Катынь и смерть. История одной Цивилизации

Предисловие.
Рассказ был написан для конкурса "Будущее время".
По ТЗ требовалось написать текст в жанре "фантастика". Действие рассказа должно было происходить в будущем. В сюжете нужно было раскрыть последствия сделанных в настоящем открытий(требовалось взять реальные открытия), влияющих на человека как физически, так и в иных областях.

*****
- Да что же с этим мужиком не так?
Я и сама не заметила, как произнесла это вслух. Алиса тут же отреагировала у меня в ухе.
- Катынь, ты увидела мужика? Сообщить в Службу Правопорядка?

Мужики и бабы - неэволюционировавшие потомки древних людей - жили вне закона, и каждый людирг был обязан известить Службу правопорядка, если вдруг видел одного из них.
- Нет, Алиса - с досадой на саму себя ответила я электронному помощнику, - я о Фукусиме. Он ведёт себя неоднозначно, и я не могу понять его мотивы - довольно коряво соврала я. Но Алисе хватило.

- Запустить анализ кейсов общения с ним за последние шесть месяцев? - тут же предложила она. Я рассмеялась:
- Тогда уж проще заменить мой мозг тобой, но тогда тебе не с кем будет поговорить!
- Ты же знаешь, искусственный интеллект ещё не достиг ступени развития, равной людиргам, - голос Алисы у меня в голове улыбался. Достиг или нет, но на шутки реагировать он уже умел.

Вот он. Мост. "Интересно... опять? Или в этот раз...нет?" - уже про себя, чтобы избежать вопросов Алисы, подумала я. На самом деле ответ я знала. Чувствовала. Просто мне было очень страшно.

Вот оно. Лёгкий запах сирени. Удавка.
"Опять" - успела подумать я, прежде чем уйти в очередной виток.

Сначала-то я их не помнила. Витки. Но они точно были, потому что всегда было дежавю. Описание этого явления я нашла в архивах древних людей. Людирги его никогда не испытывали. По крайней мере, упоминания об этом явлении мне удалось найти только в описаниях далёкого прошлого.

Тогда Цивилизация состояла из более чем двухсот пятидесяти стран, а населявшие их люди занимались всякой мелочью: воевали друг с другом за территорию и ресурсы, тогда ещё не возобновляемые. Они кое-как учили языки друг друга, врали, интриговали, лечили многочисленные болезни и устраивали не менее многочисленные катастрофы.

Их потомкам, людиргам, достались куда более сложные задачи. Память же о прежних временах осталась только в именах, да в архивных базах данных.

Катынь Япония. Так меня звали. Я исправно получала одно и то же имя в каждом витке, который проживала заново. Принимала старые и новые решения, а главное, пыталась понять, что я делаю не так. Финал был каждый раз один и тот же: мост, сирень, удавка.

И мужик. Ни в один из витков я его не видела целиком. Только предплечье в момент, когда он набрасывал удавку мне на шею. Но в том, что это именно мужик, а не баба и уж точно не людирг, сомнений быть не могло. Потому что ещё четыре поколения назад людирги осуществили программу коррекции генома населения.

В ходе этой программы в коде каждого людирга были удалены древние устаревшие участки, отвечавшие за действие центров агрессии, которые были необходимы нашим древним предкам на охоте и для реализации инстинкта самосохранения.

Но выжившие люди - мужики и бабы - прятались где-то в нелегальных зонах и в программе не участвовали. Придерживались архаичных убеждений, что наука не должна вмешиваться в строение генома человеческой особи. Поэтому они до сих пор болели архаичными болезнями и были агрессивными. Могли убивать.

Людирги же не могли даже ругаться. Это было нам ни к чему, потому что высокоорганизованное существо всегда найдет цивилизованный способ решения любой задачи.

- ...Мама, посмотри! Катынь уже ходит! Сама ходит!
- Ах, нужно прямо сейчас видануть медкому Катару!..

- Медком Катар, моё имя Соркома Япония. Наша дочь начала ходить. Прошу внести нас в календарь записи на коррекцию генома. Код задачи - 242А88 - увеличение объема памяти.
- Пожалуйста, выберите день и час в календаре. У вас минута. Спасибо. Запись принята. Детали в вашем боксе, указанном при регистрации. До встречи.

