В дороге есть очарование

Чемодан.
Книга.
Ручка.
Тетрадь.
В дороге буду писать?
 
« Не опоздать!»- у этой мысли есть поглощающая власть над разумом. Пока она стучит в моих висках, все остальные мысли отступают.
 
Жара.
Перрон.
Вагон.
Сдержат сердца трепетного стон.
Невидимый, но осязаемый тремор пассажиров при посадке в вагон. Легкой рябью покрывает Озеро Покоя моей души.
Я вглядываюсь в собственное Озеро Покоя и очаровываюсь им. Отчего мне так сейчас хорошо уходить из тремора в Покой? Оттого, что этот тремор поверхностный, но захватывающий, как неожиданный крик чайки над головой, - мгновенно приковавший все мое существо к маленькой точке в небе.
Полдень. Душно. Жарко.
И уютный красно- синий скоростной поезд. Я знаю,- в нем блаженная прохлада. Жажда скорейшего проникновения в желанный вагон поглощает сознание. Как легко в дороге сбегать от неотступных мыслей. Ничего сейчас не существует в Мире. Только я и вагон.
 
Окно.
Зеленая листва.
Раскинулись поля.
Барашек белый у ручья.
Любовь и Расставание.
И кто ведет?
Пока- ничья.
 
Искусственный холодный ветер обдувает мое разгоряченное тело. За окнами мелькает пестрый летний пейзаж.
Пора работать. Писать. Но душа требует вовлеченности в летнюю красоту полей и лесов. В блаженном оцепенении я отдаюсь необузданной, но изысканной страсти Жизни. И не отрываю взгляд от улыбающегося мне лета.
Еще мгновение. Пышный лес шумит, колышет кронами крепких и гибких деревьев.
Еще мгновение. Разнотравье луга. Фиолетовый, розовый, желтый- гордо красуются на ярком зеленом полотне.
Еще мгновение. Озеро. Кувшинки. Медитативно глядят вовнутрь самих себя, притворившись, что любуются отражением неба в прозрачной воде.
               
Еще мгновение…
Пора. Пора писать. Вдохновение, требовательным ребенком, теребит меня за рукав, утягивая в необходимость выполнить обещанное,- писать в дороге.
 
Стук колес. Мерное покачивание вагона. Время застывшее в особенном мире. Время в пути.  Жизнь продолжает течь и иссякать, как время любого существования. Но именно со временем в пути человек поступает особенно расточительно.
Отчего?
-     Сколько осталось ехать?
-     Еще два часа.
-     Целых два часа! Так долго!
 
Целых два часа человеческой жизни. Это долго?
Отчего в человеке, при знании ограниченности времени собственной жизни, существует понятие «долго»? Может ли что- либо длиться действительно долго?
 
Дорога умеет заговаривать любую боль. Дорога умеет отвлечь от мыслей, константно пульсирующих в моей крови.
Когда бежишь от душевной боли,- дорога- надежное средство.
 
 
Приезжать тяжело.
Приезжать в одинокий дом: с исписанной тетрадью, с живописными картинами из поездки, с физической усталостью от путешествия.
Приезжать тяжело.
Приезжать в одинокий дом.
Шаг в него,- и я вновь во власти страдания.
Расстояние- расставание- кто тебя выдумал?
Расстояние- существует ли оно на самом деле? В глубинной своей сути?
Расставание. Возможно ли оно?
Боль, отпусти меня.
Нет, не отпускай! Я познаю глубину, я чувствую эту глубину, глубину Жизни. Чувствую глубину Жизни, погружаясь в собственное страдание.
В этой точке, в которой нет точки, есть особенное упоение.
Упоение силой Страдания.
Упоение силой собственного чувства Жизни.


Рецензии