Про равенство и справедливость

     Разве люди от природы равны по силе, по здоровью, по возрасту, по внешности, по потребностям? Тогда о каком равенстве можно вести речь, если люди от природы не равны ни памятью, ни умом, ни образованием, ни чувствами, ни мировоззрением, ни волею, ни творческим воображением?  Итак, люди не равны от природы, но каждый для того, чтобы просто жить, должен что-то есть, пить, иметь какую-то одежду, где-то жить и обзаводиться семьёй, ведь почти все представители животного мира имеют свои гнёзда или норы...

     А значит для справедливой жизни требуется не равенство, а справедливые социально-экономические законы общественной жизни! А при развитии общественного труда против индивидуального, чтобы с правом трудиться на блага общества у людей было право на достойные человека нормы производимых обществом благ по количеству и квалификации общественно необходимого труда!

     Чтобы те, кому много дано, с тех больше и спрашивалось и это справедливо.  Есть справедливые льготы и несправедливые привилегии, например, беременные женщины освобождаются от труда, налог должен быть по доходам и прогрессивным. Но есть и несправедливые привилегии, когда только власть и богатство имущие могут получать хорошее образование, когда им обеспечена почти полная безнаказанность по суду.  Или когда только большим чиновникам предоставляются все блага жизни и т. д.

     Поэтому никогда не следует обещать народу равенство, кроме равенства прав перед справедливыми и мудрыми законами принятые абсолютным большинством общества! И чтобы остальные не смели нарушать эти законы, иначе будут строга наказаны службами обеспечения законности и правопорядка!  Нелепо и невозможно уравнивать людей в их естественных свойствах.

     Несправедливо и разрушительно уравнивать неодинаковых людей, ибо у каждого свои способности, обязанности и потребности, но в социально справедливом обществе у каждого должны быть права и свободы согласованные с общим для всех социально-экономическим законом! А чтобы люди переносили естественное неравенство, в обществе необходимы такие законы, которые способны создавать для них условия жизни соответствующие количеству и качеству их общественно необходимого труда на благо общества! Именно такие законы могут воспитывать в людях свободу от зависти при удовлетворении своих потребностей!

     Именно зависть и несправедливость есть один из главных источников злобы, вражды, мстительности, беспорядка и кровавых революций. Зависть разрушительна: она портит людей, вредит обществу, заставляет отнимать и убивать. Людям может помочь жить только здоровая соревновательность и сочувствие, сострадание и сопереживание к бедным и немощным, к больным и обиженным! Хороший человек должен быть нетерпимым к несправедливости и беззаконию, к хамству и варварству, к вандализму и к безграмотности!

     Очень многое при реализации справедливости зависит от уровня духовного развития людей. Если, конечно, признать, что духовность определяется по уровню таких человеческих чувств как сострадание, сопереживание, сочувствие обиженным, угнетённым, обманутым. Но рабское чувство зависти, мести и ненависти некоторых людей ко всем более талантливым и неординарным личностям, их стремление всех уравнять и всё поровну поделить является одним из тормозов развития справедливости.

     Зависть и ненависть к людям талантливым, ко всему выдающемуся делает человека рабом этих чувств и никакая страсть так не овладевает человеком, как зависть. Часто низко духовный человек, лишённый каких-либо достоинств и талантов, завидует тем, кто их не лишён, ибо душа человеческая может питаться либо собственными достоинствами, либо завистью к чужим успехам, упиваясь мельчайшими неудачами на жизненном пути более успешных, стараясь ещё более нанести ущерб их благополучию.  Таким может оказаться и достаточно обеспеченный и успешный человек, но сильно завидующий более успешным, талантливым и счастливым людям.

        В условиях уравнительной справедливости человек может быть уверен в завтрашнем дне, но эта уверенность основывается на том минимуме заработной платы, который гарантирует определённый минимум средств для безбедной жизни при любых результатах труда. В то же время пособие по безработице вместе с некоторыми льготами малоимущих почти уравнивает безработных с этими людьми и в некоторой степени делает трудящихся заложником безработных, ибо вынуждены делиться и с ними своей заработной платой, а не только с капиталистом-работодателем независимо от того, частный это капиталист или совокупный в виде буржуазного или тоталитарного государства. Именно поэтому стремление социально развитых государств к полной занятости трудоспособного населения при распределении базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда, а не по капиталу, доказывает необходимость создания такой социально-экономической системы, которая и является основой для развития социальной справедливости в обществе!

     Уверенность в завтрашнем дне в условиях уравнительной справедливости основывается не на желании работать ещё лучше, эффективнее остальных, повышать свои знания и мастерство, а на некотором иждевенчестве, на стремлении хорошо жить за счёт хорошего труда более трудолюбивых и талантливых людей. Поэтому в современных условиях необходимо обеспечивать для всех трудоспособных людей не столько равное право на труд, сколько гарантировать каждому право на жизнь достойную количества и квалификации  труда, ибо хорошие условия жизни надо заслужить. Но в любом случае при всех социальных гарантиях и при любой производительности труда трудящееся население не обязано обеспечивать благополучие лентяев и тунеядцев. Что касается менее талантливых, но трудолюбивых и честно стремящихся жить счастливо, то такие люди должны иметь право на своё счастье и у них должны быть все условия для развития своих способностей. А для лентяев и тунеядцев в обществе должны быть такие условия, чтобы эти люди оказались  в надлежащем для них месте в социальной иерархии с соответствующим отношением к ним окружающих.
 
