Правосудие для всех

"- Я не буду целовать ничью задницу.
- Я не прошу тебя целовать ее... Просто погладь. "

Фильм «Правосудие для всех» вышел на экраны кинотеатров сорок лет назад , но до сих пор не теряет своей актуальности . И не потеряет ,пока в различных государственных судебных системах процветают коррупция, и мошенничество во властных структурах . Адвокат Артур Киркланд (Аль Пачино) , борющийся за справедливость судебного решения для своего подзащитного , устает быть просто марионеткой в руках высших сил , и берет все правосудие в свои руки. Но тут же сталкивается с необходимостью выбора между настоящим правосудием и будущей карьерой. Берущийся за самые неблагодарные дела ,вступающий в бесконечные конфликты с судьями , и продолжающий отстаивать принципы справедливости ,он живет в состоянии постоянного и предельного нервного напряжения ! Срываясь на крик , он пытается донести до них свои представления о гуманности и милосердии , в надежде хотя бы на малую справедливость, такую , как правильное ведение судебных дел.Но судьба в очередной раз ставит ему подножку , преподнеся испытание ... Он вынужден защищать судью Флеминга , своего злейшего врага ,обвиненного в изнасиловании. И именно Киркланд обязан взять его дело,так как его репутация ,как адвоката , незапятнана. Но судья Флеминг-виновен ! И решающим моментом для героя Пачино становится необходимость выбора между настоящим правосудием и будущей карьерой. Еще одна важная сюжетная линия фильма ,развивающаяся параллельно основной -это взаимоотношения Артура ,и его дедушки , старого Сэма , к которому внук испытывает глубокую привязанность...Лучшие годы Сэма пришлись на тридцатые годы - время надежд либеральной американской интеллигенции. Вероятно ,он оказал большое влияние на становление характера своего внука , и на формирование его представлений о справедливости. Чего стоит лишь один их диалог :
-Скажи , Артур,ты хороший адвокат ? Честный ?
-Я даже не знаю...адвокатура и честность две совершенно несовместимые вещи..
-Если ты не честен , ничего не добьешься.
Но дедушка постепенно теряет память , и его идеализм уходит вместе с его воспоминаниями о лучших временах , а его внук живет в совершенно другое время , и вынужден играть по новым правилам . Так тонко Норман Джуисон намекает на то ,что прошлого не вернуть ... Кульминация картины - потрясающая сцена в зале суда ,снятая с первого дубля . Это настоящий бенефис Пачино , многогранностью актерского таланта которого можно восхищаться бесконечно . Именно с этой картины , увиденной в детстве , и с этой роли , (за которую ,кстати , актер был номинирован на "Оскар" ) , и началось моя к нему любовь ... Финальный эпизод фильма , где , срываясь на тот самый крик , Киркланд отказывается защищать судью , и выступает в непривычном для себя качестве обвинителя ,подводит итог художественной и моральной концепции картины , ставшей культовой для нескольких поколений кинозрителей. Доказательства ? Извольте -песня знаменитой группы " Металлика" - "And Justice For All" ,на создание которой музыкантов натолкнула именно эта картина. А смотреть фильм тем , кто его еще не видел , я рекомендую в советском дубляже , выполненном в лучших его традициях замечательными актерами Сергеем Малишевским, Феликсом Яворским , Владимиром Ферапонтовым, Владимиром Дружниковым ,и другими виртуозам озвучки , бойцами невидимого фронта , благодаря искусству которых яркость впечатлений от просмотра фильма не только не теряется , а лишь усиливается !


Рецензии