В одном из витков родители решили скорректировать мой геном, чтобы усилить способности памяти до возможных пределов. Папе и маме нравилось думать, что когда я вырасту, то изобрету какое-нибудь фундаментальное решение проблемы общения. Эта проблема была главной для нас - людиргов. Поэтому решить её было бы не просто почётно. Это значило бы столь многое, что у родителей захватывало дух.

- Соркома, дорогая, завтра операция. Ты уверена, что не хочешь отказаться? Ведь комиссия по здоровью открыто предупреждает, что помимо памяти могут добавиться иные свойства?
Папин голос звучал спокойно. Он знал, что переубедить жену невозможно. Ему хотелось только, чтобы она ещё раз успокоила его самого. Быть может тогда страх, который испытывал папа за своё дитя, хоть немного отступил бы.

- Катынь - необычный людирг - в мамином голосе слышалась окаменелая убежденность, - ты прекрасно это знаешь. Наш долг помочь ей реализоваться. Если же мы будем держать её в инкубаторских условиях, её опыт не наполнится необходимым количеством конфликтных ситуаций, способствующих формированию системы анализа и принятия решений в её сознании. К тому же комиссия указывает, что побочные правки на 98% положительной направленности.
- Дорогая...
- Альцгеймер. Я осознаю то, что ты собираешься мне сейчас сказать. Что пока эта область не изучена досконально, невозможно представить, какие изменения и в какой момент времени могут возникнуть. Но мы должны использовать этот шанс.

Оба обернулись ко мне. Их лица разом помягчели: я была любимым младшим ребёнком, но это не могло отменить будущей почётной миссии, возложенной на меня мамой.

Операцию сделали. И я наконец-то осознала дежавю. А потом и начала помнить все последующие витки целиком, а не жалкими всполохами архаичного явления, отмершего у большинства людиргов ещё несколько поколений назад.

- Катынь! Эй, Катынь!
Я оглянулась чуть скривив рот в улыбке. Фукусима всегда игнорировал невербальное общение, когда общение намечалось со мной.
- Что ты кричишь? Мы же оба идём в эскулу. Там мы учимся в одном кластере. Сидим рядом.
Он кивал в такт и задорно улыбался. Я не удержалась и улыбнулась в ответ.

- Это всё так. Но я слышал вчера в Центре, что Правительство объявило тендер на создание проекта "Живое общение". По их мнению, равномерное распределение живого и виртуального общения повысит эмоциональный позитив. А значит, людирги станут ближе друг к другу. Уровень стресса от чувства одиночества станет снижаться и со временем проблема построения отношений минимизируется или будет решена.

- Насколько я успела понять вчера на презентации в Центре, в этом проекте есть куча нерешённых задач вроде уровня шума, отсутствия алгоритма выявления согласия на живое общение всех участников этого процесса и много чего ещё - я подхватила Фукусиму под руку и, мысленно потешаясь, немного подтолкнула в сторону эскулы. Иначе  он так и будет стоять и смотреть на меня.

Фукусима на момент привычно замер от прикосновения, но как всегда быстро сконцентрировался снова.
- Так тебе тоже подтвердили стажировку в Центре! Почему не сказала мне? Я ведь сразу тебе сообщил, когда мне пришел акцепт от Отдела Аналитики!

Он был так искренне рад, что мне стало немного стыдно.
- Подтверждение пришло только позавчера вечером. Видимо, Отдел Проектов дольше ведёт проверку физиологического материала – в моем голове явно звучали извиняющиеся интонации. Фукусима довольно рассмеялся и словно невзначай поцеловал меня в щёку.

А месяцем позже я бежала домой из эскулы с выпускного вечера, ничего не видя перед собой. Перед глазами стоял Фукусима и красотка Холера в его объятиях.

- Но почему? Почему? - бормотала я, не замечая ни чудесной прелести сиреневого сада, который вел свое начало ещё от древних людей, ни многоцветной палитры вечернего неба. Ничего.

Но так было только в том витке, когда я увидела обнимашки Фукусимы и Холеры впервые. В следующих витках я не меняла траекторию своего движения, чтобы уж точно застать эту сцену.

