Матери Старушки

        Вечером провожали своего друга Толю в армию. Вечер он устроил замечательный, всего было в достатке, все были веселы и довольны, кроме его мамашки; у нее он один сын, которого она не увидит в течении 2-х годов, ей его жалко, она не могла воздерживаться и иногда всплакивала. Старые проводы в армию еще не отжили, вернее не проводы, а переживания стариков при этом.
      Какие добрые матери-старушки! Они так внимательно относятся к своим сыновьям, каждый пустяк, который не представляет трудов сделать самому, они стараются успеть сами с глубокой материнской любовью и конечно не удивительно, что они плачут, когда приходиться расставаться на долгое время. Плачут не от того, что сыновьям придется трудно, не от того  что они далеко уезжают, а от того, что они долго не увидятся, не смогут с такой любовью ухаживать, как живя в одной семье.
      Почувствовав любовь своей матери, я как то невольно задумался о том, что любила ли она меня так раньше, когда я был еще небольшим?
Можно сказать только да, хотя время у нас для этого почти не было. В семье нас было семь человек, за каждым надо было присмотреть, каждого одеть и накормить, а работали они на нас только с отцом и поэтому не удивительно, что моя жизнь (т-е детство) так сложилась. По возрасту в семье я был вторым и поэтому с 6 лет все время был с отцом, так же любящим, но грубым. С 6 лет я с ним ездил в лес, на покос и  жить дома приходилось мало- нужда гнала отца на работу, а с ним вместе и меня.
         С незабываемой ясностью я помню тот год, когда зарабатывали хлеб подвозкой дров, ту раннею весну, когда начала только чуть пробиваться трава, как мы с отцом ночевали в лесу под одним дождевиком, который не грел, а еще хуже морозил, ту ночь, когда у соседа в лесу волки съели последнюю лошадь и тот сенокос, когда нас со старшей сестрой чуть самих не съели волки.
В такой житухе было не до любви, не до ухаживаний. Забота была одна  - накормить, это и была материнская любовь.
         Это был 1924-25 год. Это была суровая Забайкальская природа, которая сделали из меня такого скучного человека предпочитающего уединение.
Прошло не так много лет, но изменилось многое. Старшая сестра уже 4 года живет замужем, 2 брата и 2 сестры учатся их не  приходится отрывать от учебы, им не приходится так работать с отцом, как раньше мне, у них одна работа-учеба, а у мамашки-уход за всеми.
         Вот почему стали заметнее все мелочи семейного быта.
         Сегодня собирались ко мне друзья и договорились 7-го ноября провести молодежный вечер, как это делали в прошлом году, теперь об этом есть время думать.
12.10.1935 г.


Рецензии