Когда цветет вереск

Первые признаки осени заметны уже в августе. То тут, то там мелькает желтизна в верхушках деревьев - будто невидимая рука небрежно разбрызгала шартрез. Птицы уже не галдят беспечно, как в июле, а деловито общаются. Слабые сердцем щебечут: "На юг, на юг.” Им вторят отважные: "Мы здесь, мы здесь." И те, и другие готовят молодняк. Одни – к дальней дороге и новым местам, другие – к невзгодам, ненастью и бескормице.
Перед тем, как придет сырость, грязь, тьма и долгая - до снега - тоска, наступает лучшая, пожалуй, пора –  бабье лето. Нет уже зноя, пыли, да комаров, да мух и все безмятежно замирает. И, кажется, что даже бордюры в Москве меняют уже не так яростно. Теплые тихие вечера зовут прогуляться, огромная полная луна подмигивает Морем Дождей, дескать, все в порядке, парень, я тут.
В воздухе что-то витает, какое-то ясно осязаемое ощущение близкого конца этой умиротворенности, подобное проясненному сознанию человека перед самой смертью, когда он все понимает и спокойно ждет неизбежного...
Всю ночь моросил мелкий, нудный дождь, дул порывистый холодный  ветер и за речкой жалобно выла несчастная одинокая собака.
Осень случилась.


Рецензии