Двор школы 94

Эдвард Вашгерд (Э2рd)
«На зыбком основании больших домов и умов не строят»
«Смолоду была-то прорешка, под старость дыра вышла»
Русские пословицы.
Директору Школы №94
Практическое Руководство

ДВОР  ШКОЛЫ № 94
Социально-Педагогическая Фантастика. Всё случайность, но бывает, бывает…
Это случилось! Не сразу, конечно, но сбылись-таки мечты целых поколений Советских, а впоследствии и Российских Педагогов. Школа, наконец-то, выпустила из своего чрева «Нового Человека» и Доброго, Настоящего, нынешнего нашего Российского Гражданина, - Человека Разумного! Бюрократа! Да-да!!! Чиновники, да и начальнички тоже, ведь очень-очень разными могут быть. Не даром народная Мудрость, вопреки всем законам Природы, которым нас учит Наша Школа, гласит так: «Любая кривая короче той прямой, на которой сидит вороватый и дурноватый чиновник»…  Но власть тоже бывает очень и очень разной. Есть ещё, по Счастью нашему, Государственники и Трудники-Праведники на Руси. Не перевелись они в исключении, Праведники, в нонешней, торжествующей, религии денег – доллар акбар! Хорошо их, всё – таки, ШКОЛА НАША воспитала и на ноги поставила! Не даром «партнёры наши» так боялись Советской школы, прёмьерно-показательно отправившей Человека в Космос… НАША ШКОЛА!!! Наши Люди!
В NSK-е (Авиаторская аббревиатура Н-ска) за школярами присматривали всегда, ещё с их младых, неокрепших ногтей. Север, есть Север. Причём не только в школе, но и на спортивной площадке. Тренеры и Педагоги, или Педагоги и Тренеры, а равно как Северная Природа, Экология и Общество делали Общее Дело – растили Человека. Наиболее часто нам показывают в телевизоре нынче Шуру Новака, или Витю Томенко. Конечно, один Министр угольного водорода, а второй ноне Губернатор Алтая. Объединяют их и NSK, и Школа, и БОКМО-Баскетбол. Да и другие, закалённые Крайним Севером ребята сейчас тоже «при делах», но в телевизор-то уже не все вмещаются. Но, Северяне, Настоящие, завсегда дружка-дружку отличат, выделят и помогут в трудную минуту. Но! Нонеча-Теперича, конечно-же, не то, чо было давеча, но всё ж таки, а подишь ты, как бы было-то так… В той же команде, с Министрами и Губерами, Тренер Юрченко воспитал также и мерзавца шотта, НАСИЛЬНИКА ГРУППОВОГО – пакость вселенскую… Для ориентировки Людей в человеках видимо. Для сравнения их, и масштаба Добра и зла опять же...
Прилетев в свой очередной «последний» раз с Севера, - из NSK-ка в KRS-ск, или Кырск, кому как больше глянется, выпускник Школы №94 1978 года остолбенел, не признав своёго Родного Школьного Двора...
Школьный Двор, - сколько же о нём сохранилось воспоминаний разных! Когда он в 1969-м годе перешёл из 67-й, старой, ноне уже срытой под корень, в новую 94-ю, это было явление вселенского масштаба: В новостройках по окрестным дворам носились целые ватаги примерно одновозрастных пацанов, - кто во что горазд! Школьный двор притягивал особо. Подальше с глаз родичей и соседей. Для кого-то из ребят он был игровой, засаженной молодыми же ещё деревьями, площадкой, а для иных стал испытательным, бомбистским полигоном. Купить тогда пацану пороху, капсюлей, «жевело», или ещё какого такого рожна в Охотничьем магазине, что был на Красрабе, что аккурат напротив 51-го квартала, с ЦПХ располагался, не составляло никакого труда. Расшифровку ЦПХ только исконные жители тех времён: «Общага женская».  В Хозтоварах, тоже, всего нужного и доступного по цене хватало, ну а магазин «СоюзХимРеактивы» за КрасТЭЦ тогда был просто мечтой кажного Советского Юного Химика, прописанного в «закрытом» от всех иностранцев городе! Были, разумеется, и разные другие общества, воспитывающие ребятишек по своёму образу и подобию, одни «юные друзья милиции», или «дорожного движения», чего стоили! Но были и «Дворцы пионэров», как были и сами «Пионеры». «Районная детская библиотека», что на Юности, да и городская тоже, были тогда местами сосредоточения знаний, научных споров и роста молодой Мысли, как индивидуальной, так и коллективной. Не то, что ноне интернет! Кто не имеет собственных мыслей, будет распространять чужие, и слухи разные, часто дикие, заодно…
А начиналось всё так:
