Самогонщик или как я стала ведьмой

В нашей деревне К... мы дачники со стажем, с конца восьмидесятых. За это время в деревне произошло много разных событий. Наши соседи-местные жители из своего ветхово дома, которому тогда было лет семьдесят, перебрались в катеджный посёлок Новый, находящийся неподалёку, а свой дом продали москвичке Надие под дачу. Прожив тут несколько лет и хлебнув всех радостей и горестей дачной жизни, москвичка продала свой дом и землю местному мужику Ныкыте за смешные деньги. Мужик был настоящий деревенский, хозяйственный. Переселился он сюда из своих хором по ряду причин, которые не буду перечислять. Ныкыте лет сорок пять тогда было, с ним жена Таня, закалённая испытавшая и радость и горе сибирячка с Алтая , заброшенная к нам в перестройку третьим мужем, овдавевшая здесь же, с тремя детьми, четвёртый с бабушкой на Алтае остался. Дома, как и положенно у них был безоговорочный патриархат. Решения мужа не обсуждались, а точно выполнялись. Любила ли Таня своего мужа, боялась ли его, потому и жила с ним, я сказать не могу. Но забеременев от него, сделала аборт, так хозяин решил, сказав, что надо и для себя пожить. Своих детей у Ныкыты не было.
Так вот, переселившись в новый-старый дом и став нашим соседом он первым делом начал наводить порядок в заросшем полисаднике и захламлённом доме. Наняв бригаду алкашей, вырубил две прекрасные ели в западных углах, сказав, что тут не кладбище, вырубил яблоню, кусты жасмина и  цветы пионы и дельфиниумы, всё подчистую, чтоб дом сох. Дом то старый, гидроизоляция-слой бересты небось уж мыши изгрызли. И стены дома были мокрыми. Вывезя несколько телег мусора, он занялся ремонтом дома внутри. А расплачивался с работничками самогоном, который успешно выгонял из сахара и был одним из самых востребованных самогонщиков в деревне. Соседство с таким специалистом меня не радовало, но привлечь его к ответственности, вынудить чтоб прекратил гнать и продавать яд, я не смогла. Во первых, жители деревни признались, что тоже гонят самогон, это у них чуть-ли не традиционный вид подпольной деятельности. Продавщица магазина сказала, что если бы не самогон, она одна не выучила свою дочь. Во вторых,участковый миллиционер мне объяснил:"Вот если бы вы купили у него бутылку самогона, сдали её на экспертизу и в ней нашли ядовитые вещества, вот тогда бы..."
 Ныкыта гнал самогон, но сам пил редко, но метко. Если уж запьёт, то на месяц, а то и два. Алкаголь превращала его в чудовище, крушащее всё на своём пути. И уж жене тогда покоя нет. В этот период ему особенно сильно хотелось любви, но организм его не слушался , он только мучил жену не получая удовольствия, она натерпевшись, убегала от него и пережидала всю эту котовасию
либо в сарае, либо у соседей. Хозяин же окончательно терял лицо и превращался в свинью, барахтающуюся в отходах своей жизнедеятельности. Потом здоровье давало сбои, он затихал, прибегала потихоньку, с опаской жена, убиралась, наводила порядок, вызывала медичку с капельницей. Ныкыту успешно прокапывали и он мал по малу приходил в себя. В последний раз он запил акурат когда помидоры в парнике зацветали, а протрезвел, когда они красные висели. Потом сам удивлялся, что столько времени в отключке был. Когда Таня ему рассказывала ,что он вытворял и сколько грязи она за ним вынесла, он напрочь отрицал то, что она говорила: " Не было ничего, ты врёшь" .
Работал он сварщиком, но не долго, часто менял места, считал, что ему недоплачивают, и лучше дома самогонку гнать, ремонтировать односельчанам машины и подвозить в город или куда попросят. Этим и жил.
Самые опасные это осень и весна, у Ныкыты наступало обострение и тяга к спиртному. Он ходил нервный, всё его раздражало. Он так выкашивал территорию,что там едва травка виднелась-до корешков. К нему ходили за самогоном, он хвастал, что хочет пьёт, хочет не пьёт. И начинал с пива, плавно переходя на свой самогон, а потом на брагу.
 Однажды, на поминках своего отца он сорвался и после короткого застолья стал выгонять приглашённых гостей, среди которых были мои родители. Мы ещё не знали его хорошо. Но этот поступок меня очень возмутил. Сосед вошёл в очередной запой который продолжался пару месяцев. Выходил из него злой, не знал на ком сорваться. А тут мы, москвичи, дачники, вдоль забора , который от его дома в метре, а от нашего в пяти, у нас росли разные растения. Сливы, которые порослью перешли с его территории задолго до его переезда, каштаны, выращенные мной из орешков подобранных у своего подъезда в Москве, тёрны, подаренные хорошей знакомой. После выхода соседа из запоя ему всё это страшно мешало и он мне в грубой форме предложил всё спилить, якобы от моих растений мокнет его дом, они солнцу не дают сушить стену. Не вынашу хамства. Ответила ему тоже грубо, чтоб хозяйничал на своей территории, а к нам и не совался. Взбешонный сосед побежал за правдой к предсидателю сельсовета. Меня начали убеждать и запугивать, вынуждая спилить растительность вдоль забора. Я, как законопослушный гражданин выполнила их просьбу, но после ,как пробку из меня вынули, высказала всё что думаю о соседе, да так громко, что через реку было слышно. Я конечно сожалею о своём поступке, несвойственном моей природе. Но,что было, то было. Потом я взяла свой молитвослов в чёрном переплёте, вышла на двор и вслух начала читать девяностый псалом Давида. Мне это было необходимо. Сосед всё слышал и всё видел. Постепенно приходил в норму. Но после затяжной пьянки организм даёт сбои, что и произошло . Хоть в деревне здравоохранение оставляет желать, сосед активно пользовался услугами врачей, и проверялся, где только можно и что только можно. У него болели руки, ноги, давление скакало и много чего еще. А тут Таня меня встретила, разговорились, она рассказала, что сосед причиной своего ухудшившегося здоровья считает именно меня, особенно то, что я читала. Так и сказала:" сколдовала она меня, говорит, сколдовала". Мы посмеялись и разошлись. А тут знакомая из соседней деревни мне говорит:" А знаешь, как тебя здесь зовут? Колдунья". Я удивилась и огорчилась. Сосед старался не показываться на глаза. Мы с ним долго потом не разговаривали.
 А недавно узнала, что он ездил к знахарке в соседнюю деревню порчу снимать. Да только не приняла она его, от ворот поворот дала. И жене своей Ныкыта не позволяет со мной говорить, тем более брать что от меня или давать мне что.
Сейчас осень, сосед держится, не пьёт, но нервный, на грани. Кусты мои вдоль забора подросли. В пятницу я купила чудесный сучкорез и подстригла у забора всю поросль. Как бы не запил мой соседушко...


Рецензии
Мне очень понравился рассказ, жизненно,жду новых

Фирас   20.09.2019 21:28     Заявить о нарушении