Башня Силоамская

       В главе 13-й Евангелия от Луки написано: «Думаете ли вы, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». Слова эти принадлежат Иисусу Христу. И справедливы они в любые времена рукотворных и нерукотворных катастроф.

       Однако многие из нас продолжают задаваться вопросом относительно жертв: была ли тут роковая случайность, произошло ли воздаяние мерзавцам или забрал Господь праведников?

       Ответ Спасителя иной.

       (Здесь требуется одно пояснение: покаяться означает не что иное, как начать жить по-новому, а не произносить какие-то мантры или совершать некие обряды).

       Далее Учитель из Назарета рассказывает очередную притчу о винограднике – их в Благой вести не менее пяти. В данной – речь идет о том, что хозяин вертограда пришел искать плода на смоковнице (инжире) и не нашел. Хозяин сказал работнику: я третий год прихожу искать на ней плода и не нахожу; сруби ее, на что она – только землю занимает. Работник отвечал: оставь, господин, ее на этот год, а я окопаю ее и обложу навозом; если не принесет плода, в следующий год срубишь…

       Смоковница является символом необъяснимого. Мы не должны перед необъяснимым опускать руки, но, наоборот, – трудиться не покладая рук. И тогда необъяснимое перестанет нам мешать, пусть и не превратившись в объяснимое...

       Там же Иисус рассказывает притчу о горчичном зерне: «Чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его». Горчичное зерно есть созидание. Оно представляет собой почти невидимый процесс, но плоды его весьма ощутимы. Созидают люди, когда начинают заботиться не только о себе, но и о ближних, когда они посредством совместного труда получают благоприятные результаты. И тогда башня Силоамская не посмеет обрушиться на них, поскольку, упреждая падение, созидающие заблаговременно приведут ее в порядок. Человек должен оставаться человеком, а не становиться скотом. В таком случае ему не страшны никакие стихийные бедствия, ибо в каждом из них присутствует человеческий фактор…

       Некоторые из нас обвиняют Бога в том, что от тайфуна или землетрясения гибнут ни в чем не повинные дети. Здесь мы имеем дело с изъяном мышления. Беспечность взрослых не надо перекладывать на Всевышнего, даже если Он для вас – всего лишь Метафора. С древних эпох людям известны признаки надвигающихся природных и прочих катаклизмов. Они же по лености надеются, что пронесет. Вместо того, чтобы сделать посильное и непосильное для спасения детей и самих себя.

       Жителей Помпей погубила праздность, сообщает Плиний Младший. Раскопки это подтверждают.

16.09.2019


Рецензии