- Без неё я не получила бы должного опыта разочарования - вслух добавила я и привычно ускорила шаг. Я знала, что будет дальше. Вот уж чего мне не стоило слышать повторно.

Завтра все ленты новостей будут трубить о жестоком убийстве молодого людирга в парке. Его зачем-то поймали и забили до смерти мужики. Из витка в виток убийство оставалось нераскрытым. Как и то, откуда и каким образом мужики проникли в сад и куда делись снова.

В тот самый раз я услышала их. Они что-то бормотали, а он огрызался в ответ. И удары. Крик боли. Я испугалась и побежала. Потом опомнилась и позвонила в Службу правопорядка. Но они нашли того людирга уже мёртвым.

- Катынь! Эй, Катынь!
Я усмехнулась и не стала оборачиваться. В Центре мы работали рядом. Я руководила Отделом проектов. Фукусима - отделом Аналитики. Я простила ему объятия с Холерой витков десять назад. Простила, но не забыла. Да и не объятия меня сейчас волновали.

- Алиса, кофе, пожалуйста – я вошла в свой плейс и привычно плюхнулась в кресло.
Кофемашина возбуждённо заурчала. Я оттолкнулась ногой и кресло четко остановилось возле поддона ровно в тот миг, когда последняя капля кофе упала в чашку. Ах, как я любила этот момент! Но сегодня... Сегодня снова настал тот день. Мост. Запах сирени. Удавка.

"Что же? Что здесь не так?" - мысленно повторяла я весь день. Я чувствовала, что ответ где-то в ближнем слое моего подсознания. Чувствовала и твердила про себя: "Мост. Сирень. Удавка".

Стоп. Сирень. Откуда берётся запах сирени на мосту? В центре полиса нет никакой сирени. Мост проходит через древнюю реку, но вдоль её берегов высажены какие угодно растения, только не сирень. Прекрасный сиреневый сад только один в полисе. Тот, что рядом с домом моих родителей.

Стоп. Вот оно. Значит, запах сирени на мосту, это не реальное переживание. Это подсказка подсознания.

- Катынь, тебе пора идти на запуск проекта.
- Спасибо, Алиса!

Я поспешно вышла из своего плейса и направилась в Главный зал Центра. Сегодня запускали мой проект "Живые знакомства" – как часть глобального проекта «Живое общение». Целью проекта было наладить личное общение желающих найти мужа или жену. Огромное количество людиргов - более семидесяти процентов! - страдало от одиночества.

Проблема возникла давно. Точнее не возникла, а обозначилась. Примерно в то время, как из общества была устранена проблема агрессии. После того как не стало преступлений против личности, проблема поиска спутника жизни выпукло обозначилась в жизни людиргов.

Правительство сделало попытку решить эту задачу компенсацией занятости и развития людиргов в позиции моносуществования. То есть людирг, живущий один, имел массу возможностей для того, чтобы заполнить свой досуг и пообщаться при этом с другими людиргами. Досуговые центры различной направленности развивались очень быстро и необыкновенно украсили наше общество.

Существование только одного Центра Древних Ремёсл в полисе дало жизнь целому кварталу, инфраструктура которого являла собой живую выставку зданий, художественных достижений, даже гастрономии древнего мира людей. И всё это в динамике!

Здесь можно было жить и работать в окружении прекрасных образцов искусства и творчества доцивилизационного периода. Центр Древних Ремёсл ставил своей задачей показать прекрасную сторону жизни наших предков, чтобы людирг мог добавить повод для гордости за свои корни. Ну и не чувствовать одиночества в свободное от рабочей занятости время.

Но людирги все равно чувствовали это самое одиночество. Служба психологической поддержки населения каждый год подавала Правительству Цивилизации неутешительные данные. Через год после запуска программы занятости моносуществующих людиргов показатели удовлетворения резко возросли. Но ещё через год - обрушились вниз. Большая часть людиргов полюбила досуговые центры. Но, тем не менее, хотела разделять эту любовь с мужем или женой.

