Учитесь плавать!

В детстве нас с братом родители часто возили на море, в Крым. В самую первую нашу поездку, когда я еще была кудрявой и смешливой дошкольницей, папа решил научить нас плавать, раз уж так совпало, что море и дети, дети и море. Решено было начать с меня, потому что я — старшая, а брат — он младший, а настоящие инженеры решают задачи от простого к сложному, по подобию.

Учеба проходила по классической схеме. Папа держал меня на мелководье на животе, я шлепала руками по морской воде и делала вид, что учусь плавать. Помню, что мне тогда концепция плавания в жидкой воде казалась очень сомнительной. А младший брат, он наблюдал. А я очень веселилась и брызгалась.

После серии тренировок по плаванию с поддержкой папа решил, что мне не хватает мотивации. И что же он сделал, как вы думаете? Правильно, он сделал ставку на инстинкт выживания, весьма сильный в любом человеке, даже в смешливой дошкольнице. Папа взял меня на руки и слегка отплыл от берега. Совсем немного, опека может не беспокоится. А дальше что? А дальше он нырнул.

Вот это мотивация, доложу я вам! Помню этот момент очень отчетливо, сначала я пыталась выудить папу из-под воды, и орала дурным голосом, оповещая весь пляж о том, что я думаю о таких приемах обучению плаванию. Точный текст стерся из моей памяти, но, говорят, было пронзительно. А братик мой — он наблюдал за этим с берега.

Дело не пошло, папа не выуживался. Ну что было делать, тонуть я не собиралась, а соображения понять, что утопления папа не допустит, не хватило в силу малолетства. Тогда я решилась на отчаянный и последний рывок — к берегу. И поплыла! Сама! Без помощи! Я была очень довольна собой, доплыв, и тут же принялась совершенствовать новый навык, плавая самостоятельно и смело.

Вот это был папин триумф! Он очень гордился своим талантом в обучении детей, а мама гордилась папой, какой же он молодец. А что же брат? Весь оставшийся отпуск папа пытался незаметно подкрасться к нему и начать уже обучение. Но брат, он хотя и младший, но весьма сообразительный. Ни разу за весь оставшийся отпуск он не расслабился и не подпустил папу на опасное расстояние, плескаясь себе в гордом одиночестве в набегающей волне.

Ну и кто у нас умный из детей?


Рецензии