Вдоль по речке по реке. Деревенская коррида

Я учусь в Школе Ангелов Лены Вороновой. У нас есть чат Мир, в котором мы, ученики, общаемся между собой, рассказываем интересные истории, знакомимся с творчеством друг друга, выкладывае фото, делимся впечатлениями о своих путешествиях. Так получилось, что школа собрала много людей со всего земного шара, поэтому нам есть чем удивить друг друга: небольшой католический костёл в прекрасном местечке Польши, Домский собор в Риге, Мёртвое море в Израиле, баварские Альпы, океаны,юкка в Канаде, деревенская речушка в калужской области и много, много чудесного.
 Этим летом Виктор путешествовал по Каталонии , показывал нам фото Барсилоны. Был в музее
 корриды в Валенсии и поделился с нами фотографиями этого музея и кусочком фильма, с той самой корридой.
 Красавец торреодор на арене с быком в кульминационный момент. Это было одновременно и красиво и дико. Чувства смешались. Изящная поза торреодора и атака разъярённого быка с воткнутыми в холку пиками украшенными лентами. Взмах плаща и бык врезается в борт арены рядом с торреодором, зал замер, зрители повскакивали с мест. Красивый танец смерти. Победителей тут нет...
 Рассматривая видио Виктора я вспомнила один случай произошедший лет семь назад в  деревне К... .
 Чуть выше нашего дома жила сухонькая невысокая женщина Маня, мы и другие дачники покупали у неё молоко. Дети её разъехались в поисках лучшей жизни и она осталась одна. Но бабка Маня держала корову, хоть и жила одна. Сено заготавливать самой приходилось, бывало внуки приезжали, помогали. Ей уж около восьмидесяти лет было. Все уговаривали её сдать корову и пожить для себя. Но с детства привыкшая к тяжёлой работе женщина отнекивалась, говоря:"А что я буду делать? Сидеть на крыльце и ворон считать?" С детства она помогала маме на ферме, потом сама стала одной из лучших доярок в районе, потом мама ей помогала коровушек додаивать. Одним словом , всё своё здоровье и жизнь отдала семье, да коровушкам. Знала их от и до. Принимала отёлы, раздаивала, кормила, поила, навоз убирала, бидоны с молоком на себе к речке таскала, чтоб "вечёрышнее" молочко не скисло. Силы её всё же потихоньку оставляли и перевалив за восьмой десяток она решила сдать кормилицу матушку, а вместо неё завести коз. Но с козами у Маши получалось плохо. Они были тощие, ничего не жрали, лишь дико орали привязанные к забору. А молоко, что они давали, Маня кошке выливала.
 Однажды, это было девятого мая, пастухи погнали фермерских коров утром в девять часов на пастбище, которое соседствовало с Маниной землёй и не было ни как друг от друга отгорожено. День Победы пастухи отметили как следует, но быстро притомились и сон сморил их под ракитками невдалеке от стада. У дачников каждый майский день на счету. Перекапываем грядки, нарезаем борозды, сеем, сажаем. Вдруг слышим крик соседки бабы Зины:
-Игорь, на помощь!
Мы с папой бросили всё и бегом на крик. А там, на поляне, на молоденькой травке сгрудились тёлки и бычки и хоровод водят, а соседка кричит:
- Маню коровы заваляли, спасайте Маню!
Тут деревенские мужики набежали, разогнали стадо, а на траве Маня лежит, помятая, из ноги чёрная кровь течёт, но живая. Подняли бабушку, перенесли в хату. Тут медичка подоспела. Осмотрела, оказала первую помощь, вызвала скорую. Пока ждали , разговорились. Оказалось, стадо свободно пасущихся коров с быками забрело на Манину зелёную травку. Та взяла палку да начала их выгонять со своей земли. Но дух корриды свойственен каждому быку, особенно весной, когда рядом молоденькие коровки. Вот тут в деревне он и проявился. Пастухи с животными обращались плохо. Кнутами, с отборным матом гнали стадо на пастбище. Коровки постоянно разбегались. По садас, по огородам, да так быстро, только с места выгонешь, а они круг сделают и опять на полюбившуюся полянку. А пастухи не о коровках, не о надоях думали, к соседу Ныкыте за самогоном, да под ивы в тенёк. Коровы сами по себе. Не выдержали быки, в этот майский день решили поквитаться за свои обиды, увидели палку, услышали мат и пошли в бой с " торреодором в юбке", решили показать на что способны, гордость бычья взыграла. Сначала бык поддел рогами бабушку, опракинул навзничь, подбежали другие коровы начали мычать да топтать.
 В больнице Маню ещё раз осмотрели и к удивлению не нашли ни одного перелома, а лишь пару шишек на предплечиях, да вены порваные на ногах.
 Фермерша за физический ущерб дала Мане то ли две, то ли три тысячи рублей. А пастухи-пьяницы наверное и не помнят, что произошло. Быка-победителя сдали на мясо, хоть и породистый и дорого хозяйке обошолся. Говорят,если бык почуствовал кровь, одержал над человеком верх, то не отступится, будет людей бодать. Так вот и кончилась наша коррида. Нет в ней победителей.


Рецензии