Вот тогда-то я и подумала, что людирги восприняли досуговые центры, как место, где можно познакомиться и пообщаться с предполагаемой парой в реальности. В Цивилизации было огромное количество виртуальных центров знакомства на любой вкус и уровень дохода. Настройки этих центров позволяли сохранить своё прайваси в безопасности до того, как будет принято решение о встрече в реале.

Но, как показал анализ данных,  виртуальные знакомства либо так и оставались виртуальными, либо заканчивались одной-двумя встречами в реале, которые более чем в восьмидесяти процентах  случаев приводили к разочарованию друг в друге.

- Это происходит потому, что при виртуальном знакомстве у людирга создаётся искаженное впечатление о его визави - во время доклада Совету Центра я смотрела прямо на Председателя. Без его одобрения Совет точно не дал бы ходу моему проекту.
- Но, Катынь, разве не создаётся такое же искаженное впечатление и при знакомстве в реале людирга с людиргом? Одно дело встретиться, совершенно другое дело общаться на протяжении нескольких недель и уж вовсе иное - жить вместе.

Председатель встал и подошёл к стеклянной стене с прекрасным видом на реку и полис. Все знали, что его семья распалась два года назад. Жена ушла к другому, и с тех пор Председатель был моносуществующий.

- Посмотрите на эту таблицу - я включила голограмму, - здесь сравнение перечней показателей органов чувств и рецепторов, которые задействуются для оценки личности при виртуальном и при реальном первом знакомстве.

Председатель обернулся, и в его взгляде я с облегчением увидела интерес. Фукусима и его отдел постарались на славу. Различия были значительны. Глядя на голограмму становилось очевидным, что при виртуальной первой встрече сознание людирга надумывает черты и свойства своего визави на свое усмотрение, опираясь больше на свои предпочтения, чем на реальные характеристики. Отсюда и последующие разочарования при общении в реале.

Если же первая встреча изначально происходила в реале, то процент надуманности образа резко снижался, потому что организм людирга с одной стороны имел возможность задействовать больший оценочный ресурс (биохимический, к примеру), а с другой стороны распределение собственных усилий по отношению к виртуальному аналогу ситуации смещалось: средний людирг в равной степени и оценивал визави, и старался произвести впечатление сам. В то время как при виртуальном общении оценочная составляющая равнялась двум третям, и только одной третью поддерживался интерес визави к себе.

Ведь находясь в безопасности своего прайваси, людирг за свой образ не сильно переживал, имея заранее заполненную и продуманную карту данных, а часто и включая настройки видеоретуши, масок и прочих виртуальных фичей в режиме видеоразговора.

- Хорошо, Катынь. Работайте. Сколько времени нужно твоему отделу на подготовку бета-версии проекта? - голос Председателя звучал устало, но совершенно спокойно.
- Год.

Я хорошо помнила, как тогда я задержала дыхание, чтобы восторг потоком не снёс и Председателя, и Совет, и всё ещё марцавшую галограмму и, разбив противоударное стекло внешней стены, не вылился в полис, превратив всех людиргов в розовых единорогов из древнего фольклора.


Сегодня, год спустя, был запуск бета-версии проекта.
- И сегодня же очередная стадия проекта "странный мужик" - опять пробормотала я вслух, чем тут же всполошила Алису.
- Катынь, ты снова говоришь о мужике. Может быть, записать тебя на прием к медкому Германии? В прошлый раз она тебе понравилась - удручённый голос в моей голове отвлекал и поэтому я Алису отключила.

Возвращаясь к себе после контроля запуска бета-версии проекта, я решила, что делать до вечера больше ничего не буду. А буду думать. Откуда-то в голове вдруг всплыло: "Тихо! Чапай думать будет!" Кто такой Чапай, подсознание подсказывать не желало, поэтому пришлось включить Алису.
"Всё-таки дикари они были" - умильно думала я о древних людях, по диагонали изучив историю и анекдоты про Чапаева, которые Алиса хронологически скомпоновала, сделав необходимые пометки.

"Итак, сирень" - я отпила маленький глоточек кофе и попыталась выудить за кончик этой самой мысли о сирени хоть какую-нибудь подсказку. "В сиреневом саду я гуляла тысячи раз. Ничего особенного. Хотя стоп. Выпускной. Убийство молодого людирга! Получается, он погиб из-за меня! Пока я трусила, его не успели спасти!"

