Эхо памяти

 (Реальная история)
Близился к концу июнь. Погода радовала теплыми солнечными деньками. Воздух был наполнен ароматами цветов,поля манили своим пестрым пряным разнотравьем, река теплой искристой водой.
 Я с радостью погрузилась в летний пленэр. Хотелось запечатлеть  окружающую меня красоту,написать, как можно больше этюдов ,а после работы под горячим солнцем окунутся в серебристые волны Оки и плыть, наслаждаясь моментами счастья.Не удивительно, что в я потеряла счет дням.  Время словно замерло,перенеся меня в сказочный эдем...
Я возвращалась домой.Незаметно подкралась  короткая июньская ночь,мягко и плавно прыгнув ко мне черной бархатной пантерой и уткнувшись в меня своим прохладным носом,так приятно охлаждающим после дневного зноя.Как чудесны были звуки засыпающей природы! Концерт кузнечиков,сверчков,чуть слышное кваканье лягушек,голоса ночных птиц. все это сливалось в мурлыканье этой большой кошки,смотрящей на меня золотыми глазами звезд,навевающей сладкие,безмятежные сны.
 Я засыпала,сохраняя в мыслях всю многоцветную палитру приятных дневных впечатлений.
  Как таинственен и многогранен мир сновидений. Сколько дверей могут открыть они нам,подарить долгожданные или неожиданные встречи,рассказать о чем-то,предупредить,перенести в будущее или в далекое прошлое...
 Я выхожу в сад. Солнца еще нет,но уже отчетливо видны дом, деревья.Все окутано прозрачным светом раннего утра.Я вижу свою любимую бабушку. Смотрю на нее, и мое сердце наполняется одновременно радостью и болью.Думаю: "Только бы не оборвался этот тонкий,зыбкий мостик соединивший наши миры и подаривший нам встречу,пусть такую недолгую.Наши души обнимают друг друга без слов,без прикосновений.Я бросаюсь к ней  и вдруг, над нашими головами раздается  громкий гул низко летящего самолета ,что-то тревожное и зловещее слышится в нем. Он проносится над домом,начинает удаляться,но к его реву примешивается  пронзительный оглушающий свист.Что-то стремительно летело  вниз раскручиваясь,вращаясь вдалеке. Еще мгновение, и мощная взрывная  горячая волна пронеслась,сотрясая все вокруг.В ту же минуту я схватила бабушку,накрыв ее собой. Мы лежали  и чувствовали как содрогнулась земля,съежился и взвизгнул выбитыми стеклами наш дом, осколки звенели и падали на меня.
 Я открыла глаза,ощутив щекой мягкую подушку.Первый луч игриво заглядывал в мое окно,предвещая еще один  замечательный летний день.Я перевела взгляд на часы: было четыре пятнадцать.Сон не выходил у меня из головы: "Бабушка столько раз переживала немецкие бомбежки и в оккупированном Клину, и на приокских ловецких полях,где она работала агрономом,но я  ничего  этого не видела,и как реален был сон!"Подумала я снова провалилась в царство Морфея.
Проснувшись позже,я услышала по телевизору: " Сегодня  двадцать второе июня- день начала Великой Отечественной  войны...

Сколько бы лет не прошло - не стереть из нашей памяти этот черный день,не вытравить эту не проходящую боль, эту память бьющуюся пульсом тех далеких лет, память  безусловную, генетическую!

Иллюстрация- картина "Бабушка Мила" х.м. 80х60 , ТГ.Сорогина

"Они боролись за Победу"(о моих родных)  http://stihi.ru/2019/05/08/5802


Рецензии