На педагогический октябрьский праздник звёзды сошлись в какую-то хитросплетённую бюрократическо-финансовую структуру, в корне отличавшуюся от фигуры из трёх пальцев, изображаемую Школе традиционно. Дали-таки денег! После «Дня Учителя», в самом углу школьного двора, буквально за три месяца, как раз к Новому году, была возведена коробка нового дошкольного учреждения аж в четыре этажа. С породившей его Школой садик связывала крытая стеклянная пуповина пешеходной галереи. Прямо под окнами новомоднего, разноцветного, в тёплых приглушённых тонах, небольшого с виду, но вполне приличного - 3000 квадратных метров, детсада, с бассейном и зимним садом на крыше, красовался отрытый прудик; аккурат на том самом месте, где квадрат в своё время устроил бетонный колодец, через который "шпионэры" должны были перебегать над грязной жижей по шаткой лесенке на трёхметровой высоте.  Квадрат, - голощапов, - редкое педагогическое, а также административное убожество, как-то дослужившиеся в своё время до должности директора Школы №94, чиновный ресурс использовал монументально, «по-военному». Должность и должен, - вполне однокоренные слова. Но… Не тот был случай! Видимо редким железобетонным задом и своёй же, военно-прикладной сучностью взял. Скольким же ребятам, он, мерзавец, пытался сломать жизнь своим никчёмным трояком в аттестат: Пенёк – собакам ссать!
«Мичуринские», «Хозтоваровские», «Баджейские» ребята, «Арктика», наконец, и прочие, не до конца вызубрившие устройство его «ялика», но понимающие «на ты» автомат АК-47,  взяли эту самую жизнь в очень непростые времена в свои умелые руки, да и устроили её на свою колодку, как сумели: Все три детских садика, расположенные в прямой видимости Школы №94, были изведены новой российской властью под корень. Два из них «отлохматили» под себя «гайдаровские бизнесменты», а третий пошёл-таки под здание суда, - ну очень удобно! Какая власть – такие и цели. Нынче же всё изменилось всего-то в одну-единственную лунную ночь…
Но… Зло без мозгов – бессильно!!!  Учиться надо… Деэстетизировало всю территорию это убожество довольно долго, да так, что и браться ни за какое благоустройство никому не хотелось... Вот так, видимо, и созидались вкруг Школы эти обкорнатые, страшные кусты с выкрашенными масляной краской аляповатыми пнями уродующими глаза и души школяров. Одновременно на Восточной стене спортзала, видимо в противовес этим недобитым уродцам, стал красоваться портрет художника...
Деньги, выделенные в кои-то веки Школе, осваивали с нередким сегодня остервенением, как стервятники, успевая до конца года... Испив с утреца, по своёй старинной тундровой привычке шмурдяка на почин дня, ландшафтный дизайнер Николай приступил к работе. Ломать – не Строить! Весь двор Школы №94 представлял из себя для него - Поле Боя. Омерзительные весной , изуродованные кусты сирени и смородины золотистой, мерзкие же, торчащие гнилыми зубами пни выпиленных тополей, прочая скучная с осени мерзота, режущая глаз и выносящая мозги, нуждались во срочнейшей эстетической санации. Коля, пользуясь силой и ловкостью гидравлического экскаватора выкорчёвывал старое, сея во двор школы НОВОЕ, пригодное с высоконравственной, а равно, как и  с художественной точки зрения. Всё изжившее себя морально и физически, а также эти старые уже, давно выжившие из ума кусты и пни, были свезены им на заранее подготовленную площадку сломанной им же, такой же ветхой и никчёмной школьной теплицы, хлама, ставшего для него отправной точкой построения…
Действительно! Ну почему, так скучно и уныло жить на второй надпойменной террасе Енисея?! В плоском, маломерном мире? Ни одной тебе горушечки!!! Скучища! Глазу не за что зацепиться. Захочешь скатиться, и… на тебе! Не откуда… Этот неприятный момент понимали и в ранешние годы пацаны любящие лыжи. Хоть бы того же самого Жирика, - Жирова Андрюху из 31-го «А» дома, то бишь, для примеру возьми…
Человек, не единственная, разумеется, зверушка, подчиняющая себе, под себя же любимого, своё пространство! Да, хоть бы и самый большой живой организм на Земле взять, а Он размером в две с половиной тысячи километров! Патлатый Экскаваторщик, смелый и умелый, с малохудожественной, наглой рожей и хитрым прищуром, был, как раз-таки, из таковских. Из созидателей... Он понимал, вернее знал наверное, что выносить сор из избы – точно уж! – не наша привычка. Закопать!!! Для археологов юных сюрприз-поди когда-никогда будет, да и дешевле как-то гораздо, знаете-ли… Для захоронения всего и вся ему нужен был грунт, который и нашёлся в отрытом им небольшом круглом озерце.  Не возить же его из-за города! Котлован «мерзкого квадрата» был захоронен навечно. Курган, под которым погребли его вселенское убожество и мрачную серость стал достопримечательностью окрестностей на зависть всем. 