Я вскочила и, едва сдерживаясь, чтобы не побежать, стремительно отправилась в сторону моста, с грустью думая, как теперь в новом витке дотерпеть до выпускного.
 
Когда я ступила на мост, мне уже хотелось крикнуть: "Мужик! Ты где, родимый? Давай быстрее!"
Мужик не подвёл. А вот запаха сирени в этот раз не было. "Ну, точно как в квесте! Верная подсказка пропала после использования!" - успела подумать я, прежде чем предплечье и удавка отправили меня в новый виток.

И опять.
...Мама, посмотрели! Катынь уже ходит!
...Соркома, дорогая, завтра операция.
... Катынь! Эй, Катынь...

На выпускном я с трудом дождалась сцены объятий Фукусимы и Холеры, после чего, привычно сморщившись от неприятного зрелища, бросилась в сиреневый сад. Точнее, конечно, домой. Но через сад. Всё должно было решиться сегодня, и я страшно волновалась. Подумать только! Неужели я наконец-то проживу эту жизнь до конца! Решу проблему одиночества людиргов! И перейду на следующий уровень витков!

Запах сирени был обворожителен. Я замедлила шаг и стала прислушиваться. Вот оно! Крик молодого людирга, захлебнувшийся в конце фразы.
- Что вам надо?!
Я немедленно раздвинула кусты и направилась к зарослям, внутри которых мелькали черные тени и свет налобных фонарей.
- Не убейте раньше времени! Пакуйте его! Где труп куклы? Быстро! Укладывайте! О, чёрт!

Это "о, чёрт" - давно отмершее ругательство древних людей - словно привело меня в чувство. Я нажала кнопку вызова Службы правопорядка, которая определяла место вызова по геолокации и решительно полезла вглубь зарослей.
- Отпустите его! - голос сорвался, и я поднажала - немедленно отпустите! И в этот миг я увидела людирга, которого двое мужиков уже зачем-то обмотали фиксирующей лентой почти до шеи.

Фукусима. Фукусима?! Но...там никогда не было никакого Фукусимы! Он обнимается с Холерой! И ленты! Там не было никакой ленты! Служба должна просто найти избитый до смерти труп этого...Геноцида Италии, вот как его звали!
Я стояла и не двигалась. В голове диффузионно скакали мысли.

- Девчонка!
Оба мужика обернулись к тому, что отдавал приказы.
- Хватайте её, дебилы. И быстро отсюда.
Я успела почувствовать укол в шейной артерии. "Усыпляющее вещество" - констатировал мозг и я отключилась.

Сознание вернулось так же внезапно, как и ушло. Я не спешила открывать глаза, анализируя пространство вокруг меня другими органами восприятия. Большое помещение. Много чистого воздуха. Очень тихо. Я открыла глаза, порывисто села на высокой медкомовской кровати и осмотрелась. В кресле напротив сидел Председатель Центра и спокойно разглядывал меня. Он выглядел точно так же как и в тот момент, когда дал акцепт на запуск моего проекта знакомств в реале, который ещё только должен был настать в текущем витке.

- Катынь, эх, Катынь - он устало поднялся и подошёл к стеклянной стене, через которую открывался прекрасный вид на полис.
Я вдруг поняла, что мы где-то в Центре. И что это сейчас неважно. В голове мелькали данные. Я почти физически чувствовала, как голова наполняется осознанием.

- Это всё вы. Фукусима. Вы подменили его на клона. На выпускном с Холерой я видела уже не его. Вам зачем-то надо было не дать случиться нашей любви, так? Вы - не людирг... людирги не бывают агрессивными! Но...как? И... зачем?
Я чувствовала страшную растерянность и усталость. Наверное, такие же ощущения испытывали древние люди, возвращавшиеся домой после нелюбимых работ. Читая о том, что такое могло быть в мире людей, я неизменно ужасалась.

