Лепёшка

                ЛЕПЁШКА
                СКАЗКА

      Замесил рано утром дед тесто, добавил растительного масла, разогрел на плите большую чугунную сковороду и раскатав тесто, положил его на раскалённую поверхность. Через несколько минут перевернул лепёшку и мысленно улыбнулся: румяная, вкусная получается… Готовую лепёшку положил дед на широкую липовую доску на столе.   – Пусть немного охладится, пока я собаке корм вынесу,- подумал хозяин избы, хлопнув входной дверью. По телевизору в это время шла передача об НЛО. Видит Лепёшка: тарелки летают… - И чего бы мне не полетать, себя показать,- подумала лепёшка.
      - Прапам – пам – пам – талям,- и пошевелила она своими краями, потом быстрее и быстрее. И вот она поднялась над столом, подлетела к выходу из избушки. Только дед открыл дверь, как Лепёшка выпорхнула во двор, затем на улицу, где в куче конского навоза кормилась стайка воробьёв. 
       - Ой, смотрите, ребята, какая птица странная летит,- воскликнул один из  стайки птиц.
       - Ржаными зернами пахнет,- клевать можно это чудо,- определился один из воробьёв.
        - Не нужно меня клевать,- воскликнула Лепёшка.- Я к Создателю с вопросом важным лечу. Нам - Лепёшкам обидно: почему дорогих гостей встречают караваем хлеба, а не Лепёшкой, ведь Лепёшку ломать и откусывать гораздо удобнее. Пусть исправит такую с нами несправедливость.
      - И нашу просьбу – нужду передайте,- запорхал возле лепёшки старый воробей, которая зависла над кучкой навоза.
      - Какую?
      - До каких пор мы – воробьи будем скакать по земле, а не ходить, как все нормальные птицы?
       - Хорошо. Я выполню Вашу просьбу. Ждите ответ,- не улетайте. Пратам – пам-пам-талям,- замахала собственными краями Лепёшка.
       Она быстро долетела до ближайшего леса и присела отдохнуть на сучок ели. Здесь её быстро окружили синицы.
       - Как нам повезло,- обед сам к нам прилетел: ох, накушаемся…
        -  Не нужно меня есть на обед,- испугалась Лепёшка.- Я к Создателю за мудрым советом лечу.  Ещё мне дали поручение воробьи; они будут ждать моего возвращения.

             -  Возьми и от нас поручение: почему нам – синицам сало «перепадает» только зимой, хотя мы и летом готовы им лакомиться.
         - Конечно дорогие птички – синички я передам Вашу просьбу. Только где дорога, по которой можно попасть к Создателю.
       - Спроси, над рекой, у стрижей, ведь они высоко летают.
       - Пратам – пам – пам – талям,- и полетела Лепёшка, набирая постепенно высоту к реке.  Только подлетела она к реке, как её окружили быстрые стрижи, пытаясь поймать насекомых, которые мелькали возле парящей над рекой ржаной Лепёшки.
       - Не улетай,- кричали ей стрижи,- ты нам насекомых привлекаешь.
       - Нет, мне надо лететь с важной просьбой к Создателю и выполнить попутно поручения воробьёв и синиц. Только не знаю: где лежит путь к тому, кто придумал этот живой мир.
       - Это знает старый ворон, который сидит на высокой сосне, на холме. К нему лети, а попутно выполни и нашу просьбу.
      - Какую? Говорите.
      - Почему мы, как все птицы не можем взлетать с земли?  За какие грехи мы – стрижи лишены такой важной функции.
       - И Вашу просьбу я передам Творцу. Пратам – пам-пам-талям,- полетела в сторону высокого холма Лепёшка.
          На самой вершине сосны сидел чёрный Ворон. Он уже планировал сделать облёт свалок в поисках пищи, а тут вдруг к нему подлетело странное существо, издающее приятный хлебный запах.
       - Доброе утро, уважаемый Ворон,- молвила с лёгким волнением в голосе Лепёшка.
       - Рад приветствовать Вас,- вежливо ответил Ворон.- У Вас какое – то дело ко мне.
       - Я ищу дорогу к Создателю, чтобы изложить ему свою просьбу и попутно озвучить мольбу воробьёв, синиц, стрижей,- кружила вокруг Ворона Лепёшка.
       - Достойное дело Вы задумали. Только для этого Вам надо получить у меня визу, то есть пропуск к Творцу. Давайте я Вас зарегистрирую. Присаживайтесь рядом со мной на сучок.
       Доверчивая Лепёшка выполнила требование Ворона и примостилась рядом с ним  на сучок. А  Ворон быстро прижал её лапой к сучку и начал клювом отрывать от лепёшки кусочки, которые с жадностью проглатывал. Сегодня он не будет делать облёт свалок в поисках пищи.
        Так бесславно закончилась эпопея жизни летающей Лепёшки. Напрасно воробьи, синицы и стрижи ждали изменения своей судьбы; мир не изменился, но они видели Чудо: лепёшку, которая могла летать, у которой было желание изменить себя и этот несправедливый мир.    
      
         


Рецензии
Добрый день, уважаемый Павел Маркович!
Интересная и очень прозрачная сказка,
всё именно так и есть. Хорошо написана.
С благодарностью и добрыми пожеланиями,

Эльвира Гусева   17.09.2019 16:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира за добрые слова; потешила старика. День дождливый, на улице делать нечего - вот и написал. С тёплым весенним ветерком, и ярким солнцем к Вам Павел.

Павел Патлусов   17.09.2019 17:58   Заявить о нарушении
Я тоже весь день дома, на улице
холодно и дождливо, но ничего
не пишется...

Эльвира Гусева   17.09.2019 18:10   Заявить о нарушении