Скучно!

 
  Зима , час ночи , сижу в дежурке дизельной узла связи , которая на краю посёлка , истопником подрабатывал . Собака моя , Колчак , накормлена , возле дивана спит клубком . Перед этим в котельной котлы "зарядил" , до утра хватит , перекусил . Думаю , часок почитаю и на боковую .  Вдруг Колчак голову поднял и к дверям бросился . Дверь входная открывается , заходит дед-якут , низенький , седые волоса из под лисьей шапки , бородка хошиминовская , Колчак залаял на него , я ему : " На место !" , он недовольно пошёл к дивану , но не лёг . Он до этого раз местного радиомеханика кусанул , тот говорил громко , так что надо за ним следить , пока не успокоится . Дедок спрашивает :- А где Володя ? Это он про моего сменщика , Володю Лавриненко . Я в ответ :- Я за него . Как в старой комедии : - А где бабуля ? - Я за неё . Дед мнётся , я думаю , чего ему понадобилось в ночь ? Чаю предложил , пока не остывший , попили молчком чаю . Думаю , когда старик про дело своё начнёт ? Спросил его :- Чего , не спится ?
 - Не спится . Скучно . Думаю схожу что ли цепь наточу . От "Урала" (бензопилы).
 - Да ради Бога ! Знаете где точило ?
 - Знаю .  Встал и пошёл в помещение дизельной , там у Володи каких только станков и станочков не было ! Колчак успокоился , улёгся . Я с книгой на диване .
  Через минуту заходит дед ... Перед собой держит левую руку , с неё течёт кровь ! Я подскочил : - Что случилось ?
  - Да я включил наждак , а пока цепь из сумки доставал , забыл включил или нет , потрогал , а он работает .  Я этим временем слазил в аптечку , достал перекись водорода , вату и бинт , начал обрабатывать . У него по пол фаланги на большом и указательном пальце как корова языком ...
  - Да как же вы так ?! Ведь круг вертится , если включенный - видно же !
  - Да у меня зрение плохое ...
  - И слышно , что движок работает !
  - Да у меня и слух уже плохой ...
  - Ну тогда рукой движок или кожух бы потрогал - вибрация же !
  Дед пожал плечами - не додумался . Я взял цепь :
  - Ну , давай я тебе сделаю .
  Пошёл наточил . Выхожу опять в дежурку , а у старика уже весь бинт кровью пропитался , хоть я ваты порядочно положил и бинта намотал не жалеючи .
  - Иди в скорую !-  говорю , - может там грязь попала или зашить надо , они лучше сделают .
  Он цепь посмотрел не торопясь , говорит - Учугей ( хорошо ) , спасибо !
  - Сына в следующий раз посылай точить !
  - Да мы с бабкой вдвоём , все молодые разъехались .
  Видно охота ему ещё поговорить , хотя в больницу бы скорей . Я взял грязную тряпку , на улице зачерпнул в неё снега и затёр кровь на полу . Дед стоит .
  - Иди , -говорю ,- в больничку ! Это тебе не шутка !
  Выпроводил . Потом думаю , плохо старикам без молодых , скучно .
  Володя утром пришёл , сказал , что он этому старику цепи точил . Хороший похоже старичок , постеснялся незнакомого человека попросить .

  Когда я ещё работал в лесоохране , ночью когда все спали , раздался телефонный звонок . Бывает что о пожарах звонят из Порта (аэропорта) , когда проходящий рейс самолёта увидит пожар , сообщают координаты , или поселковые рыбаки и охотники . Днём трубку берёт начальник , а в остальное время мы , в общаге . Аппарат параллельный . Я как самый молодой подскочил : - Авиалесоохрана !
  - Когда будет самолёт на Баханы ?
  - ???!!! Чего ?
  - Когда будет на Баханы самолёт ? Голос стариковский , с якутским акцентом .
  - Ну так звоните в Порт ! Откуда мы знаем ? И положил трубку .
  Улёгся спать . Начал засыпать . Опять звонок ! Шура- татарин проскрипел кроватью , Саня Горюшкин заворочался на своей койке , матернулся . Я встал , подошёл к телефону :
  - Авиалесоохрана !
 - А когда будет самолёт в Кастатым ? Тот же голос . Я психанул :
 - Так звони в Порт ! Откуда мы знаем ?
 - А вы не в Порту ?
 - Да мы вообще на краю посёлка , за Бестяхской ! Бросил трубку , пошёл спать .
  Через пол часа опять звонок ... я опять вскочил , уже не сомневаясь , что это снова тот же клиент , крикнул :
  - Ну что опять !?
 - А вертолёт на Эйк , когда будет ?
 - Кто это ? Задолбал ! Тебе вообще куда надо ? Ты что звонишь ? Тут спят все ! Сейчас просто телефон отключу !
 - Да я тут на складе совхозном сторож . Что-то скучно мне .
 - Так ты звони 01 или 02 ! Они один хрен на ногах ! Бросил телефон и отключил от сети , рухнул на койку . Саня Горя спросил :
 - Кто там названивает ?
 - Да дед какой-то с совхоза ! Скучно ему ! Сейчас мы ему песни петь будем !
 - Так ты выключи этот телефон !
  - Уже !
  Уснул с трудом ...
 
 
 


Рецензии