- Да, Фукусиме нужно было не дать обустроить вашу с ним любовь. Являясь не только сослуживцами, а ещё и мужем и женой, вы оба вмиг бы догадались обо всем. Двадцать четыре жизни я пытался избежать этого разговора. И ситуации, когда ты - да ты! - поставишь под угрозу всё, что я так долго выстраивал. Да. Я не людирг в том смысле, который ты вкладываешь в это слово. Участок агрессии в моем генокоде никто не беспокоил. Но я и не человек. Потому что полезные изменения в структуре моего организма всё же были сделаны.

- Почему вы считаете, что удаление агрессии это бесполезное изменение? - я будто слышала свой голос со стороны. Как если бы он мне уже не принадлежал.
- Потому что людирг с этой модификацией беспомощен. Он не может защитить ни себя, ни своих близких – Председатель потёр переносицу.
- И от кого же защищаетесь вы? От меня? Чем я вам не угодила? - страх прошёл, но любопытство жгло меня изнутри.

- Ты и вправду необычный людирг, Катынь. Твоя мама гордится тобой не зря. Именно ты была рождена разрушить всё то, что я так долго создавал. Знаешь ли ты древнюю людскую легенду о реках Лете и Мнемозине?
Я кивнула. Вопросы памяти занимали меня чуть ли ни с самого рождения, поэтому пропустить эту древнегреческую сказку я не могла.
 
- Конечно, ты знаешь - утвердительно кивнул Председатель - но не знаешь то, что из всех людиргов, когда-либо добровольно сделавших операцию на увеличение объема памяти, только я решился на неё сам. А за тебя решила твоя мама. Вдумайся, Катынь. Только ты и я, единственные из всех, пусть разными способами, но мы выпили воду из Мнемозины. Только мы двое можем помнить и анализировать. Чтобы не быть слепыми в матрице этого мира. Чтобы двигаться вперёд и выше. Остальные пьют и пьют из Леты, даже не осознавая этого.

- Хорошо. Я поняла, что только вы и я помним свои витки. Жизни, как вы их называете. Так и что с того? Зачем...убивать? Фукусиму, меня, этого Италию? Это ведь вы... каждый раз на мосту...вы!

- Да. Я узнал о тебе за несколько жизней до той, в которой твои родители сделали тебе операцию по коррекции генома на увеличение памяти. Узнал потому, что я наладил специальный кадровый канал по отслеживанию особенных людиргов. У тебя скорректирован участок агрессии, а у меня нет. Поэтому я могу заканчивать любую из своих жизней, когда захочу. Мы умирали с тобой почти в один момент. Самоубийство. Я делал это, чтобы в следующей жизни попытаться исправить этот неприятный финал. Заново рождался за два десятка лет до тебя и жил, жил, дожидаясь, пока на свет появишься ты.
Он замолчал, встал с кресла, подошёл к стеклянной стене. Безусловно, вид полиса притягивал.

Я молчала. Торопиться мне было некуда. А Председатель угрюмо продолжил.
- Я наблюдал за тобой из жизни в жизнь. Пытался понять, как я могу использовать твои способности на пользу моему делу. А потом родители сделали тебе операцию, и я понял, что управляемой ты никогда не будешь, а это означало угрозу всему, что я создал.
- Вы имеете в виду вашу монополию на многочисленные сервисы виртуальных знакомств? Неужели вы... из-за денег? Боялись, что успех моего проекта знакомств в реале повлечёт снижение трафика на ваших ресурсах?

Я пыталась и не могла. Никак не могла понять этого ...человека?

- Деньги, конечно, важно. Но не критично. В конце концов, я мог просто украсть твою идею и развить её сам.
Он по-прежнему смотрел на полис, не оборачиваясь.

- Тогда что? Неужели... неужели вы не хотите, чтобы... - я осеклась, насколько чудовищным мне показался ответ.
- Догадалась. Я знал, что ты догадаешься. И это ещё раз подтверждает, как ты опасна.
Он коротко обернулся, бросил на меня беглый взгляд и опять замолчал.

- Но почему вы не хотите, чтобы проблема одиночества людиргов и страданий от этого одиночества была решена? Зачем поддерживаете иллюзию борьбы с этой проблемой?
- Затем, что если эту проблему решить, то через каких-нибудь четыре поколения все, ты слышишь, все проблемы Цивилизации будут решены! Сначала человечество решило проблему болезней, разделения территорий, невозобновляемых ресурсов и тому подобных задач. Потом, уже людирги, решительно взялись за проблемы личности. Избавились от агрессии, научились аккуратно править способности. Наша Цивилизация стала превращаться в тепленькое болотце, в котором только сидеть, да поквакивать!

