Омега Глава 43

Примерно за год до начала разразившегося кризиса, стремительно развернувшая свои крылья Омега, стала их постепенно сворачивать. Самые первые предпосылки к этому случились, когда к нам на филиал приехал Гранкин Вадим Викторович и сказал чтобы мы как можно больше товара отпускали с Харькова. Разгружали собственный склад, потому что объемы огромные и должны выполнятся силами основной организации. Сразу же тихо в пол голоса появились недовольные, ну и совещание за совещанием с Татьяной Степановной. Всем стало понятно что раздуваться дальше мы не будем, просто некуда. Отгрузка с Харькова подразумевала медленное сворачивание склада Киевского филиала, хотя первое время склад продолжали наполнять под завязку. Такие существенные изменения первым ощутил на себе Олег Петров со своим Киевским регионом. Значительно усложнялась давно уже поставленная работа самостоятельной торговли дефицитными позициями. Его клиентам, таким как Гребенник и иже с ними, было важно иметь нужную позицию именно в Киеве, а не ждать ее с Харькова, но деваться было некуда пришлось принимать новые правила игры. Петров как мог старался удерживать собственный бизнес. Конечные потребители которым он продавал необходимые запчасти, дольше их теперь ждали чем раньше. Мне же с моим Черкасским и Черниговским регионом было пока совершенно все равно, кто привезет товар, главное чтобы он прибыл вовремя. Разве что Петя Полехин и редко приезжающий Билецкий не смогут пощупать и посмотреть что им приходит заранее. Но и это не являлось проблемой. Значительно сокращалось время появления дефицита у клиента. Получив удаленный доступ к основному складу через Интернет, контрагенты не привязывались уже к своему менеджеру, а самостоятельно набирали счета в Харькове. Это было очень удобным решением для всех сторон. Благодаря тому что основная масса моих клиентов имела глубину кредита в 30 дней, я безболезненно планировал свои еженедельные командировки в Черкасский регион, собирал там наличные деньги, в основном с рынка и вез их в кассу филиала продолжая перекрывать долги спаянных клиентов. Онищенко Руслан продолжал получать товар Халудрова Стаса, производя расчет с рук в руки. Цифра же контролируемого мной личного долга Омеге, медленно но уверенно росла вверх, и составляла на тот период тысяч 10 не больше. А это было немногим меньше моей одной мотивации. Постепенно отдам, думал я продолжая собирать деньги в командировках.

Следующим этапом очень болезненно ударившим по филиалу, было распоряжение о передаче всех сто тысячников в корпоративный отдел. Это было более чем существенно так как я лишался контроля клиентов и их счетов таких выращенных монстров как Здоровец Петр в Прилуках, или Лесенко Ярослав в Нежине. Особенно болезненным было расставание с Лесенко, потому как на нем я ежемесячно, корректируя счета зарабатывал четвертую часть собственной мотивации. Прикипев к клиентам, приходилось отдирать их от себя с горечью потерь. В начале под этот корпоративный переход, попали многие, но через несколько месяцев корпоративный отдел стал перебрасывать их обратно, из крупных в мелкие. Глухова Зоя, Решетняк, Говрас, ЗИС, были поспешно возвращены мне обратно. Лесенко и Здоровец были утеряны навсегда. Из последних сил я удерживал объемы Халудрова в коридоре 80-90 000 чтобы не дай Бог его Харьков не отобрал, иначе бы мне пришел сразу же конец.

Корпоративный отдел сбрасывал нам и тех клиентов с которыми мы никогда не работали. Так появился в корзине Украгроцентр и другие организации. Непосредственной задачей менеджера оставался дальнейший поиск новых клиентов и выращивание старых до уровня перехода в КП. Честно признаюсь почти все менеджеры филиала искусственно удерживали объемы в определенных рамках, чтобы не терять клиентов. Заводили новых контрагентов, раздваивая основного и предоставляя в ручном режиме ценовые преференции.

      


Рецензии