Фиолетовые ирисы после дождя часть 1

 ФИОЛЕТОВЫЕ ИРИСЫ ПОСЛЕ ДОЖДЯ

- Я сегодня любовалась твоими ирисами. Изучала их. - протянула она задумчиво, глядя на еще непросохшее масло на холсте.
Он молчал, - знал, что она продолжит. Она любит изливать свои мысли, наслаждается процессом как мудрец, каждым словом изрекающий новую истину.
- Я в восторге от них. - произнесла с прежней задумчивостью, хотя он знал голос ее восторга, - он другой- детский счастливый и звонкий.
Она не сводила глаз с трех огромных сине- фиолетовых головок цветов.
- Когда ты сказал, что мои ирисы будут больше обычного размера, мне казалось- они будут выглядеть искусственными... Но я боялась развеять твое вдохновение такими мыслями, - не сказала тебе об этом. Но что удивительно- ты не расположил их вертикально, при таком большом полотне, а...
- Сперва я хотел нарисовать три цветка на стеблях во всю... во весь рост, что ли... А потом передумал,- захотелось сконцентрироваться только на головках цветков, - я перевернул холст...
- Сила мысли... Сила мысли! Если бы они были вертикально- было бы как-то банально... Пресно! Понимаешь? Они были бы просто- цветы. А сейчас они- необыкновенны... Я разглядываю и разглядываю их уже несколько дней кряду. Сказать, почему я расположила их напротив кровати?
Ее вопросы редко требуют ответа. Она говорит сама с собой. Я ей нужен, как деревянный истукан, изредка покачивающий головой в так ее мелодичному голосу, изливающему рассуждения. Нужно было нарисовать ей нарциссы! Но она заказала ирисы.
... ты вообще слушаешь меня? - врезавшись в мои мысли, бросила взгляд - молнию в глубину моих глаз. И бровку как изящно изогнула, - не лицо, а- произведение искусства!
- Тебе повторить что ты сказала? - уверенно блефовал я, зная, что она этого не захочет. Это слишком просто.
- Показать тебе, какие элементы картины не дают мне покоя своим совершенством? - опять погрузившись в свой мир, медитативно произнесла, - если тебе, конечно же интересно ?!- добавила обиженного ребенка.
- Конечно же интересно! - тут я распахнул свой Мир для ее слов. Казалось, что гром и молния засверкают за окном, и я услышу особенные слова о всем моем творчестве. Я внимал.
- Посмотри на этот голубой, почти прозрачный лепесток, - он прекрасен! Он настолько тонкий, хрупкий, в нем есть нежная жизнь. А этот фиолетовый бутон, - он упругий, осязаемый! Идеальный! А, - потянула она, - Вот еще этот синий лепесток, - тебе удалось передать его изгиб так точно! Вот эту нижнюю бахромку, которая заворачивается в нескольких местах, видишь? Хочется прикоснуться к нему и потрогать край этого лепесточка.
Я хочу, чтобы ты давал мне уроки рисования! - внезапно заявила она. - Я здесь уже почти месяц и как же я раньше не додумалась?! - досада говорила ее голосом. - Весь это отпуск- сплошное безделье! Что я сделала за это время? Мне так хорошо рядом с тобой и с морем, что мне здесь не пишется! А я давно мечтала брать профессиональные уроки рисования, но сейчас даже и не подумала об этом!  Как же я могла упустить такую возможность?! Это все щедрое летнее солнце виновато! Оно делает из меня разомлевшую кошку! Давай завтра, а?
- Завтра же последний день перед поездкой к моим родителям...  Мы собирались рыбачить на островке, а это займет почти весь день. Мы не сможем сесть и за час что-то нарисовать...
- Сколько нужно времени?
- А что ты конкретно хочешь?
- Научиться рисовать! - бросила мне вызов и озорно глянула, - Но я не прошу научить меня рисовать завтра за пару часов. Хоть что-то! У меня столько идей, а как  воплотить их на холсте я не знаю ...
- Хочешь попробуем какой-то предмет нарисовать,- вот эту турку на столе?
- Думаю, если я нарисую турку, никто и не поймет, что это турка!- рассмеялась она.
- А вдруг у тебя получится гениально?
Она промолчала. Это ее любимое слово. Заветное слово. Она хочет все делать гениально. Сегодня приготовила шоколадные конфеты, вчера домашний сыр... Выдумывает собственные рецепты блюд, держа в большом секрете. Все хочет делать сама и непременно гениально! Боже, кто она?! А, вспомнил ее слова-" вселенская душа, в которой есть все". Думаю, она сама не знает кто она...
- Я хочу попробовать нарисовать подснежники! Это особенные цветы для меня, как и ирисы, только по- другому ... Мой папа подарил моей маме подснежники на их первом свидании. У меня есть одна маленькая репродукция. - перебирает кучу листков из объемной папки: чистых, исписанных, белых, цветных, разного формата. Нашла. Протянула мне. И изучает, как я изучаю репродукцию картины.
В высокой белой фарфоровой вазе- букет подснежников.
- Если я научусь рисовать такой цветок, - ткнула пальцем в полураскрытый белоснежный бутон, - я умру от счастья! - и вот он- счастливый голос чистого ребенка.
- У меня нет особого вдохновения на завтра,- специально использую именно это слово, объясняя причину. О, это священное слово, по которому живет эта " вселенская душа".


Рецензии