Вектор Движения

Прошло чуть более трёх циклов, с момента последнего разговора с Леолем. Сейчас Архивариус заканчивал свои последние приготовления перед отправлением, хотя это было лишь самой малой частью того, что нужно было успеть выполнить. Перебирая карты и записи разведчиков, Первый эльф тяжело вздыхал, памятуя о тех давних событиях.
В дверь осторожно постучали.
- Нет, нет, мне ничего не нужно. Мы едим крайне редко, столько фруктов лишь бесполезно пропадёт, - раздражённо ответил он не оборачиваясь.
- Как здорово, мне стоит подумать над тем, чтобы привлекать к службе больше Первых, столько сэкономить можно, - ответил ему вкрадчивый женский голос.
Обернувшись в сторону двери, Архивариус не сдержал удивлённого восклицания:
- Арах... Ваше Величество?! Что, точнее, чем я могу быть вам полезен?
Королева пиратов усмехнулась и приложив пальчик к губам, задумчиво ответила:
- И действительно, чем же?.. Думаю, как минимум объяснением своих планов.
Фрэалор, соглашаясь, опустил голову в поклоне и повернувшись к столу, указал рукой на сваленные в кучу стопки карт.
- Трое, быть может уже и больше, циклов я тут. Столько информации, столько размышлений и негаданных ответов за всё это время, но ни один из них не приблизил меня к понимаю того, что и как случилось с полиморфами.
Арахна вошла в комнату и бросив мимолётный взгляд на расстеленные карты, удручающе качнула плечами.
- Ну вот, ты даже не освоился, а уже решил покинуть нас, я чувствую себя брошенной.
Скорчив гримасу, Архивариус бросил на стол связку грифельных карандашей.
- К чему эта комедия, в конце концов меня, можно сказать, обстоятельства убедили стать пиратом. Что до ухода, моё осознание этого решения должно было прийти ко мне намного раньше, не сейчас и не несколько эру назад.
Снисходительно улыбнувшись, королева поправила локоны золотистых волос, и указав пальчиком на карту, заметила:
- Вот только идея, которую ты желаешь воплотить, схожа на бездумный суицидальный поступок. Исток не место для Первого, не место для живых.
Устало выдохнув, Фрэалор сел на край кровати отодвинув от себя дорожную сумку.
- Ты не задавалась вопросом, почему никто из старших рас, почему никто из Законов не пытался расследовать этого? Вселенский Катаклизм не оставил никого в стороне, он затронул все уголки Вселенной и это только те регионы и миры, о которых мы хоть немного знаем, но сколько белых пятен существует до сих пор? Хотя даже не так, вопрос, думаю в том, что стало причиной этого Катаклизма?
Присев в кресло у тола, Королева пиратов, облокотившись на руки, не сдержала зевка.
- Забавно, что ты задал этот вопрос только сейчас. Я вот, начала исследования сразу же после происшествия и, ты не поверишь... ничего не смогла разузнать.
Первый эльф недоверчиво мотнул головой, невольно любуясь этой, неожиданно милой сценой.
- Не смею сомневаться в твоих возможностях, но действительно ли это так? Как ты видишь, Исток был так же центральным миром расселения изменённых фэйри, это мир, который попал в число волн Катаклизма одним из первых. Думаю, что его ты точно не могла осмотреть.
Смерив его раздражённым взглядом, Арахна тем не менее проворчала:
- Естественно, никто в здравом уме не будет вторгаться в центральные миры, захваченные Тиамат. Если тебя не убьёт сырая энергия Хаоса, то его чистокровные дети точно.
- Появление полиморфов напрямую связано с той катастрофой. Если мне нужно описать в Хрониках эти виды, то и начинать нужно с самого начала, а информация эта как будто спрятана ото всех.
Понимающе кивнув, паучиха позволила себе улыбку.
- Хоть частично, но я думаю, ты начинаешь понимать мою позицию по отношению к Законам Вселенной.
Собиравшийся уже встать, Архивариус поднял на неё голову и скрестив руки поинтересовался:
- В этом ты схожа мыслями с Тайдиром. И если его позицию я могу хоть немного понять, то твоя от меня ускользает.
Подперев кулачком голову, Арахна не поднимая на него взгляда ответила:
- А мне казалось всё предельно ясным. Я не желаю активного вмешательства Законов в жизни разумных. Будь то Надразон или скопления миров за его пределами. Из-за бездумного поступка Тайдира, они стали связанны с физическим миром ещё более тесными узами. Появление, создание Совета Рас усугубило эту ситуацию многократно.
Сощурив глаза, Архивариус кивнул головой, ожидая продолжения, но ничего не говоря.
- Да, мы все, живущие в этой Вселенной, зависимы от них. Но тем ни менее, они чужды нам, они бесконечно далеки от нас.
- Так разве не для этого каждый Закон воплотился тут, оставив частичку своей личности? - перебил её Фрэалор.
- И что это дало разумным? Кто был первым, не напомнишь? Из-за кого в итоге началась Тёмная Эпоха? - не сдержавшись, выкрикнула Арахна, вскочив с кресла и вплотную подойдя к Первому.
