11.2022 21:32     Заявить о нарушении
Листаю полученные рецензии... как же так! Мне сказали добрые слова, а я не заметил.
Спасибо, за рецензию! Приятно, что эта миниатюра трогает.

Виктор Санин   12.11.2022 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.