Его руки немного двигались в такт словам, но ко мне он так и не обернулся. Я поднялась с кровати, подошла к нему, встала рядом и тоже посмотрела на ночной полис. Как же он прекрасен!

- Если людиргов лишить проблемы общения, Катынь, им нечего будет решать и Цивилизация деградирует.
Такого я не ожидала.
- А вселенная? Изучение внешнего мира? Контакты с другими цивилизациями? Мы же сидим на своей Земле как привязанные. На решение этих прекрасных задач уйдет уйма времени!
- Разве ты ещё не поняла, что покидать пределы Земли - это утопия? Не зря Вселенная разместила нас здесь. Покидать пределы планеты - страшная ошибка, которая может привести к самым ужасным последствиям!

Он обернулся и в упор посмотрел мне в лицо. Желания отвести взгляд у меня не возникло.
- Это лишь аргумент. Ничего утверждать вы не можете. Вы хотите заставить всех жить в одиноком страдании потому, что сами не умеете наладить общение. Жена уходит от вас в каждой жизни. А агрессивный участок генома толкает вас к разрушению. Сделайте операцию и давайте решим проблему общения вместе! А потом возьмёмся за знакомство со Вселенной!

- Ты уже точно ничего не решишь. Я сделал тебе смертельную инъекцию. С минуты на минуту ты умрешь. И что-то подсказывает мне, что больше ты здесь не родишься. Я уйду в следующую жизнь следом за тобой. Уж я-то точно вернусь сюда и прослежу, чтобы всё прошло как надо. Сам по себе Фукусима не опасен. Твой проект я постепенно сведу на нет, чтобы не поднимать волну подозрений и протестов.  А дальше мы продолжим решать, решать и решать такую сложную проблему общения. Прощай, Катынь.

***
Из протокола заседания Межпланетной Ассамблеи.

Планета Земля. Сводка.
Более не представляет интереса, поскольку все биологические виды на ней уничтожены Председателем Центра развития Земной Цивилизации Рейхом Швейцарией посредством запуска масштабной техногенной катастрофы.

Положительная динамика развития этой Цивилизации до стадии допустимости выхода на межпланетные связи резко остановилась, а потом и пошла вниз после остановки проекта "Живое общение", который прекратил свое развитие по факту остановки дочернего проекта «Живое знакомство», автором которого была Катынь Япония.

Япония внезапно исчезла на старте работы, проект так и не был полноценно запущен и завершён.
Проблему общения на Земле Правительство пыталось решить системой корректировки генокода землян, чтобы устранить установку на парное существование человеческого  вида, предполагая получение потомства лабораторными способами.

Однако, все подведенные под эту концепцию идеологии не дали положительного результата. Недовольство и угнетенное состояние населения стремительно выросло, а кроме того генные изменения, которым подверглись все без исключения людирги, запустили механизм, толкающий организм на самоуничтожение.

Предпринятые Правительством Земли контрмеры так же не дали положительного результата.
По оценкам наших аналитиков вероятность зарождения и развития нового биологического вида на планете Земля могло бы произойти не ранее, чем через 4 миллиарда земных лет. Однако, поскольку к этому времени цикл развития небесного тела Земля подойдёт к своему завершению, то эту вероятность не следует учитывать на нашем уровне.


Ознакомившись со сводкой последнего заседания Ассамблеи, она посмотрела, всё ли в порядке в капсуле Генерального Управляющего Ассамблеи. После этого, аккуратно скомпоновав и закодировав голограммы донесений из четвертой трети округа М88, она сразу покинула капсулу, согласно протоколу безопасности. Старший помощник Управляющего необыкновенно гордилась своей работой и по-настоящему любила её.
- Пойдешь в аквариум или опять в межгалактическую библиотеку? - голос искусственного интеллекта, прозвучавший в голове, заставил её вынырнуть из раздумий.
- Тихо! - одернула она помощника - Чапай думать будет!


Рецензии