Всё было готово аккурат к Школьному празднику - 1-го сентября. Линейка теперь стала Всеобщей Радостью!!! Дошколята с воздыханием и уважением глазели на Школяров. Не беда! Скоро же, сами с усами, станут школярятами… Подготовительная группа детсада повторяла всё точь-точь за своими старшими товарищами. Получалось. Тем паче, что новенький садик был на голову выше мамы-школы. И в этой самой голове устроился блистающий полированным стеклом словно драгоценный бриллиант зимний сад. С аквариумами и ампельными цветами на стене. Герман Иваныч, пользуясь непререкаемым авторитетом в среде ботаников, взявших «мазу» по всей школе №94, - Он прививал не только кедрушки на сосёнки, - он прививал-таки разумное, доброе, вечное…
  Первозданную идею школьной теплицы, в которой ранее проживала семья учителей Циплюков, воплотили в новеньком зимнем саду, устроенном на крыше новомоднего школьного Детского Сада. Освещением оранжереи занялся высококлассный специалист по выращиванию растительного лекарственного сырья – Гера Коноплёв.  Герман Иваныч трудился в поту, по совместительству, руководителем «Кружка Юных Ботаников». Помимо привычных прививок плодовых растений в пришкольном саду, в пику Мичурину, он, также, пропагандировал «Культ Сосны Сибирской», что нынче «Кедром» навеличивают. Школьный двор ему стал биологическим полигоном, биостанцией, по-ихнему ежели сказать. Научить школяров высокому искусству прививок кедра на сосну стало его сверхзадачей…
Школа преобразилась до неузнаваемости:
Всю зиму школяры проводили сразу на двух горках, освещённых в тёмное время суток, как дорогая клубная эстрада. Первая высокая горка была у замёрзшего озерка, что напротив садика. Помимо яркого зимнего сада её подсветили ещё и «кобрами». Вторая же была инженерно обустроена прямо на крыше входа в «квадратовский тир» - катайся –не хочу! Срамота обкорнанных, изуродованных до неприличия, кустов была ликвидирована сплошными посадками шиповника – попробуй, пролезь. Вдоль всей Северной стены, плечом к плечу, выстроились ёлки. Им в тени Школы было хорошо. Возле спортивной горки окрест были высажены вперемешку сосны и берёзки, рябинки и осинки – красота! С Востока, вкруг стадиона, тоже всё было «в Ёлочку»… Ну и как же тут, скажите на милость, не вспомнить высокомодный Детский сад?!
И днём, и ночью, школьный двор был полон людей. Всех возрастов и разных образований. Курить и материться стало не модно – совестно. Проблема озеленённости заурбанизированной вусмерть городской среды была решена в отдельной точке пространства. Стало стыдно плохо учиться и на поступление в сад выстроились очереди потому, что детсадовских в Первый класс набирали без конкурса, - их знали, как облупленных! На Конкурсах по самым разнообразным предметам Школа гремела, что тебе барабан, призывая лучшие Вузы страны к сотрудничеству, так как зарплаты учителей в ней позволяли отбирать лучших из лучших педагогов и спецов. А и делов-то было это устроить?! Воспитали нового человека! Государственника! И всё…
Сказка ложь, да в ней намёк…
Начато в Красноярске аж в марте
Закончено в Норильске в ночь на 11 сентября,
Выпал первый, по-колено, снег. Тихо и хорошо.Тепло.




Рецензии