     Чтобы люди легче переносили некоторое правовое неравенство, надо им объяснять, что несправедливый закон и порядок хуже, чем хаос и анархия, чтобы люди стремились  на законных основаниях объединяться в политические партии для внедрения в общество справедливых законов и правового порядка в законной парламентской борьбе, а не насильственным путём!  Всеобщей справедливости никогда не было и не будет, но к ней необходимо стремится!  А вот когда появятся справедливые законы и правовой порядок — с несправедливостью можно будет бороться на законном основании! А в стихийных бунтах и в гражданских войнах царит голый произвол и несправедливость, когда люди без совести и чести грабят слабых и беззащитных, когда человек для человека становится хуже голодного волка.

     Людей много и у каждого часто своё понятие чести и справедливости, долга и обязанностей, и как воздать каждому надлежащее? Как водворить всеобщую справедливость? Как найти для каждого справедливую меру долга перед обществом и воздаяния за исполнение этого долга для своей счастливой жизни? Ведь люди обычно называют справедливым только то, что им выгодно и удобно. Что необходимо сделать, чтобы в людях воспитывалось чувство потребности в законности и справедливости, чтобы люди не терпели неизбежные несправедливости жизни?  А для этого нужна всеобщая твердая уверенность в том, что только объединяясь для достижения этой цели можно сообща, со всей искренностью и честностью, найти и определить законные условия справедливости для каждого из нас.

    Для достижения таких целей более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, чтобы быть в состоянии заниматься трудом и творчеством в науках, искусствах, в политике, в религии и прочее, то есть для того, чтобы трудиться! Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств для жизни, чтобы удовлетворять свои насущные потребности! Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

    Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

    Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при производстве и распределении необходимого для развития жизни общества, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма и до сих пор никто ничего лучше не придумал: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями в своё относительно равное для всех рабочее время средства для своей счастливой жизни и вместе их потребляющих для восстановления своих потраченных жизненных сил, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни как своей семьи так и всего общества. Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому базовых средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате или от степени мастерства делать эти средства удобными и готовыми для своей счастливой и благополучной жизни. Формы такого распределения будут меняться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.
       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого участника производственных отношений в необходимых жизненных средствах определяется равным количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях труд и его рабочее время будет играть двойственную роль, когда одна определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, для восстановления своей потраченной энергии в труде и для удовлетворения других своих потребностей. В этом случае потребительское качество необходимого количества средств для жизни может быть по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, а рынок сохраняется на продукты труда не касающиеся социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм потребления для благополучной жизни общества.  Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, более соответствуют общественному характеру производства для развития всего общества по сравнению с капиталистическим товарным производством ради прибыли." (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

       Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий, имея реальную власть и поддержку населения, до гениального простое!

       От каждого по способностям каждому по необходимости по достойным человека нормам от общего количества необходимых каждому и производимых обществом благ для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого!

      Чтобы каждый имел право по законам своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны согласно разряда, классности, категории, по другим критериям определения квалификации труда в экономике страны или по дополнительным заработкам по каким-либо не запрещённым видам деятельности, или по счёту в банке, формируя свои условия жизни по своему вкусу.  При сохранении рынка для удовлетворения потребностей на производимое сверх необходимых норм необходимых для удовлетворения базовых потребностей населения страны! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества!


       И никакой уравниловки и какого-либо равенства, кроме равенства прав Человека перед МУДРЫМ И СПРАВЕДЛИВЫМ социально-экономическим ЗАКОНОМ, который должен быть принят большинством населения страны! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-нравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на созидательный труд направленный на социальное благополучие достойно труда от его количества и квалификации!

       Где народ сплочён, организован и налажена такая система,  то общество экономически, социально и интеллектуально стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья, для защиты населения от посягательств кого-либо на свободу жить по своим законам! А на рынке лишь конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы. И только если придерживаться такого принципа система может быть саморазвивающейся! Поэтому либо  сам Сталин и руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости.


      «Прочная победа социализма с такой социально-экономической программой возможна лишь в том случае, если партия социалистов привлечёт на свою сторону широкую массу народа, поэтому пропагандистская работа и парламентская деятельность признана ближайшей задачей партии».  Энгельс.

       Энгельс доказывал, что добиться победы социализма, когда в борьбе участвует меньшинство трудящихся масс невозможно! Необходимо, чтобы в эту борьбу под единой целью были втянуты широкие народные массы. А для этого необходимо участие народа в парламентарной борьбе, что даёт возможность  партии трудящихся работать с массами трудового народа, и необходима парламентская деятельность партии, которая даёт ей трибуну.

     И хотя в СССР был Единый Тарифно-Квалификационный Справочник для всех регионов Советского Союза и никто не имел право его нарушать! А тарифы за одинаковые нормы труда тоже были везде одни и те же и зависели только от разрядов, категорий и классов профессионализма каждого на его рабочем месте и зарплата была примерно одинаковая и зависела только от регионов проживания.

     Но социально-бытовые условия у многих были далеко не по труду и очень часто не соответствовали уровню квалификации на рабочем месте в экономике страны, ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять частный, буржуазный характер присвоения необходимых средств для жизни теми, у кого окажется денег больше, а не кто лучше трудился! Говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     И превращение частной собственности средств производства в государственную или общественную собственность не делает общественным достоянием по труду необходимые каждому средства для жизни! Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежний - через рынок! А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Маркс показал, как это можно исправить, но в России большевики его предложения НЕ ПРИНЯЛИ и пошли ДРУГИМ ПУТЁМ, а куда пришли уже давно все увидели. Поэтому у каждого социальные условия до сих пор по капиталу, а не по труду, только теперь ещё и тарифы везде разные, поэтому и конкуренции стало больше как на рынке труда, так и на рынке его продуктов. А те страны, в которых народ разобрался в предложениях Маркса уже давно в первом десятке рейтинга по социальному развитию разных стран мира.

     Что-то не понятно?


Рецензии