Вера

Я начал делать намаз.
И впервые со спокойствием таким.
Без мыслей.
Так даже лучше.
Как в 'Рисале и Нур', вдруг включается лампа прожектора.
И чувствуешь, что ты не один.
И все те страшные существа, казавшиеся  тебе чудовищами, в этом свете видятся уже по-другому.
Оказывается это не чудовища, а цветы и друзья.
Этот свет - вера.
Путём веры человека отпускает страх и одиночество.

"Мне представился следующий эпизод: противоположно друг к другу расположены две высокие горные вершины, над которыми построен ужасающий мост. Под мостом – очень глубокое ущелье. Я нахожусь на этом мосту. Кругом темно, всё окутано плотной мглой. Я посмотрел направо и увидел вo тьме некое огромное кладбище, т.е. мне так представилось. Посмотрел налево, и я будто увидел, что среди волн страшного мрака надвигаются грозные бури, большие несчастья. Посмотрев вниз, мне показалось, что я вижу очень глубокую пропасть. Против этой страшной темноты был у меня слабенький карманный фонарик. Я воспользовался им. При несовершенном его свете присмотрелся, и мне представилась ужасная картина. И даже на находящемся передо мной конце моста и в округе мне показались такие страшные драконы, звери, хищники, что я подумал: “Лучше бы не было этого карманного фонаря, лучше бы я не видел эти ужасы!”. В какую бы сторону я не направлял свой фонарь, меня охватывал подобный ужас. “Ох! Этот фонарь – горе на мою голову”,– разозлился я… и бросил свой карманный фонарик на землю, разбил его..."
Рисале-и Нур: ‘Двадцать третье Слово‘


Рецензии