Подняв голову и как можно мягче, Первый эльф попытался ответить:
- Но ведь это стало и возможностью. Да, мы как вид Фэйри перестали существовать, скорее всего именно тогда духи, собиравшие первую материю из безумства диких потоков, воплотились гномами. В конце концов, закат одного, дал рождение другому.
Их золотистые глаза пересеклись и в какой-то миг, краткий мимолётный миг, казалось, что один из них сделает нечто неожиданное для себя, но...
- Законы допустили Вселенский Катаклизм, Законы закрыли и до сих пор закрывают глаза на ту жестокость, в которой погряз Надразон. В конце концов, именно Законы продолжают диктовать условия, по которым вынужденны развиваться разумные, не выступая за границы дозволенного, - тихо прошептала она и неуверенно отошла, с некоторым сожалением во взгляде.
Сжав губы в тонкую нить, Фрэалор сухо процедил:
- Даже... Допустим всё это так, всё, что ты говоришь правда, каким образом ты хотела сопротивляться Фундаментальным Основам? Ни одно создание, ни один разумный вид не в состоянии думать категориями Законов, полностью понимать их логику и поступки.
Осматривая комнату, выполненную преимущественно в красных и жёлтых цветах, Королева позволила себе беззлобный смешок.
- О чём ты? Как им можно сопротивляться, я разве говорила о борьбе или контроле. Сами разумные желают быть связанны с ними, но именно этого я и не хочу. Моя цель разорвать эти слепые цепи, заставить, если придётся, каждый вид жить самостоятельно без оглядки на Них.
Смутившись и глядя на Арахну неуверенным взглядом, Фрэалор всё же задал вопрос:
- Так что же ты хочешь сейчас от меня? К чему весь этот разговор?
Положив руки на талию и изящно склонив голову, Арахна издевательски улыбнулась.
- Да... в принципе, я ждала, когда же ты наконец придёшь в тронный зал, дать мне свою присягу, но ты не приходил и мне надоело ждать.
Архивариус даже поперхнулся готовой сорваться фразой, удивлённо воззрившись на неё.
- Что?.. В смысле... А к чему тогда был весь этот разговор?
И вновь в её глазах показались искорки озорства вперемешку с издёвкой.
- Для твоего тонуса и моей маленькой мести. Ты заставил ждать девушку, ты заставил ждать Королеву.
Не выдержав, Фрэалор искренне рассмеялся и поднявшись наконец с кровати, глубоко поклонился ей.
- Мой нижайший поклон и извинения Ваше Величество. Вольно ли, невольно, я позволил себе подобную бестактность и дерзость.
Махнув рукой, она обернулась в сторону выхода.
- Я не буду отговаривать тебя от ухода и этой авантюры. В конце концов, сама же сказала, что поддержу тебя в написании этой книги. Но твоя безвременная кончина меня не устраивает, без сопровождения я тебя из Набарта не выпущу.
Бросив взгляд сначала на стол с картами, а потом на полу-пустую сумку, Фрэалор ответил королеве:
- Быть может я и выгляжу недостаточно внушительно, но я Исследователь и Мастер Мультипотока, и постоять за себя более чем в состоянии.
Фыкнув, Арахна не оборачиваясь произнесла:
- Ага, расскажешь это пустым проходам пещер, когда в очередной раз наткнёшься на тупиковый проход, быть может они этим впечатлятся.
Помолчав несколько секунд, Архивариус неохотно признал:
- Ну, если смотреть под таким углом. Проводники знающие местность точно не будут лишними.
Подойдя к двери и повернув к нему голову, Королева пиратов задумчиво прошлась по нему взглядом.
- Пожалуйста, подбери в своём гардеробе что-то более... подобающее, сегодня будет много гостей из глав гильдий.
Собиравшийся уже вернутся к картам, Первый удивлённо спросил:
- А я то там зачем?
- Ну как же, такое событие. Живой Первый присягает мне на верность. Это не самое заурядное событие, да и ты сам, став пиратом, должен либо присоединится к существующим гильдиям, либо создать свою собственную, если конечно уже имеешь некоторый авторитет, - ответила она, не скрывая коварной улыбки.
Если до этого, Фрэалор сдерживался от проявления сильных эмоций, то сейчас уже просто витиевато ругнувшись, смерил посмеивающуюся Королеву тяжёлым, недовольным взглядом.
- Как то будет угодно, Вашему Величеству.
Чуть склонив голову в поклоне, она прикрыла за собой дверь, оставляя Архивариуса наедине с собой и мыслями о будущем походе.
Стоящий всё это время за дверью, Леоль тут же подошёл к ней, то краснея, то бледнея от чувства ревности, слыша её откровенный флирт.
Мягко коснувшись его губ поцелуем, Арахна чуть слышно произнесла:
- Я не знаю, что это будет для Вселенной, но Надразон ожидают глобальные изменения и весьма вероятно, что шторм, последующий за этим, поглотит и перевернёт всех, кто окажется неподготовленным.
Тёмный эльф, хотел что-то сказать, но хмуро кивнул и пошёл следом, пытаясь разгадать, какие мысли и чувства, так странно и неожиданно связали её с этим Первым.


Рецензии