Мемуарный рассказ поэта Горлица

Эпиграф: Нестареющий мотив песни Юрия Кукина:
Ах, гостиница моя, ах гостиница, На кровать присяду я, Ты подвинешься,
Занавесишься ресниц занавескою, Я на час тебе - жених, Ты - невестою...

В ранней юности мальчик Вова помогал своей бабушке: косил траву для козы Белки, пилил и колол дрова около своей горницы - это развивало его мускулы. Мимо в одно и то же время проходила девочка с бидончиком - она ходила к Терликовым за молоком, и он писал ей стихи, сочинял песни.

Ах ты горница моя, ах ты горница,
На сундук присяду я - Вовке вольница,
Занавешивать окно, нет, не стану я -
Пусть заглянет мне Луна серебрЯная.

Что с тобою не пойму, звёзды видел ты...
А зачем сидел в стогу?  Рвал зачем цветы?
Песни пели птицы мне деревенские,
Ах как взгляды хороши, взгляды женские.

Ты проходишь, не глядишь в мою сторону...
Полететь бы за тобой словно ворону...
Дёргать за косу тебя, нет, не стану я,
А кувшинок из реки, в раз, достану я.

Бусы сделаешь из них и повесишь мне,
Сколько слов слагал в стихи, что б сказать тебе...
Цвет ромашке оборву, всё изменится...
Что другого любишь ты, мне не верится.

Через много, много лет снова вижу я:
У колодца будто ты, а то сестра твоя...
Ах коса, моя коса, песню звонче пой...
Ведь и я уже женат на совсем другой.

Только сердце от любви не остудится,
Может встретимся с тобой, может сбудется?
Мимо дома ты пройдёшь, не оглянешься,
А топор в моих руках разыграется...

Только те дрова уже не в поленнице,
Все сгорели на огне словно пленницы,
И без дров стоит стена, что у горницы,
Нету больше для меня стройной горлицы.

Ах ты горница моя, ах ты горница,
На сундук присяду я - Вовке вольница,
Знаю точно это я: надо ль горбиться?
Встречу в жизни я тебя, моя горлица.


Всё же встретились... О том же, только не песней, а стихами:


Я тоже помню чудное мгновенье:
Передо мной стояла ты,
Ромашек буйное цветенье
Скрывали милые черты.

Твоя улыбка восхищала,
Струилась чистою рекой,
Кувшинка шею украшала
Чертовски нежной красотой...

Амур подкрался незаметно,
Стрела пронзила сердце мне...
Ах, ангел, бестия, он тщетно
Стрелял в очаг любви тебе...

...Года текли как наша речка...
И в половодье чувства вновь
Тебя я встретил у крылечка -
Моя неспетая любовь.

Твоя улыбка восхищала,
Струилась чистою рекой...
...Ещё ... ты за руку держала
Мальчонку  с девочкой смешной.

И я стоял... о, то мгновенье:
Со мною дочки как цветы...
...Детишек буйное цветенье
Затмили прежние мечты.

...Детишек буйное цветенье
Затмили прежние мечты.


Вот такая история…

 Наберите в яндексе: "Песни на стихи Владимира Кабешева в исполнении Валентина Корнилова" и Вы попадете на плей-лист с этим и другими моими произведениями.

Рассказ-добавка к мемуарному рассказу Горлица

Или как бабушка Дуня меня молочком напоила.

   Жила-была бабушка Дуня и была у неё внучка Наташа Сашина - фамилия такая. Это она ходила с бидончиком к Терликовым за молоком.
   Однажды случайно, как бы случайно, зашёл я к знакомому крыльцу, посидеть на лавочке. Увидев меня, бабушка Дуня подхватилась и к внучке шёпотом: "Наташа, дай-ка мне твою тряпочку. (Знаете, наступает возраст у девочек, когда им  необходимо становится тряпочка). А мне баба Дуня заворковала: "Вовочка, хочешь парного молочка? Говорят, ты любишь молочко то?"
   А я: " Хочу парного молочка! Люблю молочко!"
   А Наташкин братишка Сашка Орлов стал невольным свидетелем, как бабушка Дуня цедила для меня молочко у себя на кухонке - через тряпочку! Он как всегда проявил свою гражданскую позицию!
   - Не пей Вовка! - кричал Саня Орлов, и не объяснить ему было "почему не пей".
   А я, конечно, не понял ничего и смело, залпом выпил и сказал, как дед мой , Алексей, сказывал: "Хорошо пошла!"
   Может ещё и поэтому меня тянуло к Наташке...
   А моя бабушка Анна Ивановна, когда узнала, что я пил молоко у бабушки Дуни, смекнула… и говорила при встрече Дуне: "Зачем моего мальца молоком поишь? У Вас ведь нет ни коровы, ни козы, а у меня - коза Белка. У нас своё молоко есть -Белкино! Не пои больше!"
   Люблю молочко и часто, покупая его в магазине, или доставая его из холодильника, вспоминаю свою бабушку, бабушку Дуню и Наташку.
   Вот бы встретиться, когда всем "за шестьдесят"... Скорее всего, глядя на Наташку, увижу бабушку Дуню. Уж, больно она была похожа на свою бабулю: нос такой же смешной – картошкой – как у клоуна Олега Попова.
   А на столе в моей комнате на даче стоит бабушкина кринка из деревни Корнейха. Какое вкусное молоко было у наших бабушек!

Как милая певчая пташка,
Букет цветов, прижав к груди,
Плыла сквозь сон моя Наташка,
Шептала мне: "Меня люби..."

А я любил её глаза...
Такие нежные и синие,
Как будто в реченьке вода,
Такие милые, тоскливые.

И вся она была как тот цветок,
Тот самый, что готов уже раскрыться...
...Ну, погоди ещё чуток,
Дай на бутон твой наглядеться...


Рецензии