Вечная загадка
Иду и любуюсь прелестью зимнего пейзажа. Снег, обильно выпавший накануне, радует глаз. Он застелил неприглядную серость городских улиц, закрыл осеннее месиво на тротуарах, и лежит, поблёскивая на солнце разноцветными искорками. На время город словно преобразился. Как будто бы всегда неопрятный тип вдруг напялил на своё грязное тело белоснежный бархат, украшенный камнями-самоцветами.
Но вся эта работа чистюли-зимы, увы, напрасна. В считанные часы от этого бархата с самоцветами остаются одни «лохмотья»…Весь он покрылся серым налётом, отпечатками подошв от ботинок и сапог, больших и маленьких…вдоль и поперёк перерезан, словно шрамами, широкими серо-бурыми полосами - следами автомобильных шин, и усеян кучками разнообразного мусора.
И эти следы от автомобильных шин на снегу и тротуары, «посеревшие» от сотен башмаков, всегда производят на меня удручающее впечатление… Почему-то всё это мне кажется противоестественным и в душе возникает чувство протеста… Мне жаль белого чистого снега, жаль, что покрывало, которым зима аккуратно застелила дворы и улицы, осквернено…
Но почему? Почему мне, родившейся и выросшей в большом промышленном городе, жаль белого чистого снега, забрызганного грязью? Ведь это – обычная картина для мегаполиса. Может быть потому, что если мой ум и взор привыкли к такой картине, то душа – нет. Душу не обманешь…она никогда не смирится с теми вещами, которые человек привык считать «вписанными» в созданные природой пейзажи.
Это похоже на то, как если бы какой-нибудь гениальный художник нарисовал картину, а какой-то небрежный обыватель, одержимый «манией величия», подошёл и попытался её дополнить, начертав на ней своей грубой рукой какие-то закорючки…Или какой-то хулиган, выждав, когда мать отвернётся, исчеркал и вытер грязные руки и ноги об только что постеленную ею чистую скатерть…
Не в силах смотреть на эту удручающую картину, я невольно обратила взгляд наверх и …застыла в восхищении. Там, в вышине, как диссонанс всей этой никчёмной суете, на фоне голубых небес раскинулись пышные «соцветья» крон, обсыпанные, словно сахарной пудрою, белым бархатным инеем и политые золотистой «карамелью» из солнечного света …Я смотрела и не могла насмотреться на это чудо…Заснеженные ветви, изящно изогнутые, были словно выведены искусной кистью художника на чистом голубом фоне…
Издали они были похожи на белые облака, каким-то чудом спустившиеся из безбрежных голубых далей и застывшие в своём великолепии, над всей этой обыденностью и приземлённостью, утопающей в грязи, словно специально для того, чтобы каждый обращённый к ним взор мог любоваться ими бесконечно и забыть о бренности всего земного…Они «парили» высоко, между небом и землёй, как торжество незыблемое над всем зыбким, преходящим, как дыхание вечности, как торжество величия природы, как вечный гимн её красоте и гармонии.
И подумалось мне: это просто поразительно, что здесь, на Земле, повсюду живут в тесном соседстве такие разные миры – мир обыденный, житейский, незамысловатый и мир возвышенный, мир величественной красоты и гармонии.
Но ещё поразительнее, как эти два мира уживаются в одной душе человеческой?
Вот – загадка…
16.09. 2019
Свидетельство о публикации №219091601223